Весеннее автошоу в Нью-Йорке вторая по значимости автомобильная выставка Америки после январского автосалона в Детройте. Большинство представленных здесь новинок нацелено в первую очередь на рынки США и Канады. Однако некоторые премьеры могут быть интересны и для российских автомобилистов.
Премьеры в Америке и для Америки
Больше и быстрее
В модельном ряду “Jeep” новый флагман. Внедорожник “Commander” и по размерам, и по престижности превосходит “Grand Cherokee”. Семейство самого “Гранда”, кстати, тоже расширяется в нем появилась спортивная модификация, по темпераменту превосходящая даже ураганный “Porsche Cayenne Turbo”.
“COMMANDER” самый большой и просторный автомобиль в истории марки “Jeep”. Модель построена на платформе “Grand Cherokee” последнего поколения (тест этой машины читайте в одном из ближайших номеров “Клаксона”), но при равной колесной базе “Commander” немного длиннее и заметно выше “Гранда”.
Технически оба джипа одинаковы. “Commander” унаследовал от “Grand Cherokee” три бензиновых мотора: 5,7-литровый “Hemi V8” (330 сил), 4,7-литровый V8 (235 сил) и 3,7-литровый V6 (210 сил). Коробка передач только автоматическая. В задней подвеске “Commander” используется традиционный жесткий мост. А передняя подвеска независимая, с реечным рулевым управлением, что обеспечивает хорошую устойчивость на асфальте. В зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, покупатель может варьировать его конструкцию. Например, заказать особую систему полного привода и специальную раздаточную коробку, приспособленные для тяжелого бездорожья.
В стандартную комплектацию “Commander” входят помимо прочего противозаносная автоматика ESP и полный набор подушек безопасности, вплоть до “занавесок” на окнах. За доплату можно получить систему контроля давления в шинах, “парктроник”, датчик дождя и поворачиваемые фары.
“Commander” первый “Jeep” с тремя рядами сидений, рассчитанный на семь человек. Такой автомобиль давно ждали поклонники марки, особенно в Америке. Кресла установлены амфитеатром, причем над вторым и третьим рядами высота крыши увеличена. Ощущению простора в салоне способствуют три прозрачных люка. Продажи “Jeep Commander” начнутся в Новом Свете осенью, а на рынок Европы внедорожник должен выйти в начале 2006 года. Европейская версия дополнительно получит дизельный двигатель.
Скоростной “Grand Cherokee”
Новый мотор ставит “Grand Cherokee” в ряд самых быстроходных внедорожников мира.
“GRAND CHEROKEE SRT8” самый быстрый и самый мощный “Jeep” из когда-либо созданных. Спецы крайслеровского подразделения “Street and Racing Technology” снабдили автомобиль мотором от спортивного “Chrysler 300C”. V8 объемом 6,1 л развивает 415 л.с. Сравнительно легкий внедорожник, оснащенный этим двигателем, разгоняется с места до 100 км/ч всего за пять секунд. Создатели “Grand Cherokee SRT8” подчеркивают, что по динамике автомобиль превосходит даже “Por-sche Cayenne Turbo”. Точная максимальная скорость не сообщается, но размеченный до 300 км/ч спидометр красноречиво намекает на потенциал джипа.
Естественно, под новый мотор пришлось дорабатывать всю остальную конструкцию. Так, “автомат” и система постоянного полного привода были усилены, чтобы безболезненно переваривать огромный крутящий момент. Более жесткой и цепкой стала подвеска. Ее высота уменьшилась на 2,5 см. Под энергичное вождение перенастроили и противозаносную систему.
Внутри “Grand Cherokee SRT8” отличают глубокие передние сиденья с электроприводами и замшевыми вставками (благодаря последним вы не скользите в кресле при агрессивном вождении). Кожаная отделка салона дополняется вставками из алюминия и панелями, имитирующими карбон.
“Mustang” накачивает мускулы
На выставке в Нью-Йорке легендарный конструктор экстремальных “Мустангов” Кэролл Шелби лично представил новый “Mustang Shelby Cobra GT500”, созданный совместно с фордовским подразделением “Special Vehicle Team” (SVT). На дороги эта “Кобра” выйдет в 2006 году.
