.
Младший брат “FХ”
“Infiniti” стремительно расширяет модельный ряд. К концу этого года компания начнет продажи нового компактного кроссовера, предвестником которого стал концептуальный “ЕХ”.
ВПРОЧЕМ, назвать “ЕХ” экспериментальным было бы не совсем верно. Выставленный в Нью-Йорке автомобиль ближе к зиме пойдет на конвейер с минимальными изменениями. И это здорово. Глядя на “ЕХ”, можно подумать, что это спортивный универсал, а не внедорожник: аэродинамически выверенный кузов, малая высота, отсутствие даже намека на присущую джипам угловатость..
Интересная особенность – панорамная крыша, которую владелец может по своему желанию затемнять вплоть до полной непрозрачности.
Интерьер полностью отвечает требованиям сегмента “премиум”.
При запуске в серию внешность “ЕХ” существенно не изменится.
“ЕХ” создан на платформе давно известного и популярного среднеразмерного кроссовера “Infiniti FX”. Но в сравнении с прообразом его длина почти на 20 см меньше. Скромные размеры не повлияли на комфорт. Салон автомобиля весьма просторен, а по качеству отделки вполне соответствует премиум-классу.
Первое время “ЕХ” будет предлагаться с бензиновым V6 отдачей свыше 300 л.с. Динамика внедорожника при такой мощности обещает быть весьма приличной.
“ЕХ” впервые среди автомобилей “Infiniti” снабжен системой удержания рядности движения LDP (Lane Departure Prevention). Это дальнейшее развитие устройства, которое предупреждало о смене полосы движения (Lane Departure Warning System). При резком незапланированном перестроении (электроника определяет его по бездействию “поворотников”) в дело вступает система стабилизации. Подтормаживая то или иное колесо, она удерживает машину в пределах своей полосы.
Еще одно новшество – система кругового обзора AVM (Around View Monitor). В нее входят видеокамеры переднего, заднего и бокового обзора, сводящие к минимуму “слепые” зоны.
“LX570”: новый внедорожный флагман “Lexus”
Полноразмерный внедорожник “LX470” выпускается уже почти десять лет и до сих пор пользуется устойчивым спросом. Но японцы не стали ждать, когда покупательский интерес к нему утихнет, и выпустили следующую модель – “LX570”.
“LEXUS LX470” до последнего времени полностью соответствовал статусу люкс-внедорожника. За исключением одного параметра – мощность его двигателя равна всего 231 л.с. Слишком мало по нынешним меркам. Неудивительно, что по динамике “LX470” заметно уступал конкурентам. А вот “LX570” упрекнуть за вялый темперамент невозможно. Его 5,7-литровая “восьмерка” развивает впечатляющие 381 л.с. (на 150 сил больше, чем раньше!). Это самый мощный серийный “Lexus” современности. Заодно усовершенствовали трансмиссию. В паре с мотором теперь работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач (у “LX470” был пятискоростной “автомат”). “LX570” можно причислить к клану серьезных вездеходов: рамный кузов, постоянный полный привод, понижающая передача. Покорять бездорожье помогает новаторская система “Crawl Control”. В отличие от привычного круиз-контроля она способна работать и на малых скоростях. Выезжаете на “off-road”, выставляете необходимую скорость – и машина автоматически поддерживает заданный темп движения. Так водителю проще сосредоточиться на преодолении препятствий.
“LX570” – самая мощная серийная машина в гамме “Lexus”.
По интерьеру внедорожник похож на роскошный седан “LS460”.
Подвеска у “LX570” электрогидравлическая. В зависимости от условий движения она самостоятельно регулирует величину дорожного просвета: на бездорожье увеличивает клиренс до максимума, а при полете по скоростной магистрали прижимает к асфальту, сокращая расход топлива и улучшая управляемость. Кстати, “LX570” снабжается 20дюймовыми колесами (у “LX470” было 18 дюймов), что также благотворно сказывается на точности руления.
