июл 2006

Июль 2006: автоновинка - “Great Wall” пришел в Россию?

“Great Wall” пришел в Россию?
Китайский автопроизводитель "Great Wall" собирается начать выпуск своих машин в России в 2007 году. О планах компании корреспонденту “Клаксона” рассказала председатель совета директоров “Great Wall” г-жа Ван Фэнин.

“Великую стену” построят в Елабуге

– О том, что вы собираетесь организовать производство в нашей стране, “Клаксон” писал еще в середине прошлого года. Вы хотели построить завод в Татарстане, потом в Сибири, а сейчас снова решили вернуться в Татарстан. Почему так долго не могли определиться с площадкой?

– Действительно, решение о строительстве предприятия слишком затянулось. Дело в том, что изначально правительство России посоветовало нам организовать сборку машин в Елабуге (Татарстан). Нам даже обещали выделить корпус, но, как выяснилось позже, его отдали другой российской компании. Потом были предложения построить завод за Уралом, но мы решили не менять партнера и продолжили переговоры с правительством Татарстана. И наконец-то подписали договор о строительстве нашего завода в Елабуге. Я думаю, что первые автомобили российской сборки появятся уже в конце будущего года.

– Вы будете производить там, в частности, свой новый пикап “Wingle”, но такие автомобили не пользуются у нас особой популярностью..

– Да, вы правы, но тем не менее с каждым годом спрос на такие машины растет и они становятся все более востребованы в российских регионах. Единственное, что тормозит продажи наших пикапов, – цена, но производство в России позволит снизить стоимость автомобилей “Great Wall”. Кроме того, на заводе будет выпускаться внедорожник “Hover”, а в перспективе мы планируем наладить сборку и легковых моделей.

– Насколько вообще рентабельно производство китайских автомобилей в России? Ведь большинство зарубежных компаний стремится организовать сборку своих машин у вас, потому что в Китае дешевая рабочая сила. Неужели у нас она дешевле?

– Причина не в этом. Сборка автомобилей в России позволяет экономить средства на транспортировке и ввозных пошлина х. Кроме того, сегодня с каждой проданной машины в России китайская фирма получает прибыль в полтора раза больше, чем любая корейская компания. И если себестоимость автомобилей, собранных в вашей стране, вдруг окажется выше, чем в Китае, рыночную стоимость все равно можно сделать ниже, чем у корейцев, уменьшив прибыль. Ведь сегодня главное для китайских производителей – объем продаж за рубежом, а не получение сверхдоходов. При этом с ростом спроса прибыль все равно вернется.

– Но помимо этого считается, что китайские компании используют Россию как плацдарм для покорения Европы. Вы будете продавать машины, собранные у нас, в Старом Свете?

– Да, у нас есть такие планы, а также мы будем продавать автомобили, произведенные у вас, в страны СНГ.

– Сколько стоит построить китайский завод в России?

– Все зависит от объемов выпуска. На первом этапе планируем инвестировать $70 млн. Эти средства пойдут на запуск автозавода мощностью 50.000 машин в год. На втором этапе, ближе к 2010 году, мы построим предприятие по производству запчастей, что позволит довести локализацию до 5060%. На этот проект мы потратим около $35-50 млн. Ну а третий этап – сборка легковых машин, но сколько на это будет потрачено средств, пока не решено.

– Какой срок окупаемости предприятия?

– Три, максимум четыре года.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 5 8 3