окт 2009

Октябрь 2009: автоновинка - Франкфуртский автосалон-2009: концепткары

Франкфуртский автосалон-2009: концепткары
             .

Выбор сделан

Audi e-tronПока другие автопроизводители размышляют о том, какие перспективные силовые установки лучше, специалисты “Audi” свой выбор сделали. По их мнению, будущее – за электромобилями. Например, такими, как купе “e-tron”.

МЫ ПРИВЫКЛИ к тому, что электромобиль – это, как правило, компактный хэтчбек, рассчитанный главным образом для езды по городу, поскольку на продолжительные вояжи запаса энергии в батареях не хватает. Но “Audi e-tron” ломает устоявшиеся стереотипы.

Audi e-tron “Обнимающая” водителя комбинация приборов сохранила традиционные аналоговые циферблаты.

Audi e-tron Возможно, именно так будет выглядеть электрическая версия суперкара “R8”.

По мнению немцев, электрическая силовая установка благодаря высокой мощности и эффективности как нельзя лучше подходит для спорткаров. С этим действительно сложно спорить, если заглянуть в технические характеристики “e-tron”. Суммарная отдача четырех электромоторов (по одному на каждое колесо) равняется 313 л.с., что позволяет концептуальному купе разгоняться до 100 км/ч за 4,8 с. Правда, максимальная скорость во избежание быстрого разряда литий-ионных батарей ограничена на уровне 200 км/ч.

Кстати, в городских условиях запас хода “Audi e-tron” составляет 248 км. Очень неплохой показатель, добиться которого во многом удалось благодаря облегченному кузову машины. Он представляет собой алюминиевую раму, прикрытую карбоновыми панелями. В результате общая масса автомобиля не превышает 1.600 кг. Кроме того, максимально эффективно использовать энергию аккумуляторов позволяет система “car-to-x communication”. Она способна отслеживать сигналы светофоров, знаки ограничения скорости, загруженность дорог и даже погодные условия. Оценивая эти параметры, электроника предлагает наиболее эффективный маршрут и режим работы силовой установки.

Что касается полноприводной трансмиссии “e-tron”, то схема с индивидуальными электромоторами на каждое колесо позволяет варьировать распределение тяги в очень широких пределах. Иными словами, концептуальное купе от “Audi” должно отличаться неплохой управляемостью, тем более что за счет центрального расположения батарей развесовка машины (42:58) близка к идеальной.

PEUGEOT

удивил публику необычным концептуальным электромобилем “BB1”. Микрокар длиной всего 2,5 м тем не менее вмещает четырех человек и управляется не традиционным рулем, а рукоятками, словно мотоцикл. Интересно, что заряд литий-ионных аккумуляторов пополняется не только от розетки, но и от солнечных батарей, вмонтированных в причудливо изогнутую крышу. Мощность электромоторов, встроенных в задние колеса, составляет 20 л.с., что позволяет “BB1” разгоняться до 90 км/ч.

Peugeot BB1

Видимый прогресс

BMW Vision EffecientDynamicsКонцептуальный автомобиль “Vision EffecientDynamics” демонстрирует превосходство гибридных технологий BMW: он сочетает в себе динамику спорткара с экономичностью микролитражки.

BMW Vision EffecientDynamics Вычурный кузов выполнен из алюминия и прозрачного поликарбоната.

BMW Vision EffecientDynamics Футуристичный кокпит напоминает рубку космического корабля.

“VISION EfficientDynamics” стал одним из самых эффектных экспонатов выставки. Этот автомобиль с посадочной формулой “2+2”, сделанный из алюминия и прозрачного поликарбоната, напоминает среднемоторный суперкар с удивительно гармоничным и динамичным дизайном. Но еще больший интерес вызывают характеристики, достигнутые разработчиками. “Vision EfficientDynamics” способен разгоняться до сотни за 4,8 секунды, развивает максимальную скорость 250 км/ч и при этом расходует всего 3,76 литра топлива. Согласитесь, цифры фантастические. Однако в BMW не находят в них ничего удивительного. Как правило, спорткар растрачивает колоссальное количество впустую, рассеивая ее в тепло. Если сделать так, чтобы она приводила в движение автомобиль, его показатели заметно улучшатся.

