окт 2009

Октябрь 2009: автоновинка - Франкфуртский автосалон-2009: легковые автомобили

Франкфуртский автосалон-2009: легковые автомобили
C прицелом на Европу Главным событием на стенде компании "Kia" стала мировая премьера микровэна “Venga”. Этот автомобиль создан специально для европейских покупателей, которые предпочитают получить как можно больший “выход полезной площади” с как можно более компактного автомобиля.

Kia Venga Примечательная деталь интерьера – крупный регулятор климатической установки, вокруг которого сгруппированы кнопки выбора режимов ее работы.

Kia Venga Длина машины – чуть больше четырех метров, тем не менее “Venga” вмещает пять человек и 570 л поклажи.

“VENGA” как раз именно такой. Он построен на платформе “Kia Soul”. Спереди у него стойки McPherson, а сзади – полузависимая балка. Такая конструкция является оптимальной для городской модели. Ко всему прочему, она позволяет сделать весьма просторным багажник.

Разделенный в соотношении 40:60 задний диван перемещается в продольном направлении на 13 см. При желании его можно сложить заподлицо с полом, что позволит увеличить размер грузового отсека с 570 до 1.253 л. Так что в плане практичности “Venga” не уступает основным конкурентам, таким как “Nissan Note” и “Hyundai Matrix”.

Базовым станет 1,4-литровый 90-сильный мотор. Другой бензиновый двигатель при объеме 1,6 л развивает 126 л.с. Кроме того, для “Venga” будет предлагаться два турбодизеля мощностью 90 и 128 сил.

FIAT

Fiat Punto Evoделает главную ставку на малолитражку “Punto Evo”, которая представляет собой дальнейшее развитие модели “Grande Punto”. Автомобиль получил новое “лицо”, выполненное в стиле старшего по рангу хэтчбека “Fiat Brava”, а также другой, более современный дизайн интерьера. Богаче стала комплектация: отныне компактный “Фиат” можно снабдить навигатором, а также подушкой безопасности для коленей водителя. Но главная гордость итальянцев – модернизированные двигатели. В сравнении с предшественниками они стали на 10% экономичнее и на те же 10% мощнее.

HYUNDAI

Hyundai i10 Electricпривез во Франкфурт новую версию своей микролитражки – “i10 Electric”. Эта модель имеет в своем распоряжении 67-сильный электромотор, который питается от аккумуляторов, выполненных с использованием полимерной технологии. Они легче обычных, благодаря чему вес машины удалось удержать в пределах 1.000 кг. От промышленной сети с напряжением 413 В батареи заряжаются до 85% емкости всего за 15 минут, а от обычной 220-вольтовой – за 5 часов. Запас хода “i10 Electric” составляет 160 км. При этом автомобиль способен разгоняться до “сотни” за 15 с и достигать максимальной скорости 130 км/ч.

Французский Аристократ

Citroen DS3Ford Grand C-MaxМоделью “DS3” компания “Citroёn” планирует открыть новую рыночную нишу. Это небольшой городской автомобиль с утонченными ездовыми повадками и высоким уровнем комфорта.

СМЕЛЫЙ дизайн, который пришелся бы впору иному концепт-кару, – главное оружие новой модели. Основные стилистические приемы – эффект “парящей” крыши, который достигается благодаря черным стойкам, а также деталь кузовной панели за передними боковыми стеклами в виде акульих плавников. Не менее выразительна и передняя часть автомобиля. Черная пасть воздухозаборника увенчана двойной хромированной окантовкой с фирменным логотипом посередине. По обе ее стороны расположены круглые противотуманки и полоски светодиодных габаритных огней, утопленных в вертикальные жабры бампера.

Citroen DS3 Благодаря затемненным стойкам кузова достигается эффект “парящей” крыши.

Citroen DS3 Дизайн салона почти как у обычного “C3”, только материалы отделки качественнее.

В салоне каждая деталь призвана создать ощущение если не роскоши, то особого комфорта. Конструкторы не пожалели мягкого качественного пластика, хорошей кожи либо ткани и добротной пластмассы. Верхняя часть приборной панели тоже как бы парит над остальной консолью, стилистически перекликаясь с “воздушной” крышей.

Несмотря на компактные габариты (3,95 м – в длину и 1,71 м – в ширину), “DS3” заявлен как пятиместная модель. При этом передние кресла предлагаются в двух вариантах: “комфортные” и “динамичные” – с более развитой боковой поддержкой.

