июл 2006

Июль 2006: автоновинка - Парижский автосалон - 2006: легковые автомобили

Парижский автосалон - 2006: легковые автомобили
Дежурный набор новинок международной выставки Поездки на автосалоны превращаются в рутину. В обычную тусовку. Приехать, посмотреть, пообщаться и.. совершенно ничему не удивиться. Последняя парижская выставка прошла в необыкновенной скуке. Как всегда, записав список предполагаемых премьер, мы держали несколько страниц блокнота в резерве, надеясь заполнить их неожиданными показами никем не ожидаемых машин.
Зря. Эти страницы так и остались пустыми. Все оказалось известно. Что-то уже видели в Интернете, на кое-каких моделях уже успели прокатиться. Отдельные предполагаемые премьеры даже пришлось зачеркнуть: новый “BMW X5” баварцы решили попридержать до автосалона в Детройте, а кроху “Smart ForTwo” концерн “DaimlerChrysler” обещал показать в камерной атмосфере в ближайшее время, но вне рамок каких-либо автовыставок. Неужели не было ничего интересного? Было! В тихом омуте Парижского салона появились китайские автопроизводители. Вполне прилично дебютировавший в Старом Свете “Great Wall”, восставший из пепла критики после скандального краш-теста “Landwind” и даже провалившийся в России “Xin Kai”. Все они горели желанием предложить европейцам много автомобиля за совсем смешные деньги. Например, новейший 7-местный минивэн “Landwind Fashion” будет стоить от 12.000 евро. За подобную сумму раньше можно было купить лишь микролитражку в базовой комплектации.

Достойную компанию китайцам составила индийская “Mahindra”, выкатившая флот примитивных внедорожников. По мнению индийцев, их модели вполне могут заинтересовать непритязательного европейца.

А что цивилизованный производитель? Японский, европейский, американский? Он живет совсем другими категориями. Хвастаясь тем, сколько новых мультимедийных систем вы сможете обнаружить в его новом автомобиле, но совершенно не желая при этом говорить, сколько все это будет стоить.

Судя по представленным в Париже концепциям, модным кроссовером, который активно вытесняет из сердец людей обычные легковые машины, скоро сможет похвастать практически любой производитель. В ближайшее время такие модели должны появиться у “Renault” и “Ford”. А тем, кто говорит, что эти автомобили громоздки и совершенно не нужны горожанину, готовится другой ответ. Теперь даже французские фирмы, подчиняясь неизбежности прогресса, начали разрабатывать “экологически дружественные” модели с гибридными двигателями или осваивать технологию водородных топливных ячеек. Сейчас, чтобы преуспевать в автомобильном мире, нельзя отставать ни в одной области. Поэтому скука автосалона – это отчасти и вина производителей. Никто не хранит свои разработки в секрете, дожидаясь той или иной выставки, все сразу выбрасывают новости в Интернет. Именно Всемирная сеть сейчас является главным автосалоном мира.

Будущий фаворит Старого Света?

На представленный в Париже “Mondeo” четвертого поколения компания “Ford” возлагает большие надежды. Планируется, что модель станет одним из сильнейших игроков на европейском рынке в “семейном” классе. Автомобиль больше и шикарнее своего предшественника. В основу дизайна была положена новая фордовская концепция “kinetic design”, впервые показанная широкой публике в прошлом году на Франкфуртском автосалоне. Тогда в этом стиле был оформлен концептуальный “Ford Iosis”, чуть позже появился стилистически перекликающийся с ним серийный минивэн “S-Max”, а сейчас состоялась премьера еще одной “кинетической” модели – “Ford Mondeo”.

ХАРАКТЕРНО, что новый “Mondeo” был представлен сразу с кузовом “универсал”. Этим шагом маркетологи компании “Ford” нарушают незыблемую традицию – обычно автомобили такого класса дебютируют с кузовом “седан”, а универсалы появляются чуть позже. Но всему есть свое объяснение. Фордовцы утверждают, что именно на универсал они возлагают самые большие надежды. Возможно, именно эта модификация станет самой востребованной на европейском рынке. Похоже, они правы: стильные универсалы спортивного толка сегодня действительно в моде. По сравнению с моделью прошлого поколения новый “Mondeo” стал и длиннее (формально он уже вплотную подобрался к автомобилям бизнескласса), и шире. Удлинилась и колесная база, что, по замыслу создателей, должно сделать эту модель более комфортной в движении.