По интерьеру новинка перекликается с представительским седаном “Lexus LS460”. У них схожая центральная консоль, идентичное рулевое колесо. По простору, эргономике и качеству исполнения салон внедорожника также ничем не уступает “LS460”. Уровень серийного оснащения флагманского джипа “Lexus” прилично высокий: кожаная отделка, полный электропакет, десять подушек безопасности (включая защиту коленей передних седоков), а также элитная аудиосистема “Mark Levinson” с 19-ю (!) динамиками. Плюс несколько видеокамер (спереди, сзади и по бокам), максимально облегчающих парковку. Кстати, “LX570” предстал с семиместным салоном – это необходимое условие для успешной конкуренции на американском рынке с такими моделями, как “Mercedes-Benz GL” и “Cadillac Escalade”.
Индеец сменил боевую раскраску
Итак, старый добрый “Jeep Cherokee” перешел в новое поколение. Посмотрим, насколько серьезно он изменился технически и стилистически.
ЧТО КАСАЕТСЯ дизайна, то все изменения, как говорится, налицо. Ушли прежние округлые формы, которые сознательно приближали облик среднеразмерного внедорожника марки “Jeep” к спартанскому “Wrangler”. Новый “Cherokee” (для рынка США – “Liberty”) теперь пытается быть похожим на самый большой внедорожник бренда – гигантский “Commander”. Прямоугольник облицовки радиатора, практически плоские борта – сомнений в происхождении дизайна не возникает. Нечто подобное прослеживается и в оформлении салона. Правда, внутри новый “Cherokee” весьма напоминает другую модель “Chrysler” – одноплатформенный “Dodge Nitro”, который только-только поступил в продажу. За исключением мелких отличий (вроде более простой классической комбинации приборов у “Jeep”), их интерьеры так похожи, словно обе машины сошли с одной конвейерной линии. Впрочем, “Cherokee” отличается еще в одном: переключатель режимов полноприводной трансмиссии, сделанный в виде маленького блестящего рычажка, у него свой, оригинальный. Точно такое же устройство применяется и на других моделях этой марки.
Дизайн дебютанта максимально приближен к самой крупной модели компании – “Jeep Commander”.
Интерьер посвежел, но в целом так и остался верен классическим для американской компании формам.
Что касается технической стороны дела, то здесь откровений нет. В этом отношении новый “Cherokee” один в один повторяет модель прошлого поколения. Конечно, большинство узлов модернизировано. Фирменные проспекты даже гласят, что многие детали практически созданы заново. Но когда сверяешься с техническими данными, то понимаешь: несмотря на любые заверения, перед тобой хорошо известный автомобиль. С независимой передней подвеской и жестким задним мостом. Со знакомым 3,7-литровым V6, который после легкой модернизации немного прибавил силенок и стал развивать 210 сил. Европейским покупателям наверняка предложат проверенный 2,8-литровый турбодизель. Коробки передач также не удивят ничем новым – это шестиступенчатая “механика” либо четырехдиапазонный “автомат”.
Никаких открытий и в конструкции полноприводной трансмисии. На выбор – два типа раздаточной коробки. Разница лишь в том, что более продвинутая система автоматически подключает передние колеса без ограничений по длительности движения в режиме “4x4”, а другая предлагает включать передний мост жестко, без межосевого дифференциала. Оба типа трансмиссии позволяют движение только на заднем мосту, а также имеют понижающий ряд для бездорожья.
Кое-что свежее все-таки для нового “Cherokee” предлагается. Но, за исключением оригинального люка во всю длину крыши (мягкую шторку с помощью электропривода можно двигать в любую сторону, открывая крышу по частям или целиком), здесь нет каких-либо серьезных инноваций. Новая модель всего лишь получила то, что давно уже имеют конкуренты – систему автоматического спуска на скользком склоне, датчик дождя, кресла с “памятью”. Впрочем, модели “Jeep” всегда отличались определенным консерватизмом, поэтому будем к новому “Сherokee” снисходительны.
Американскому потребителю модель последнего поколения будет доступна с лета нынешнего года, а жителям Европы придется подождать чуть дольше.
Всё таки зря они отказались от выделенных полос. На мой взгляд так было бы лучше. Думаю. общественный транспорт должен всегда передвигаться а не стоять в пробках с остальными...
Ответить