Для нового “Citroёn” предусмотрено пять двигателей. Среди них два турбодизеля (90 и 110 л.с.), доступные в связке с пяти- или шестиступенчатой механической трансмиссией. С этими коробками также сочетаются два бензиновых мотора: “THP 150” и “VTi 95” мощностью, аналогичной цифровому индексу. Вдобавок двигатель “VTi 120” идет в паре и с “автоматом”.

“DS3” построен на платформе модели “С3”, но при этом автомобиль оснащен более спортивной подвеской с пониженным клиренсом. Уже в базовой комплектации машина имеет продвинутые электронные системы безопасности: АБС, ESP, систему помощи при экстренном торможении.

KIA

Kia Forte LPI Hybridне остается в стороне от развития “зеленых” технологий и представила гибридный седан “Forte LPI Hybrid”. Он имеет традиционную для автомобилей такого рода конструкцию: двигатель внутреннего сгорания (1,6 л, 114 л.с.) трудится в связке с 20-сильным электромотором, который подпитывается от блока литий­ионных батарей, выполненных с применением полимерных технологий. Кстати, основной двигатель в этом “Kia” работает не только на бензине, но и на газе. Улучшению экономичности способствует не только гибридный привод, но и система “cтарт/cтоп”. В итоге средний расход топлива “Forte LPI Hybrid” составляет 5,3 л/100 км

BMW

BMW 7 seriesоснастила новый седан 7-й серии гибридным силовым агрегатом. Бензиновый 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом и электромотор, берущий энергию от литий-ионных батарей, выдают суммарную мощность в 455 л.с. Крутящий момент в 700 Нм передается на задние колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Седан разменивает “сотню” за 4,8 с и тратит при этом на 15% меньше топлива, чем модель “750i”. Двигатель оснащен системами “старт/стоп” и рекуперации энергии при торможении.

Возвращение призрака

Rolls-Royce GhostВ отличие от массовых марок “Rolls-Royce” редко радует автомобильный мир новыми моделями. Поэтому неудивительно, что к последней серийной разработке, получившей легендарное имя “Ghost” (то есть “Призрак”), было приковано столько внимания.

В ТАБЕЛИ о рангах, равно как и по размерам, “Ghost” займет место чуть ниже флагманской модели “Phantom”. Дизайн машины можно смело назвать удачей разработчиков. Облик “Призрака” органично перекликается как с его предшественниками, так и с новыми веяниями в дизайне, привнесенными “Фантомом”. Величественный нос, длинный капот, короткий передний свес и небольшая корма – все узнаваемые черты знаменитой серии налицо. Задние двери по недавно возрожденной традиции распахиваются против движения.

Rolls-Royce Ghost В оформлении интерьера удачно сочетаются ретромотивы и самые современные технологии.

Rolls-Royce Ghost Задние двери распахиваются против движения, обеспечивая удобный вход.

Салон отличается консервативной роскошью, не чуждой современным деталям. Матовые лампы и хромированные ручки дверей, а также старомодные переключатели и дефлекторы органично уживаются с 9,2-дюймовыми ЖК-экранами в спинках передних сидений и мощной аудиосистемой с 16 динамиками. Климатическая установка может индивидуально обслуживать четырех пассажиров. Излишне упоминать, что в отделке использованы самые качественные материалы. Например, коврики выполнены из шерсти ягненка.

Под капотом “Призрака” расположен современный 6,6-литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом и прямым впрыском. Он выдает 570 л.с. при 5.700 об/мин и крутящий момент 780 Нм при 1.500 об/мин. Мотор работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. C таким вооружением крупный седан обладает динамикой суперкара. Он способен разогнаться с места до 100 км/ч за 4,9 с; максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч.

Создатели “Призрака” позаботились о том, чтобы пассажиры практически не замечали дорожных неровностей. Передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах вкупе с задней многорычажной дополнена пневматической системой, управляемой электроникой. С помощью многочисленных датчиков она оценивает состояние дороги и подстраивает жесткость подвески каждые 2,5 миллисекунды, что обеспечивает представительскому седану очень плавный ход.

SMART

Smartпоказал серийный образец модели с полностью электрической трансмиссией. На месте привычного лючка бензобака у него теперь находится разъем для подзарядки от стандартной сети 220 В. Емкости размещенных под полом литий-ионных аккумуляторов, питающих электромотор мощностью 41 л.с., в среднем хватает на 115 км пробега в режиме городского потока. Также предусмотрена ускоренная зарядка батарей, занимающая всего три часа. Но в этом случае запас хода составит только 30-40 км.