“Mondeo IV” крупнее предшественника, а его внешний стиль выдержан в новом ключе – “kinetic design”.

Передняя панель сделана максимально компактной, чтобы в салоне было больше простора.

“Идеология” ходовой части осталась прежней. Передний привод, полностью независимая подвеска, а также широкая гамма двигателей, доставшаяся в наследство от предыдущей модели с некоторыми изменениями: начиная от экономичного 1,6-литрового бензинового “Duratec” и заканчивая престижным 5-цилиндровым мотором с турбонаддувом. Также в линейке будут два турбодизеля “Duratorq” объемом 1,8 и 2 л.

Отдельного упоминания заслуживает салон. Он тоже абсолютно новый, созданный с чистого листа. Этот “Mondeo” ощутимо просторнее, чем предшественник. Конечно, сидя на заднем диване, вальяжно положить ногу на ногу (и вдобавок развернуть свежую газету) не удастся, но тем не менее пространства там вполне достаточно. В модели прошлого поколения задние пассажиры чувствовали себя более стесненно.

Самые заметные и значимые детали передней части салона – это многофункциональный руль (практически такой же устанавливается на модели “S-Max” и “Galaxy”) и большой полноцветный жидкокристаллический экран, установленный на приборной доске между аналоговыми приборами. Сама передняя панель сделана максимально компактной, чтобы создать больше простора для водителя и переднего пассажира.

В отделке салона использованы очень качественные и приятные на ощупь материалы. Ничуть не хуже, чем на многих моделях старшего по рангу бизнес-класса. Сегодня подобный подход к отделке интерьера становится общепринятым для всех европейских моделей, претендующих на лидерство в своем сегменте.

“DACIA”

“DACIA” представила новый вариант “Logan” (у нас эта модель известна под маркой “Rena-ult”) – модификацию “Logan MСV”. Машина представляет собой нечто среднее между компактным минивэном и универсалом. Аббревиатура MPV расшифровывается как “Multi Con-vivial Vehicle”, что можно перевести на русский язык как “компанейский автомобиль”.

Действительно, в “Logan MCV” без труда поместится большая компания. За доплату автомобиль может быть оборудован тремя рядами сидений на семь человек. При необходимости лишние кресла можно убрать. Причем самый задний ряд сидений сложится заподлицо с полом, а средний “прижмется” к спинкам передних кресел. Тогда новый “Logan” превратится в мини-фургон. А загружать поклажу удобно через распашную заднюю дверь.

“DODGE”

“DODGE Avenger” пока считается концептуальной разработкой, однако на самом деле перед нами – предсерийный образец. Модель относится к “семейному” классу. Агрессивные рубленые формы, массивные бамперы, прямоугольная радиаторная решетка с неизменным доджевским крестом и “нахмуренные” фары создают грозный образ “настоящего американского автомобиля”. Такова новая дизайнерская концепция компании “Dodge”, с помощью которой она намерена завоевать кошельки в том числе и европейских покупателей. Об этом свидетельствует и то, что на выставке в Париже “Dodge Avenger” был представлен с 2-литровым дизелем, который вряд ли будет продаваться в Америке.

“LANDWIND”

“LANDWIND” запомнилась европейским потребителям по провальному краш-тесту ее внедорожника, сделанного на основе старого “Opel Frontera”. Но китайцы не сдались и помимо серьезно модернизированного полноприводника представили в Париже абсолютно новую модель – компактный минивэн “Fashion”, которому предстоит конкурировать с такими моделями, как “Renault Scenic” и “Opel Zafira”. Дебютант предлагается в 5и 7-местном исполнениях. Интерьер практичен (много ящичков и подстаканников, складывающиеся сиденья), но по основательности проработки уступает европейским и японским аналогам. Так, в салоне витает сильный химический запах, да и качество пластика далеко от идеала. Покупатель может выбрать либо 1,6-литровый 97-сильный, либо 2-литровый 139-сильный бензиновый двигатель. С апреля “Landwind Fashion” будет продаваться в Европе по цене от 12.000 евро. Это почти вдвое меньше, чем просят за конкурентов из Старого Света.

