Cейчас английский производитель спорткаров "Lotus" выпускает только бескомпромиссный родстер “Elise” и его закрытую модификацию “Exige” автомобили, отличающиеся гоночным нравом и, увы, спартанским оснащением. Но в новом сезоне в гамме компании появится принципиально другая модель, названная “Europa S”. Она принадлежит к разряду “Гран Туризмо”, то есть это довольно комфортная спортивная машина, подходящая для дальних путешествий.
Дизайн интерьера “Europa” унаследовала от “Elise”, но отделка стала дороже.
СОЗДАТЕЛИ “Европы” говорят, что новинка – это бизнес-класс среди лотусовских спорткаров. Каждый, кому приходилось забираться в тесный кокпит “Exige”, наверняка запомнил этот “акробатический номер” навсегда: водителю приходится согнуться в три погибели, поднырнуть под низкую крышу, перешагивая при этом через широкий и очень высокий порог (значительно выше подушки сиденья!), и “провалиться” в глубокое кресло-ковш. Удобство “Европы” – на порядок выше. Крыша поднята, порог несколько опущен, а отделка салона и вовсе стала роскошной. Все обшито кожей, и вместо голого металла на полу теперь коврики. Подушки безопасности впервые устанавливаются уже на базовую версию. Предположительно в стандартную комплектацию войдут даже кондиционер и АБС. Ну и коль скоро модель предназначена для путешествий, у нее появился и нормальный багажник, в то время как в “Elise” и “Exige” можно было пристроить разве что небольшой кейс.
Немногочисленные поклонники радикальных спорткаров, конечно, огорчатся, узнав всю эту информацию. Ведь спартанское оснащение классических “Лотусов” было для них вовсе не минусом, а плюсом! Отказавшись от лишних удобств, они получали сверхлегкую машину: снаряженная масса “Elise” – всего 775 кг. Гипертрофированные пороги обеспечивали большую жесткость кузова, низкая крыша и специфичная посадка водителя (практически на полу) существенно понижали центр тяжести. Все это вместе делало автомобиль и более быстрым, и более управляемым. Но самое интересное, что комфортабельная “Europa S” тоже обладает этими достоинствами. Английские конструкторы применили свое коронное решение: в основе кузова это алюминиевая рама, а все кузовные панели изготовлены из композитных материалов. В результате масса “Европы” составляет всего 995 кг. А мощность мотора (по сравнению со старыми моделями) ощутимо возросла. “Europa S” получила 2-литровый турбодвигатель, развивающий 200 сил (у нынешних машин максимум – 192 л.с.). Этот мотор перекочевал с родстера “Opel Speedster”, который также выпускается на заводе “Lotus”. С ним новинка ускоряется до 100 км/ч за 5,5 с. В cалонах европейских дилеров “Europa S” появится в июле.