HYUNDAI

Hyundai Elantra LPI Hybridпредставил свой первый гибрид на базе модель “Elantra” (на некоторых рынках модели называется “Avante”. Силовая установка состоит из 114-сильного 1,6-литрового двигателя внутреннего сгорания, который работает на сжиженном газе (LPG), и электромотора мощностью 20 л.с. Аккумуляторы изготовлены по литий-ионно-полимерной технологии. “Elantra LPI Hybrid” оснащена системой “старт/стоп”, которая дезактивируется, когда заряд батарей упадет ниже 30%.

Продолжение полета

SAAB 9-5Компания SAAB, несмотря на свое трудное финансовое положение, нашла средства для завершения работы над новым поколением бизнес-седана “9-5”.

АВТОМОБИЛЬ базируется на платформе “Opel Insignia” (в процессе создания новинки компании “Opel” и SAAB входили в концерн GM). У этих автомобилей большое количество общих элементов подвески. В том числе – электронно-управляемые амортизаторы, которые впервые появились на модели фирмы из Трольхеттана. Вообще на “9-5” много нового оборудования. Это и трехзонная климатическая установка, и активный круиз-контроль, и система проекции показаний приборов на лобовое стекло… Богатые версии получат вмонтированные в подголовники передних кресел мониторы. Кстати, на втором ряду сидений стало гораздо просторнее, чем у предшественника. Это неудивительно, ведь длина седана превысила 5 м – никогда еще легковые “Саабы” не были такими крупными.

SAAB 9-5 Перед вами – самая крупная модель за всю историю шведской фирмы.

SAAB 9-5 Новый “9-5” сохранил традиционный для “Саабов” “авиационный” стиль передней панели.

Сохранились в модели и традиционные элементы. В частности, замок зажигания здесь, как и прежде, располагается между передними креслами. Только вот двигатель теперь запускается не ключом, а нажатием кнопки.

Базовый бензиновый мотор имеет скромный объем в 1,6 л, но за счет турбонаддува выдает немалые 180 л.с. Под капотом дизельной модификации скрывается двухлитровый 160-сильный агрегат. Обе эти версии идут исключительно с передним приводом.

Следом по статусу идет “9-5” с двухлитровым бензиновым турбомотором, который развивает 220 л.с. Такой седан за доплату можно будет получить с трансмиссией “4х4”. Флагманский вариант получит в свое распоряжение турбированный 300-сильный V6. Для него полный привод войдет в стандартное оснащение.

Все версии будут комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой передач. “Автомат” предлагается в качестве опции.

LEXUS

Lexus LS 600hLобновил свой флагманский седан серии “LS”. Автомобиль внешне изменился незначительно. Тяжеловесные прежде черты стали более четкими и гранеными. Изменились передний бампер, решетка радиатора и головные фары. Указатели поворотов стали светодиодными. Гибридные версии “LS 600hL” помимо внешнего рестайлинга получили новые батареи – более легкие и компактные, а бензиновый мотор теперь удовлетворяет нормам “Euro V”.

MERCEDES-BENZ

Mercedes-Benz E63 AMGпродолжает расширение гаммы нового Е-класса: вслед за седаном и купе компания из Штутгарта продемонстрировала универсал. В сравнении с прежней моделью с таким кузовом объем багажника не изменился – он составляет те же 1.950 л. Зато увеличился запас пространства по ширине и высоте для задних пассажиров. Технически автомобиль не отличается от базового седана. У него тоже задний либо полный привод и те же двигатели. Причем на выставке была показана и флагманская версия “E63 AMG” с 6,2-литровым 525-сильным V8 под капотом.

Выстрел Дуплетом

Ford C-MaxГлавной ударной силой компании “Ford” стала премьера компактвэна “C-Max” второго поколения. В отличие от одноименного предшественника эта модель будет предлагаться в двух исполнениях: со стандартной или удлиненной колесной базой.

“КОРОТКАЯ” версия “C-Max” выглядит спортивно и динамично: приземистый (по вэновским меркам, естественно) кузов, лихой изгиб задней стойки. Растянутая модификация получит имя “Grand C-Max”. Она отличается увеличенной на 15 см длиной и более высокой линией крыши, а главное – не распашными, а сдвижными задними боковыми дверями. Это решение заметно облегчает посадку в автомобиль на тесных парковках.

Ford Grand C-Max За рулем “Ford Grand C-Max” можно усомниться, что находишься в минивэне, – такой оригинальный интерьер сделает честь даже спортивному автомобилю.