“RENAULT”

“RENAULT” по праву считается одним из самых удачливых производителей компактных автомобилей. Шутка ли, “Twingo” дебютировал в первой половине 90-х и до сих пор с успехом продается в Западной Европе. И продавался бы дальше, но только вот в современные нормы по безопасности он укладывается с трудом. Значит, пора передавать эстафетную палочку. Представленный в Париже прототип нового “Twingo” представляет собой все тот же 3-дверный хэтчбек, но прилично увеличенных размеров. Спереди он похож на прародителя, а вот хвостовая часть выполнена в духе современных “Renault” с “ломаной” дверью багажника. Интерьер по структуре напоминает салон “Mini”. В центре передней панели находится круглый спидометр, под ним – ряд вертикальных переключателей, а на рулевой колонке примостился тахометр. Внутренний мир “Twingo” должен прийтись по нраву молодежи: есть несколько разъемов для подключения плейеров “iPod” и USB-портов, а из передней панели выдвигается микшер – самое то для вечеринок! Как раз придутся кстати предусмотренные в багажнике ячейки для хранения энергетических напитков…

“DAIHATSU”

“DAIHATSU Materia” – новая компактная модель, которая начнет продаваться в Европе с начала следующего года. Длина машины не превышает 4 м. Тем не менее она вполне может использоваться в качестве “многоцелевого семейного автомобиля”. Именно такую формулировку предлагают создатели этой модели.

Высокий (более 160 см) кузов типа “универсал” позволяет сделать салон весьма просторным. В Европе такой тип кузова (средний между минивэном и универсалом) пока редкость, зато он очень распространен в Японии, где “Daihatsu Materia” продается под именем “Toyota Bb”. Кстати, в США этот автомобиль тоже известен, но под маркой “Scion”.

В Европе “Materia” будет оснащаться 4-цилиндровым 1,5-литровым двигателем мощностью 109 л.с. Легкий и компактный автомобиль с таким мотором демонстрирует приличную динамику и неплохую экономичность. Средний расход топлива составляет около 7 л/100 км.

Сделано в Европе

Эта модель гольф-класса не имеет никакого отношения к Стране утренней свежести, несмотря на то, что ее радиаторную решетку украшает шильдик с логотипом корейского автопроизводителя. “Kia Cee’d” создана в Европе. Полностью. Начиная с ходовой части и заканчивая дизайном. Производиться машина тоже будет в Старом Свете, на заводе компании “Kia” в Словакии.

НАЗВАНИЕ новинки “Cee’d” (читается как “сид”) образовано слиянием двух аббревиатур: “CE” (Euro-pean Community) и “ED” (European Design). Неочевидный маркетинговый ход, но, по мнению представителей компании “Kia”, получившееся таким образом короткое название легко произносится, легко запоминается и гарантированно привлекает к себе внимание.

Впрочем, европейских покупателей скорее всего заинтересует не только звучное имя. Создатели “Kia Cee’d” постарались максимально учесть вкусы и пожелания потенциальной целевой аудитории новой модели. Привлечь покупателей призваны стильная, выразительная (и без аляповатых излишеств) внешность, широкая гамма моторов и сочетающихся с ними трансмиссий, а также богатое оснащение автомобиля. Даже в базовой комплектации “Cee’d” может похвастать большими 15-дюймовыми колесами, шестью подушками безопасности (включая надувные шторки, закрывающие в случае аварии боковые окна), многочисленными электроприводами, бортовым компьютером и mp3/CD-аудиосистемой с клавишами управления на руле. Что еще можно пожелать? Только кондиционер. Но за него придется доплачивать отдельно.. или приобретать более дорогую версию автомобиля.