И баварские инженеры нашли способ использовать то, что раньше терялось безвозвратно. Гибридная технология, примененная на “Vision EfficientDynamics”, подразумевает наличие трех моторов и блока из 98 литий-полимерных аккумуляторов. Здесь первична электрическая тяга. Синхронные электромоторы, стоящие на передней и задней осях, обладают суммарной мощностью в 193 л.с. и дают огромный крутящий момент. Перед задней осью установлен легкий сверхэкономичный турбодизель (три цилиндра, рабочий объем 1,5 литра) мощностью 163 л.с. Когда требуется наибольшее ускорение, работают все три двигателя. При движении с постоянной скоростью турбодизель переходит в режим подзарядки батарей или отключается вовсе. Аккумуляторы могут также накапливать энергию от двух- или трехфазной сети электропитания (полный цикл зарядки занимает 2,5 часа, а быстрый – 44 минуты). На электрической тяге “Vision EfficientDynamics” способен проехать 50 км. На смешанной – 700 км.

FORD

прикладывает все усилия, чтобы не отставать от электрического тренда. Прототип “Focus BEV” внешне мало отличается от популярных в Европе и России “Фокусов”. Главные изменения скрыты в технической начинке автомобиля. Благодаря 136-сильному электроприводу и блоку литий-ионных батарей машина способна проезжать без подзарядки 120 км и развивать скорость до 136 км/ч. Показатели, конечно, не рекордные, зато стоимость эксплуатации может оказаться чрезвычайно низкой.

На волне ностальгии

Ford Focus BEV Herpa Trabant nTНа предыдущем Франкфуртском автосалоне фирма “Herpa” продемонстрировала масштабную модель “new Trabi”, а на нынешней выставке концептуальный ретроавтомобиль показали в натуральную величину.

Herpa Trabant nT Крупный “глаз” спидометра – как на историческом “Трабанте”.

“TRABANT” без преувеличения можно назвать культовым немецким автомобилем. К примеру, в Германии для фанатов этой машины продаются даже специальные баночки, в которых заключен выхлоп старого “Траби” – его двухтактный моторчик нещадно дымил и пожирал масло, поэтому запах от него был, мягко говоря, специфический.

Новый “Trabant nT” совсем другой. Нет, внешне он, конечно, очень походит на своего легендарного предшественника, но зато техническая начинка у прототипа самая современная. Например, кузов выполнен не из примитивного дуропласта, а из карбона. К тому же, если все пойдет по плану, то в 2012 году европейцы смогут купить электрический “Trabant”: электромотор мощностью 64 л.с. приводит передние колеса и питается энергией от литий-ионной батареи, размещенной под полом кузова. Она обеспечивает машине запас хода 160 км, что, по мнению создателей “Trabant nT”, более чем достаточно, поскольку среднестатистический немец проезжает в день не более 50 км.

Заряд аккумуляторов можно пополнить от обычной электросети. На это потребуется примерно 8 часов. Но если вы спешите, придется воспользоваться специальной заправочной станцией на 380 В. Она восстановит запас энегрии всего за 2 часа. Кстати, концепт оборудован встроенными в крышу солнечными батареями. Они предназначены для питания вспомогательных систем вроде музыкальной установки или вентилятора салона.

По габаритам “Trabant nT” сравним с традиционными компактными автомобилями. Его длина составляет 395 см, а ширина – 169 см. При этом величина колесной базы равна 245 см. Иными словами, рассчитывать на простор в салоне не приходится. Впрочем, создатели машины это и не скрывают, заявляя, что “Trabant nT” способен вместить только четырех взрослых и одного ребенка.

CITROEN

представил высокотехнологичный и авангардный концепт “REVOLTe”, дизайн которого, как ни странно, навеян скромным предком “2CV”. Ярко-фиолетовый трехдверный автомобиль столь же компактен (длина – 3,68 м, ширина – 1,73 м), но при этом задний ряд сидений выполнен в виде уютного дивана, а весь салон навевает ассоциации с уютной гостиной. “REVOLTe” оснащен гибридной установкой, которая может работать как в комбинированном бензиново-электрическом режиме, так и на одной электротяге.