“SHELBY COBRA GT500” станет самым мощным серийным “Мустангом” в истории. Под капотом громадный V8 объемом 5,4 л, снабженный механическим компрессором. Мотор развивает 450 сил, а крутящий момент достигает впечатляющих 607 Нм. Эта лавина энергии передается на задние колеса через специальную механическую коробку с шестью скоростями, которая, кстати, успешно применяется на гоночных “Mustang”, выступающих на трековых гонках “Grand-Am Cup”. Под крутой норов “Кобры” доработана подвеска. Взамен стандартных тормозов эффективные “Brembo” с огромными вентилируемыми дисками.
Салон в традициях версий “Shelby” немного мрачноватый. Черной кожей обтянуто практически все, включая приборную панель, рычаги КПП и “ручника”, двери и центральный подлокотник. На креслах контрастно выделяются вставки из красной кожи. Шкалы приборов получили титановую окантовку, причем по сравнению с базовой моделью изменилось их взаиморасположение: теперь доминирующее место занимает тахометр. Многие хромированные элементы интерьера заменены на детали из титана и алюминия. Как всегда на “Shelby”, спинки кресел и ступица руля украшены стилизованными изображениями готовой к атаке кобры.
“Ягуар” для сидящих сзади
До недавних пор представительский “Jaguar XJ8”, даже с удлиненным кузовом, не мог соперничать с наиболее роскошными BMW и “Мерседесами”. Англичане устранили этот пробел в гамме модификаций, представив седан “Super V8 Portfolio” самый дорогой и самый шикарный “XJ”. Подразумевается, что водить его будет наемный шофер. Владельцы подобных автомобилей ездят только сзади.
Флагманский “Jaguar” оснащен раздельными задними креслами с электроприводами.
АВТОМОБИЛЬ нетрудно отличить от прочих “XJ” по характерным “жабрам” на передних крыльях в стиле внедорожника “Range Rover”, обилию хрома и огромным полированным колесным дискам “Callisto” с низкопрофильными покрышками 255/35 ZR20. Для новинки предусмотрены два специальных цвета кузова “Black Cherry” и “Winter Gold”.
По роскоши внутренней отделки “Super V8 Portfolio” сравним не столько с другими “Ягуарами”, сколько с “Роллсами”. Особой мелкозернистой кожей обшиты не только кресла и двери, но даже передняя панель. А потолок, стойки кузова и солнцезащитные козырьки отделаны замшей “алькантара”. Многочисленные вставки из алюминия перемежаются полированными панелями черного грецкого ореха. На полу не банальные коврики, а глубокие ковры, вручную сделанные из шерсти ягненка и окантованные кожей. Ноги в них буквально утопают.
Сзади вместо цельного дивана установлены два раздельных кресла с сервоприводами и подогревами. В панель между ними встроены подстаканники и мини-бар. Стандартная комплектация обычных “XJ” может показаться бедноватой на фоне серийного оснащения “Super V8 Portfolio”. Раздельный климат-контроль с фильтром воздуха и спереди, и сзади. За 400-ваттную аудиосистему “Alpine Dolby ProLogic II” с 15 динамиками и CD-чейнджером доплачивать тоже не придется. Как и за мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем и двумя экранами в спинках передних кресел. Зеркала, кресла, рулевая колонка и регулируемые педали снабжены электроприводами с “памятью”. После всего этого ксеноновые фары, “парктроник”, адаптивный круизконтроль, датчики дождя и сумерек выглядят вещами непреложными, которые сами собой разумеются..
Седан оснащен самым мощным мотором в ягуаровской гамме 4,2-литровым V8 с нагнетателем. Специально для “Super V8 Portfolio” его отдачу подняли с 390 до 400 сил. Благодаря этому двигателю массивный седан длиной далеко за пять метров катапультируется с места до 100 км/ч за пять секунд. “Jaguar Super V8 Portfolio” планируется производить малыми партиями, главным образом для рынков США и Канады.