В будущем гамму “Сee’d” пополнит трехдверная версия. Пока показали ее прототип.

По исключительному качеству интерьера “Cee’d” превосходит даже европейские аналоги.

Двигателей для “Kia Cee’d” предлагается пять. Три бензиновых объемом 1,4, 1,6 и 2 л и два дизельных. Вернее, дизель пока лишь один, зато абсолютно новый, специально разработанный именно для этой модели: 115-сильный 4-цилиндровый, объемом 1,6 л. Второй дизель появится в продаже следующим летом: 2 л, 135 сил. Кстати, он будет сочетаться только с 6-ступенчатой механической КПП. А покупатели бензиновых версий смогут выбирать между 5-скоростной “механикой” и 4-ступенчатым “автоматом”.

Формально “Kia Cee’d” относится к компактному гольф-классу (сегменту С по европейской классификации), но производитель позиционирует эту модель как “семейную”. По заверениям корейцев, 5-дверный хэтчбек прекрасно подойдет на роль первого и единственного автомобиля в семье. От себя добавим – в молодой и немногодетной.

Ориентация “Cee’d” прежде всего на молодых покупателей прекрасно заметна и по выразительному современному дизайну салона, и по обширному перечню дополнительного оборудования – от пяти разновидностей легкосплавных колесных дисков до специального разъема для подключения mp3плейера “iPod” на передней панели. Такой выбор опций позволяет придать каждому автомобилю индивидуальный облик.

“SEAT”

SEAT представил “XL” – удлиненную версию монообъемного хэтчбека “Altea”. С самого начала этот автомобиль критиковали за тесный салон и небольшой багажник. Удлинение модели позволило решить проблему. Вся прибавка из 18 с лишним сантиметров длины пришлась на задний свес машины. Благодаря этому куцый багажник базового “Altea” прибавил в объеме 100 л. Не были забыты и задние пассажиры. Сдвинув диван на 2 см назад, создатели “XL” существенно расширили простор для ног на втором ряду сидений. Кроме того, “Altea XL” отличается измененными задними фонарями и маленькими боковыми окнами удлиненной формы, которые заметно облагородили внешний облик испанского хэтчбека.

“SUZUKI”

“SUZUKI” прощупывает почву для своей новой модели, построив концепт-кар “Splash”. Высокий кузов экспериментального автомобиля намекает на его прямое отношение к классу микровэнов наподобие “Renault Modus” и “Opel Meriva”. Базой для “Splash” послужил небольшой хэтчбек “Swift”. Хотя по утверждению разработчиков 1,2-литровый двигатель у микровэна – совершенно новой конструкции. Кабина машинки отличается минимизированным количеством приборов и кнопок. Перед водителем остался лишь один спидометр, а вся дополнительная информация выводится на дисплей, размещенный в центре этого прибора. Большую часть центральной консоли занимает многофункциональный экран, на который выводятся показания навигационной системы, а также настройки аудиосистемы, климат-контроля и картинка с камеры заднего обзора.

“LANCIA Delta HPE”

“LANCIA Delta HPE” на самом деле дебютировала не в Париже, а чуть раньше. Впервые модель показали на Международном кинофестивале в Венеции, где богемная публика оценила сочетание спортивности, элегантности и практичности, традиционно свойственное всем среднеразмерным моделям марки “Lancia”. Пока “Delta HPE” – лишь выставочный образец. Но серьезность его проработки говорит о том, что в самое ближайшее время возможно появление серийной машины. Например, уже сегодня известно, что конструкторы планируют оснащать “Delta HPE” широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов мощностью от 120 до 200 л.с. С ними будет сочетаться либо механическая 6-ступенчатая, либо суперсовременная роботизированная коробка передач. А изысканную управляемость и комфорт при движении по любым дорогам обеспечит новая активная подвеска.