Идея фикс

Citroen REVOLTeHyundai ix-MetroСверхкомпактные гибридные кроссоверы наверняка найдут спрос у жителей мегаполисов. Экономичность, вместительность, универсальность и космическая внешность – вот какие качества решили соединить дизайнеры “Hyundai” в прототипе “ix-Metro”.

СРАЗУ стоит отметить – данный проект очень близок к реальному воплощению в виде серийного автомобиля. Среди девяти новых моделей “Hyundai”, которые планируется выпустить в 2010 и 2011 годах, обязательно появится и миниатюрный гибридный кроссовер, близкий по габаритам к городским легковушкам сегмента “B”.

Hyundai ix-Metro “Hyundai ix-Metro” вскоре станет серийным.

Hyundai ix-Metro Биодизайн вышел из моды? В “Hyundai” с этим, похоже, не согласны.

Идея в самом деле интересная – и не только внешне. С одной стороны, понятия “кроссовер” и “мегаполис” не сочетаются. У автомобилей такого класса по сравнению с легковыми выше расход топлива, больше уровень выбросов вредных веществ – ничего, кроме грязного воздуха, городу они не дают. С другой стороны, популярность компактных внедорожников стремительно растет именно среди горожан. Их ценят за солидность, безопасность, комфорт и вместительность, мягкий ход и высокую посадку. Можно ли устранить имеющееся противоречие? В “Hyundai” решили, что да.

Гибридная силовая установка “ix-Metro” выбрасывает в атмосферу всего 80 грамм углекислого газа на сто километров пробега. Ее основой является новейший трехцилиндровый бензиновый мотор. За счет турбины, прямого впрыска и двойной системы плавного изменения фаз газораспределения получены отличные мощностные характеристики при низком расходе топлива. Дополнительный электрический привод, заодно выполняющий функции стартера, ощутимо увеличивает крутящий момент в области низких оборотов и доводит суммарную мощность силовой установки до 125 л.с. Еще одно нестандартное решение: чтобы электрический “бустер” работал еще эффективнее, питание осуществляется от специального конденсатора большой емкости, способного накапливать и отдавать энергию гораздо быстрее, чем традиционный аккумулятор. На колеса тяга передается посредством современной роботизированной шестиступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями.

SEAT

намерен уже в ближайшее время сделать на базе небольшой модели “Ibiza” спортивный универсал и продемонстрировал во Франкфурте его концепт “IBZ”. Популярная испанская легковушка сегмента “B” угадывается в новинке сразу по характерному стреловидному дизайну. Габаритная высота и ширина остались прежними, но за счет удлинения базы и кузова типа “универсал” машина стала намного просторнее. Серийная “IBZ” поступит в продажу в следующем году – как раз к 25-летнему юбилею модели.

Seat IBZ

В младший класс

Lexus LF-ChКонцептуальный “Lexus LF-Ch” с гибридной силовой установкой воплощает в себе значимый момент в истории марки. Он открывает японскому автопроизводителю путь в новый сегмент “премиум-компакт”.

ДИЗАЙНЕРЫ компании справедливо рассудили, что автомобилю премиум-класса вовсе не обязательно иметь размеры бизнес-седана – разрастающиеся мегаполисы и глобальный кризис все же дают о себе знать. Поэтому главное в новом японском концепте – это его облик, демонстрирующий, как будет выглядеть будущий конкурент “Audi A3” и BMW 1-й серии.

Lexus LF-Ch Лицевая панель выполнена в подчеркнуто асимметричном стиле, с акцентом на водителя.

Lexus LF-Ch “Lexus LF-Ch” готовится составить конкуренцию немецким хэтчбекам премиум-сегмента.

“LF-Ch” решен в новой концепции бренда, получившей название “L-finesse”, что означает “замерзший ветер”. Эта стилистика основана на традициях японской культуры и состоит в том, что крупные и мелкие детали взаимно дополняют друг друга и производят равное впечатление. Тем не менее во внешности машины угадываются и черты серийных моделей, например серии “IS”.

Нос автомобиля выглядит массивным из-за крупного бампера с двумя внушительными воздухозаборниками по бокам. Тяжеловесность передней части слегка уравновешивается длинным узким воздухозаборным отверстием внизу. Общее впечатление еще более подчеркивает прищур узких фар головного света.

