Премьеры самой неамериканской выставки в США .
Нью-Йоркский автосалон я бы назвал самым тихим и уютным по сравнению с другими крупными моторшоу Северной Америки. По срокам эта выставка проходит после гламурных премьер осеннего шоу в Лос-Анджелесе, обилия концептуальных автомобилей январского Детройта и деловых показов моделей нового сезона, которыми славится Чикаго. Зато Нью-Йорк является наиболее неамериканской автомобильной выставкой в США. Как правило, это излюбленное место для демонстрации новинок зарубежными автопроизводителями. Нью-Йорк для премьеры своих моделей давно облюбовали “Mercedes-Benz”, “Nissan” и “Scion” – самое экстравагантное подразделение японской “Toyota”. Помимо всего прочего этот мегаполис является одним из центров мировой моды, и смелые производители экзотических машин, такие как американский “Saleen”, также стремятся сюда, чтобы выставить свои произведения на суд избалованной публики. Ведь Нью-Йорк поймет и примет самые неожиданные предложения – к примеру, престижные спортивные купе от доступных корейских марок. Словом, несмотря на не такой уж большой урожай премьер, Нью-Йоркская выставка по-своему интересна и привлекательна. Ведь в ней, как в громадном котле, варятся самые необычные и неожиданные решения, предлагаемые самыми разными автопроизводителями.
ML-класс – легкие штрихи к портрету
За истекшие несколько лет производства “Mercedes-Benz” ML-класса успел достаточно примелькаться на дорогах. Модернизированная версия призвана поддержать интерес к этому внедорожнику еще на несколько лет.
Сзади модернизированный “ML” в первую очередь отличается затемненной оптикой и новым бампером.
Заметно улучшилось качество отделки салона, на руле появились вошедшие в серийное оснащение клавиши ручного переключения передач.
РЕСТАЙЛИНГ затронул в основном лишь внешнее оформление и комплектацию модели. Набор двигателей, который покрывает диапазон мощности от 190 до 388 л.с. (не считая во многом отличающуюся версию “ML 63 AMG”, развивающую 510 сил), признан оптимальным и не перенес никаких изменений. За исключением общего для всех моторов небольшого снижения расхода топлива. Прежними остались и предлагаемые для всех моделей семиступенчатые автоматические коробки передач.
Впрочем, даже внешне автомобиль мало отличается от предыдущей версии. Стиль остался практически прежним. Надо специально приглядываться, чтобы отметить более крупную облицовку радиатора, новые фары со “ступенькой” в нижней части и измененный бампер с увеличенным воздухозаборником. Сзади также мало перемен – стоит упомянуть лишь затемненные секции заднего хода у фонарей, да более широкую “лыжу”, защищающую бампер. Другие новшества тоже из разряда трудноразличимых – это увеличенные боковые зеркала и ставшие стандартным оснащением релинги на крыше. Схожим образом изменился и внедорожный суперкар “ML63 AMG” – дополнительным отличием от дорестайлинговой модели у него служит более массивная стальная защита переднего бампера.
При совершенствовании интерьера главным направлением было выбрано улучшение качества отделки и оснащения. Отныне торпедо и внутренние панели дверей могут обшиваться натуральной кожей, что делает вид салона значительно богаче. Передние сиденья получили более спортивный профиль и возможность электрорегулировки поясничного подпора в четырех направлениях. Слегка изменилось и рулевое колесо, которое получило клавиши ручного переключения передач уже в базовом исполнении.
Музыкально-информационная система “Command” претерпела апгрейд до уровня, соответствующего последним моделям компании. В ее наиболее дорогом исполнении появилась навигация, основанная на жестком диске, способном также накапливать музыку, сохраненную в цифровом формате. Вдобавок в списке опций есть аудиосистема c 12 динамиками и выходной мощностью 610 ватт.
Но главное – обновленный “ML” приобрел новые системы обеспечения пассивной безопасности. В первую очередь “Pre-Safe”, способную распознавать возможность аварии и соответствующим образом подготавливать различные системы автомобиля еще до столкновения или переворачивания. А также активные подголовники “Neck-Pro”.
Все вышеперечисленное в целом позволит “ML” спокойно просуществовать еще пару лет до появления абсолютно нового поколения модели.
Полный газ
Пожалуй, это была самая долгожданная премьера выставки. На стенде компании “Dodge” впервые показали полную модельную линейку нового спорткупе “Challenger”.
Приборы размещены в отдельных гнездах, в спортивном стиле 30-летней давности.
Линии этого спортивного купе навеяны оригинальной моделью 1970 года.
ЧЕМ ПРИМЕЧАТЕЛЬНА эта модель? В первую очередь своей историей. Ведь нынешний “Challenger” ведет родословную от одноименной легендарной модели 1970-1974 годов – представителя знаменитой плеяды “Muscle Cars”. Возрождение легендарных спортивных автомобилей прошлого сейчас в большой чести у американцев – последний “Ford Mustang”, сделанный по мотивам своего предка середины 60-х годов, бьет рекорды продаж. На подходе совершенно новый “Chevrolet Camaro” от “General Motors”, который также является реинкарнацией модели 1967 года. И возрожденный “Dodge Challenger” появился именно в тот удачный момент, когда спрос на такие машины находится на самом подьеме.
Хотя его дизайн является современной интерпретацией классической модели, в основе нового “Challenger” лежит заднеприводная платформа от “Chrysler 300C”. Правда, с небольшими изменениями. К примеру, база автомобиля была слегка уменьшена, чтобы добиться настоящей спортивной внешности – с длинным капотом и отнесенным к задней оси четырехместным салоном.