Возмужавший “Picasso”

Прежний компактвэн “Citroёn Xsara Picasso” пользовался заслуженной популярностью у европейских покупателей. Впрочем, прошедшее время здесь немного не к месту. Старая модель, несмотря на появление новинки “C4 Picasso”, все равно остается в производстве, занимая нишу доступных пятиместных компактвэнов, в то время как новая машина нацелена на более престижный сектор рынка.

“C4 PICASSO” призван контролировать быстро разрастающийся сегмент семиместных компактвэнов. Поэтому при переходе в следующее поколение “однофамилец” знаменитого художника заметно прибавил в размерах. Причем настолько, что его создатели безапелляционно утверждают: салон “C4 Picasso” – самый просторный в классе.

Помимо впечатляющих для такой машины габаритов и оригинального дизайна, где главную роль играет заходящее на крышу лобовое стекло, “C4 Picasso” нашпигован массой интересных технологий. Причем большинство из них еще не встречалось на моделях данного класса.

По дизайну передней панели новый компактвэн слегка напоминает прежний “Picasso”.

Заходящее на крышу лобовое стекло наделяет облик “Picasso” необычайной легкостью.

Задняя подвеска французского компактвэна оснащена пневмоэлементами, позволяющими опускать кузов во время погрузки тяжелых вещей. Фары могут оснащаться биксеноновыми источниками света. А за доплату можно получить дополнительный блок климатконтроля для задней части салона.

Из других новинок стоит отметить электромеханический стояночный тормоз, способный самостоятельно затормаживать и разблокировать колеса, а также боковые сенсоры, определяющие подходящий просвет для парковки среди стоящих у обочины автомобилей.

Несмотря на то, что в названии компактвэна стоит индекс “C4”, с одноименным хэтчбеком у “Picasso” не так уж много общего. К примеру, передняя панель у семиместной модели совершенно оригинальная. В ней, согласно “семейному” назначению машины, предусмотрели массу ящичков и лотков для мелких вещей. А рычаг коробки передач (на большинстве вариантов она автоматическая) перенесен на рулевую колонку.

Впрочем, наследие обычного “C4” в компактвэне все же заметно. В первую очередь это экстравагантный руль с неподвижной ступицей (вращается только обод). А также набор двигателей, где присутствуют два бензиновых мотора на 1,8 и 2 л, а также пара турбодизелей.

Ну и, конечно, сменные капсулы с парфюмерными запахами (пока этой особенностью отличался только хэтчбек “С4”) тоже входят в обязательный арсенал оснащения “Picasso”.

“FIAT”

FIAT представил публике спортивную модификацию миниатюрного городского хэтчбека “Panda”. Под его крошечным капотом упрятан 1,4-литровый мотор мощностью 100 л.с., который работает в содружестве с 6-ступенчатой механической коробкой. Этот тандем позволяет водителю разогнать спортивную версию до “сотни” за 9,5 с. Расход топлива не превышает 6,5 л/100 км при комбинированном цикле. “Горячая” версия “Панды” оснащается перенастроенными амортизаторами, позволяющими проходить повороты на более высоких скоростях. Внешний вид “спортсмена” выдают увеличенная в размерах радиаторная решетка, а также тормозные механизмы алого цвета.

“HYUNDAI”

“HYUNDAI” ведет планомерную работу по выходу на лидирующие позиции на европейском рынке. Для того чтобы добиться успеха в Старом Свете, необходима успешная модель гольф-класса, которой у корейского автогиганта нет. Пока нет. Весной 2007 года она появится. О том, как будет выглядеть дебютант, можно догадаться, глядя на концепт-кар “Arnejs”, над дизайном которого трудились специалисты немецкого подразделения “Hyundai”. Ладная получилась машинка! Хищные обводы кузова, огромная “пасть” радиаторной решетки, вычурные головные фары, обратный наклон задней стойки придают облику прототипа стремительность и поджарость. Судя по интересу публики, дизайн удался, а значит, вносить в него серьезные коррективы корейцы уже не станут.