Передние дверные ручки выполнены подчеркнуто небольшими и узкими. Задние и вовсе закамуфлированы под обрамление окна. Боковых зеркал нет – вместо них предусмотрены видеокамеры.

Лицевая панель выполнена в подчеркнуто асимметричном стиле, акцентированном на водителе. Приборная доска смотрится лаконично – над верхней панелью возвышаются лишь два крупных “колодца”, прикрытых козырьком, и выдвигающийся экран мультимедийной системы в центре. Материалы отделки отличаются высоким качеством: хорошая кожа, полированный алюминий и мягкий пластик.

Концепт оснащен гибридной силовой установкой, которая состоит из 147-сильного бензинового двигателя объемом 2,4 л и электромотора мощностью 40 л.с. Этот тандем работает вместе с шестиступенчатым “автоматом” с подрулевыми лепестками. Предполагается, что часть времени автомобиль будет ездить только на электрической тяге.

TOYOTA

в середине 2010 года выйдет на европейский рынок с новейшими гибридами. Знамя модели “Prius” подхватит компактный “Auris Hybrid”. Этот автомобиль, выпуск которого налаживается в Великобритании, от обычного “Auris” отличается светодиодной светотехникой и солнечными панелями на крыше. Под капотом – бензиновый мотор мощностью 97 л.с., совмещенный с электромотором, который получает ток от никель-металл-гидридных батарей. Использование последних обеспечит новинке привлекательную цену.

Toyota Auris Hybrid

Пришельцы

Компания “Renault” привезла во Франкфурт четыре электромобиля! Все они заявлены как концептуальные модели, однако, учитывая политику фирмы в области электрификации всей Земли, можно предположить, что ходить в прототипах некоторым из них осталось недолго.

Renault Fluence Zero EmissionВ 2011 ГОДУ “Renault” планирует начать массовый выпуск электромобилей, и появление четырех концептов серии “Z.E.”, что значит “Zero Emission” (Нулевой выхлоп), можно рассматривать как заброс приманки для ловли будущих клиентов.Renault Fluence Zero Emission

Наиболее близким к серийному производству выглядит концепт “Fluence Z.E.” (фото вверху) – хотя бы потому, что он построен на базе серийного седана. Машина, оснащенная 95-сильным электромотором и литий-ионной аккумуляторной батареей, может на одной зарядке проехать 160 км. Процесс пополнения энергии в стандартном режиме – от бытовой сети – занимает от четырех до восьми часов, а в быстром – на специальном “заправочном” пункте – всего 20 минут. Кроме того, в условиях сервисной станции можно сменить батарею за.. три минуты.

Renault Kangoo Zero EmissionКонцепт “Kangoo Z.E.” (фото слева внизу) также производит впечатление почти готовой к постановке на конвейер машины. У него такой же электромотор, как у “Fluence Z.E.”, и такой же пробег на одной заправке. Максимальная скорость – 130 км/ч.Renault Kangoo Zero Emission

Почти аналогичными характеристиками обладает и прототип “Zoe Z.E.” (фото посередине). У него лишь максимальная скорость чуть выше – 140 км/ч. Но вот внешний вид у модели, пожалуй, излишне футуристичный. Хотя кто знает..

Ну и наконец юркий малыш “Twizy Z.E.”, который внешне настолько заоблачно-нереален, что, наверное, не вызвал никаких мыслей о возможной серийности ни у кого.. кроме сотрудников компании “Renault”. Они на полном серьезе рассматривают его как предшественника серийной версии, которая, наверное, экстерьерно все же будет не столь эпатажной. А что? Тут все по-честному: двухместный салон (водитель и пассажир сидят друг за другом), 20-сильный электромотор, запас хода 100 км, максимальная скорость 75 км/ч – чем не городская машина на каждый день?

HYUNDAI

в концепте “Blue-Will” развивает идею двухрежимного гибридного автомобиля. При смешанной работе 152-сильного бензинового двигателя и 100-киловаттного электромотора машина сможет показать превосходную динамику. Во втором режиме в основном используется электротяга. Предварительно заряженные литий-полимерные батареи обеспечат пробег в 64 км, а ДВС будет подключаться лишь для поддержания заряда. Это позволит понизить расход топлива с 4,7 до 2,2 литра на “сотню”.