Базовой в семействе является версия “SE”, cнабженная 3,5-литровым V6 мощностью 250 л.с. и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Это не более чем доступный вступительный взнос в клуб любителей данной модели. Помимо великолепной внешности “Challenger SE” может привлечь только ценой – обещают, что в США его стоимость будет на уровне всего $20.000. Что можно получить за эти деньги? Только кондиционер, аудиосистему да электропривод стекол. Даже колеса у этой модификации обычные стальные, с предлагаемыми к ним декоративными колпаками.
Настоящий “Challenger” начинается с версии “R/ T”. Ее комплектация включает спортивные сиденья с серворегулировками, cистему стабилизации, эффектный спойлер на багажнике. Двигатель – 5,7-литровый V8 из семейства “Hemi” – способен выдать 370 л.с., обеспечивая вполне достойную динамику. По крайней мере производитель обещает, что разгон с места до 100 км/ч займет не более 6 с. Базовой трансмиссией для данной версии является пятиступенчатый “автомат” c возможностью ручного переключения, но не это главное. Впервые для заднеприводной платформы концерна “Chrysler” на “R/T” предлагается механическая коробка передач. Причем заказ этой шестискоростной “механики”, позаимствованной у самого “Dodge Viper”, автоматически подразумевает добавление в комплектацию спортивного рулевого управления и полностью отключаемой системы стабилизации.
Аналогичный набор трансмиссий предлагается и для топ-модели “SRT8”, которая снабжена 6,1литровой версией “Hemi”, выдающей 425 сил. Разгон до 100 км/ч меньше чем за 5 с выводит “Challenger SRT-8” на передний край борьбы за спортивные трофеи. Тем более что у этой версии имеются специальная спортивная подвеска, 20-дюймовые колеса, сиденья с развитой боковой поддержкой. Даже бортовой компьютер здесь имеет особые гоночные страницы, способные сохранять в памяти лучшие результаты в разгоне на время и дистанцию, а также степень достигнутых боковых и продольных перегрузок.
Словом, достойный вышел автомобиль. Жаль, что в Европе мы его скорее всего не увидим. Такова судьба почти всех скоростных заокеанских машин – они являются кумирами только на своей родине
Развитие идеи
Корейский “Hyundai”, похоже, решил всерьез взяться за премиум-сегмент. Прежнее переднеприводное “Coupe” скоро отправится на покой. В Нью-Йорке корейская фирма представила две версии заднеприводного купе “Genesis”, которое призвано дать бой таким маркам, как “Infiniti” и BMW.
Качество отделки интерьера неплохое, но все же не на уровне премиум-класса.
По утверждению производителя, это самое дешевое на рынке США заднеприводное купе, развивающее более 300 л.с.
ЧТО МОЖЕТ побудить кого-то приобрести “Hyundai Genesis Coupe” взамен, скажем, “Infiniti G37”? Да то, что, по утверждению корейской фирмы, это самый дешевый на рынке заднеприводный спортивный автомобиль, развивающий в топ-версии более 300 л.с.
Как видно из названия, купе построено на той же базе, что и одноименный седан бизнескласса. Но если обычный четырехдверный автомобиль рассчитан на достаточно широкую аудиторию, часть которой действительно способна взять корейскую модель из-за ее привлекательной стоимости, то в спортсегменте совсем иные правила игры. И здесь “Hyundai” выделил две совершенно различные группы потребителей, которые, по расчетам маркетологов, будут готовы польститься на его купе.
Для первой предназначен автомобиль с двухлитровой турбонаддувной “четверкой”, развивающей 212 сил, cовмещенной с шестиступенчатой ручной коробкой передач или пятискоростным “автоматом”. Эта версия, по мнению специалистов “Hyundai”, должна привлечь молодых тюнеров – людей, которые покупают достаточно дешевый автомобиль, чтобы потом сделать из него нечто особенное. В принципе решение верное – если в США эта версия будет стоить, как обещают, ниже $20.000, то “Genesis Coupe” действительно кажется отличной стартовой основой для собственного проекта. Турбонаддув позволит легко форсировать двигатель даже путем чиптюнинга, а привод на задние колеса призван обеспечить неплохой разгон и управляемость. А не слишком престижную марку “Hyundai” можно завуалировать оригинальным навесным пакетом, который изменит первоначальные черты автомобиля до неузнаваемости.
Сложнее со вторым вариантом. Топ-версия, оснащенная 3,8-литровым V6 мощностью 304 л.с. (коробки передач – “механика” или “автомат” на шесть ступеней), призвана стать доступной альтернативой для тех водителей, которые хотели бы купить “Infiniti G37” или купе BMW 3-й серии, но не могут наскрести на них достаточной суммы. В общем-то, если закрыть глаза на эмблему, то здесь также можно найти массу аргументов “за”. И главный из них – цена автомобиля, который развивает три с лишним сотни сил. Ведь если шестицилиндровый “Genesis Coupe” будет заметно дешевле своих конкурентов при примерно равной мощности двигателя, то почему бы и нет?
Но в этой категории на первый план выступают уже не характеристики машины, а ее престижность, отражение социального статуса владельца. А “Hyundai”, как ни крути, никогда не являлся продуктом премиум-класса. Задумавшись над этим, невольно начинаешь заодно пробовать на ощупь отделку салона, оценивать его вид. Бесплатных пирожных не бывает, и “Genesis Coupe”, к сожалению, уступает по качеству оформления интерьера своим более именитым конкурентам. Поэтом у есть сильные сомнения по повод у успеха этой машины. Даже на вполне демократичном американском рынке. Впрочем, будущее покажет.