“TOYOTA”

“TOYOTA” подготовила опытную модель “Auris”, которая является прообразом “Corolla” следующего поколения. Хотя само привычное имя “Corolla” у этой модели вполне может исчезнуть – по маркетинговым соображениям. “Toyota” хочет радикально изменить имидж своей машины гольф-класса, сделав ее более авангардной и молодежной. И “Auris” наглядно демонстрирует мысли дизайнеров по данному поводу. На первый взгляд привычные пропорции машины остались нетронутыми, хотя будущая модель станет заметно шире и выше нынешней “Corolla”. При том что длина хэтчбека изменится лишь на самую малость. В оформлении передней части цитируются мотивы, заложенные “Yaris” последнего поколения, а в салоне появится двухзонный климат-контроль. Приборная доска получит спидометр и тахометр с имплантированными в циферблаты дополнительными дисплеями, которые будут выдавать всю остальную необходимую информацию. К сожалению, пока это все, что мы можем сказать про наследника “Corolla”.

“BENTLEY”

“BENTLEY” в очередной раз обновил свой самый роскошный седан “Arnage”. В результате модернизации отдача атмосферного 6,75-литрового двигателя, который устанавливается на модификации “L” и “RL”, была увеличена с 400 до 450 л.с. Турбонаддувная версия этого мотора, устанавливаемая на “Arnage Т”, отныне развивает 500 сил, прибавив 50 “лошадок”. Архаичный 4-ступенчатый “автомат” заменен более современным 6-скоростным. Как следствие, улучшились скоростные показатели. В салоне появилось больше хромированных деталей, расширился диапазон регулировок рулевой колонки, а о падении давления в шинах водителя извещает специальный сигнализатор. Снаружи обновленный “Arnage” можно узнать по измененной радиаторной решетке.

Симпатичный. Малый.

“Volvo” расширила модельный ряд. “С30” станет самым миниатюрным автомобилем в гамме шведской компании.

“ТРИДЦАТКА” построена на укороченной платформе седана “S40” и представляет собой 3-дверный (и только такой!) хэтчбек гольф-класса. Спереди – “Volvo” как “Volvo”. Обычный автомобиль. Ничего особенного. Но если смотреть с кормы, то “С30” предстает во всей красе: пирамиды фонарей, сдвоенная система выхлопа, залихватское антикрыло и главное – полностью стеклянная задняя дверь. Она-то и придает модели неординарный вид. Глядя на нее, сразу понимаешь, что для шведских дизайнеров во главе угла стояла эффектная внешность, а не практичность: дверь узкая и невысокая. Загружать тяжелые вещи в багажник будет неудобно. Да и сам отсек невелик – его объем всего 233 л. Впрочем, удобство перевозки поклажи должно меньше всего интересовать потенциальных покупателей “С30” – молодых людей, которые еще не успели обзавестись детьми. Им подавай больше стиля, а этого у дебютанта не отнять.

Дизайн салона повторяет седан “S40”.

Задняя дверь полностью выполнена из стекла. Это – главная дизайнерская находка шведов.

Если смотреть на салон с двух передних кресел, то отличий от интерьера седана “S40” вы не найдете. Зато компоновка задних сидений для гольф-класса выглядит новаторской. Здесь всего два раздельных кресла. Они отодвинуты как друг от друга, так и от боковых панелей, гарантируя своим седокам простор в плечах. В комплектацию помимо повышающих комфорт устройств входят система, сигнализирующая водителю о наличии препятствий в “мертвой зоне” видимости, а также устройство “Idis”, которое в целях безопасности глушит звонок мобильного телефона, если водитель “C30” в этот момент выполняет какой-то маневр.

Всю техническую начинку “тридцатка” позаимствовала у “S40” практически без изменений. Моторный ряд состоит из пяти бензиновых двигателей (от 100 до 230 сил) и трех дизельных (109-180 л.с.), с которыми сочетаются два вида механической трансмиссии (5и 6-ступенчатая) либо 5-скоростной “автомат”.

Судя по всему, у премиум-моделей гольфкласса (“Audi A3” и BMW 1-й серии) появился серьезный конкурент. Продажи “С30” стартуют в начале следующего года.


Вас заинтересует:

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

1 9 9 5 5