Hyundai Blue-Will

MINI

расширяет гамму компактных моделей с “Coupe/Roadster Concept”, которые были представлены как раз к 50-летнему юбилею легендарного автомобиля. В деталях купе и родстера явно угадываются черты серийной модели, но при этом их формы более “зализанные” и аэродинамичные. Двухместное купе сделано максимально облегченным, в частности, у него алюминиевая крыша. При этом модель оснащена 211-сильным двигателем от “MINI John Cooper Works”. Родстер со складным мягким верхом технически повторяет купе.

Mini Coupe/Roadster Concept

Кристиан Шульте:

“Вызывающая роскошь не в моде”

Немецкий дизайнер Кристиан Шульте, прославившийся рисованием “шпионских фотографий” пока еще засекреченных автомобилей, считает, что Франкфуртская выставка во многом обозначила начало новой эры.

– КАКАЯ самая очевидная тенденция Франкфурта­2009?

Немецкий дизайнер Кристиан Шульте– Упор в сторону экономичности автомобилей – это раз, и все большее значение дизайна – это два.

– В чем выражается “большее значение дизайна”?

– В том, что автомобили конкурирующих производителей в минимальной степени отличаются друг от друга по технической начинке – для потребителя они все одинаково хороши. За счет чего можно привлечь внимание публики? За счет дизайна. Причем обратите внимание – все больше компаний хочет, чтобы их продукция обрела свое “собственное лицо”. Этого добиваются даже азиатские бренды, для которых годами не существовало понятия “фирменного стиля”. А теперь посмотрите на “Kia”: благодаря дизайнеру с опытом работы в “Audi” компания встала на путь обретения своей индивидуальности. Но тут есть другая опасность: начать делать машины одной марки слишком похожими между собой, когда вы не можете понять, что за модель перед вами. Издалека сегодня даже не сразу разберешь, “Audi A3” это едет или “Audi A8”. На мой взгляд, удачный пример сохранения “родовых черт” при выпуске совершенно разных машин – это линейка автомобилей “Porsche”.

– Сколько еще продержатся в моде “острые грани”, основа современного автомобильного дизайна?

– Мне кажется, что публика уже начинает уставать от “граненых” машин. Новый “Mercedes-Benz” E-класса – явный перебор. Автомобиль такого уровня не может выглядеть как мятая коробка. Но погодите немного – и сегодняшнюю моду начнут забывать. Следующий этап – общая брутальность пропорций при некоторой округлости, заимствованной из дизайна девяностых годов. Цитат из разных эпох вообще будет много.

– От кого из производителей вы ждете сегодня откровений в плане дизайна? Кто способен стать лидером?

– Конечно, “Citroen”. Концепт “REVOLTe” – это новое слово. Моя подруга сразу сказала: я хочу такую машину. Но придется подождать.

– Те машины, что мы видим сегодня на шоу, учитывают реалии последнего кризисного года?

– Серийные, конечно, нет, а концептуальные сделаны на пике момента. “L1” от “Volkswagen”, где два человека сидят друг за другом, мог привлечь столько внимания только сейчас.

– Но ведь кризис пройдет, и все забудут эту песнь аскетизму и экономии?

– Что-то останется. Вы заметили, что в последнее время небольшие машины оснащаются все лучше и все богаче? А крупные автомобили стараются прикинуться маленькими? Вызывающая роскошь находит в Европе все меньше понимания. Это в Москве, я слышал, “Porsche Cayenne” используется в качестве такси. В Берлине вам могут поджечь такую машину – за сам факт обладания ею. Посмотрите вокруг. На стенде “Maybach” всего один автомобиль. “Ghost”, новая модель “Rolls-Royce”, уже меньше “Phantom”. И я не уверен, что в “Bentley” стали бы затевать проект “Muslanne” сейчас. Большие, “жирные” машины никуда не денутся, пока их будут любить и покупать в отдельных странах, таких как Россия или государства Ближнего Востока. Возможно, только там их со временем и можно будет увидеть.


Вас заинтересует:

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

1 7 7 6 9