Если обычный “C-Max” – машина пятиместная, то в “Гранде” помещается уже три ряда кресел. Чтобы попасть на самый дальний ряд, надо сложить центральный сегмент среднего дивана и пробраться туда через образовавшийся проход. Интересное решение. Фордовцы считают, что возможность добраться до “галерки”, не меняя положение двух боковых кресел, будет особенно полезна в том случае, когда на них установлены детские сиденья. При необходимости сиденья второго и третьего рядов складываются заподлицо с полом. Дверь багажника фордовского компактвэна снабжена электроприводом. Чтобы ее открыть или закрыть, достаточно нажать на кнопку.

В модели много других инноваций. Например, система мониторинга слепых зон вокруг машины или система помощи при параллельной парковке – автоматика сама крутит руль, а водителю остается лишь нажимать на педали…

На компактвэне будут применяться бензиновые моторы серии “EcoBoost”, в которых объединен турбонаддув и прямой впрыск топлива, что позволяет уменьшить расход топлива на 20% по сравнению с обычными “атмосферниками” эквивалентной мощности. Первое время 1,6-литровый двигатель будет предлагаться в трех вариантах форсировки: 130, 150 и 180 л.с.

Базовые версии пойдут с механической коробкой передач. В качестве альтернативы фордовцы предложат шестиступенчатую роботизированную трансмиссию “Power Shift” с двумя сцеплениями.

TOYOTA

Toyota Prius Plug-Inрешила не останавливаться на успехах своего всемирно знаменитого гибрида и вывела в свет его новую модификацию – “Prius Plug-In”. От обычной версии “Приуса” она отличается тем, что ее литий-ионные аккумуляторные батареи теперь можно подзаряжать от обычной бытовой электророзетки. Еще автомобиль способен преодолеть 20 км на одной только электротяге, то есть при поездках на небольшие расстояния эта “Toyota” вообще может обходиться без бензина. Как только зарядка закончится, машина перейдет на обычную схему работы.

SKODA

Skoda Superb Combiпредставила универсал “Superb Combi”. Объем багажника этого автомобиля составляет 633 л, а при полностью сложенных задних сиденьях он увеличивается почти до 2 куб. м. Причем при открытой пятой двери пол грузового отсека может выдвигаться наружу. Это позволяет без труда грузить в “Superb Combi” тяжелые предметы. Как и седан, универсал будет выпускаться как с передним, так и полным приводом. Гамма моторов также осталась без изменений.

Ставка на водород

На стенде штутгартской компании красовался “B-classe F-CELL” – автомобиль с топливными элементами, который вскоре пойдет в серийное производство.

Mercedes-Benz B-classe F-CELL На центральный дисплей теперь можно вывести информацию о работе силовой установки.

Mercedes-Benz B-classe F-CELLНЕ ПЫТАЙТЕСЬ найти внешние отличия “F-CELL” от обычного “B-class” – их просто нет. Кузов и салон остались прежними. Главные изменения под капотом. Вернее, под полом. Там разместились три баллона, в которых хранится 416 литров водорода, и топливные элементы, при помощи которых из газа вырабатывается энергия для 136-сильного электромотора. Максимальная скорость “B-class F-CELL” составляет 170 км/ч, а одной заправки хватает почти на 400 км. При этом он не наносит абсолютно никакого ущерба окружающей среде – из выхлопной трубы течет обычная вода, которая появляется в ходе химической реакции.

Одна из главных проблем таких машин – запуск при низких температурах. Однако, как утверждают мерседесовские конструкторы, “F-CELL” рассчитан на эксплуатацию даже на 25-градусном морозе.

Мелкосерийное производство этого автомобиля начнется уже в конце нынешнего года. А в начале следующего первые 200 “F-CELL” поступят в продажу в США и Европе.

FIAT и SUZUKI

Fiat Sediciпоказали рестайлинговые компактные кроссоверы “Sedici” и “SX4” (они являются одной и той же моделью, только по-разному оформленной). Оба автомобиля получили слегка обновленную внешность и модернизированный интерьер с измененными приборной доской и центральной консолью. Бензиновый двигатель при прежнем 1,6-литровом объеме выдает теперь не 107, а 120 л.с. 118-сильный турбодизель уступил место более современному 135-сильному. Естественно, эта прибавка улучшила динамику моделей. Продажа обновленных “Sedici” и “SX4” стартует в конце этого – начале следующего года.Suzuki SX4

ASTON MARTIN

Aston Martin Rapideопубликовал официальные фотографии представительской модели “Rapide” еще в начале этого года (см. “Клаксон” № 3 ‘2009), но только сейчас автомобиль представили широкой публике. Как и ожидалось, машина оснащается шестилитровым V12 мощностью 477 л.с., позволяющим “Rapide” разгоняться до 100 км/ч за 5,3 с и достигать максимальной скорости 303 км/ч. Интересно решен вопрос входа пассажиров в салон – двери открываются не только вбок, но и слегка вверх, освобождая достаточно узкий проем. Создается полное впечатление, что садишься в спортивное купе. Внутри – четыре раздельных кресла и полный набор современных средств комфорта. Зато багажник, как у малолитражки. Он вмещает всего 300 л поклажи, поэтому для эффективного использования пространства “Aston Martin” даже предлагает специальный комплект чемоданов.

Для стран третьего мира

Renault FluenceВслед за появившимися около года назад хэтчбеком и универсалом “Renault Megane” третьего поколения французская компания показала во Франкфурте новый седан. Автомобиль получил имя “Renault Fluence” и предназначен специально для развивающихся стран.

МАШИНА построена на платформе универсала “Renault Megane” новой генерации. За счет внушительной колесной базы (более 2,7 м) по простору в салоне “Fluence” может составить конкуренцию некоторым моделям “семейного” класса. Солидные внешние габариты положительно сказались и на размере багажника. Он у “Fluence” тоже внушительный: 530 л – очень неплохой показатель для модели гольф-класса.

Renault Fluence Новая модель построена на удлиненной платформе универсала “Megane”, поэтому отличается весьма просторным салоном.

Renault Fluence Вместо цифровой комбинации приборов (как на некоторых версиях “Megane”) у “Fluence” – обычные циферблаты.

Передняя панель практически такая же, как в “Меганах” последнего поколения – мягкий пластик, добротная отделка, разве что оформлен интерьер седана немного проще. К примеру, если некоторые версии “Megane” оснащаются цифровой комбинацией приборов, то на “Fluence” она самая обычная, с привычными стрелками и шкалами.

Линейка моторов, которыми будет оснащаться автомобиль, состоит из шести двигателей. Это два бензиновых мотора объемом 1,6 и 2 л, мощностью 110 и 140 л.с. соответственно. Также покупателям предложат и четыре версии с 1,5-литровым дизелем, мощность которого в зависимости от настроек варьируется в пределах 85-110 л.с. Выбор трансмиссий также широк: “Fluence” доступен с обычной механической коробкой, “автоматом”, вариатором, а для самой мощной дизельной модификации предусмотрена и роботизированная трансмиссия DCT с двумя сцеплениями.

Выпуск “Fluence” в ближайшее время начнется на турецком заводе “Renault”. Поставляться модель будет главным образом в развивающиеся страны, и в том числе в Россию, где она заменит “Megane” предыдущего поколения с кузовом “седан”.

PEUGEOT

Peugeot iOnпредставил на выставке электромобиль “iOn”. Фактически это уже известная в Японии модель “Mitsubishi i-MiEV”, и различаются обе машины только шильдиками. Как и японский двойник, “iOn” оснащается 64-сильным электромотором и литий-ионными аккумуляторами, запаса энергии в которых хватает на 130 км. Заряжается машина от обычной розетки за шесть часов, а при использовании специального устройства – всего за полчаса.

VOLKSWAGEN

VolksWagen Poloпривез во Франкфурт трех-дверную версию хэтчбека “Polo”. За счет покатой крыши и подштамповки на задних крыльях автомобиль стал похож на небольшое купе. Несмотря на скромные внешние габариты, салон машины (по меркам моделей компактного класса) довольно просторный. Техническая начинка автомобиля осталась прежней. На выбор восемь моторов: четыре бензиновых (объемом 1,2 и 1,4 л мощностью 60-105 л.с.) и четыре варианта 1,6-литрового турбодизеля мощностью 75-105 л.с.

JAGUAR

Jaguar XJвпервые после закрытой презентации (см. “Клаксон” № 14 ‘2009) показал на выставке новое поколение своего флагманского седана “XJ”. Примечателен кузов автомобиля. Он практически целиком выполнен из легких материалов – алюминия, магния, а также ряда композитов. По словам англичан, кузов “XJ” имеет наименьшую массу среди конкурентов по представительскому классу. Как результат, высокие динамические показатели. Даже базовая версия с 275-сильным турбодизельным V6 разгоняется до 100 км/ч всего за 6,4 с, а топовая модификация, под капотом которой скрывается компрессорный V8 мощностью 510 л.с., выполняет это упражнение за 4,9 с. Время почти на уровне экстремальных спорткаров. Впрочем, этого удалось добиться в том числе и за счет тщательной проработки аэродинамики. По обтекаемости новый “XJ” – лучшая модель за всю историю компании “Jaguar”.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 6 2 0