Этой истории, похоже, не будет конца. Пусть на территории класса, названного по имени его отца-основателя "Golf", присутствуют десятки автомобилей других марок, позиции модели “Volkswagen” по-прежнему остаются незыблемыми. Сейчас мы готовимся встретить шестое поколение этой машины, которое в очередной раз предпочло революции эволюционный путь развития.
Надклассовую сущность модели пропагандируют громадные задние фонари, напоминающие светотехнику внедорожника “Touareg”.
Интерьер нового “Golf” стал солиднее и экспрессивнее одновременно. Во многом благодаря мотивам, уже известным по “Passat CC”.
– ПОЙМИТЕ, мы должны сохранять лицо этой модели стопроцентно узнаваемым, чтобы люди знали – “Гольф” всегда останется “Гольфом”, солидным, надежным и престижным, – пространный монолог Вальтера де Сильвы, главного дизайнера группы “Volkswagen”, на закрытой презентации новой машины в итоге свелся к этому в общем-то известному факту.
На самом деле я даже был немного разочарован. Ожидал после “раздутой” модели пятого поколения чего-то более свежего и смелого, по-итальянски эмоционального. Тот же де Сильва, занимаясь прежде марками “Seat” и “Audi”, все-таки сумел избавить их от дизайнерского однообразия модельного ряда. Но на VW ему, похоже, пришлось обуздать свои творческие порывы. Ведь потребитель этой марки слишком консервативен для того, чтобы выбрать экспрессивный дизайн взамен непотопляемой перепродажной стоимости машины.
Поэтому “Golf VI” выглядит не столько как новая модель, сколько как серьезный рестайлинг машины нынешнего поколения. Да, у него более заостренная передняя часть с узкой облицовкой радиатора и “нахмуренными” фарами в стиле купе “Scirocco”. Ярко выраженная подоконная линия освежила прежний, довольно пресный силуэт боковины, но задняя часть с громадными блоками фонарей в стиле “Touareg” выглядит уже перебором в попытке создать образ не по классу солидного автомобиля.
В салоне более интересные изменения. Хотя и новый руль, и комбинацию приборов с отдельными гнездами под приборы, и блок климатконтроля вряд ли можно назвать откровением. Все это уже было применено на “Passat CC”. Выходит, новый “Golf” – это своего рода собрание проверенных сочинений на тему уже выпущенных в свет других моделей? Похоже, да.
Больше того, сама платформа здесь осталась прежней – от “Golf V”. Поэтому не ждите коренных отличий в наружных габарита х и размерах салона.
Зато появилось несколько новых опций. Например, на заказ будет предлагаться адаптивная подвеска с тремя режимами работы – “Normal”, “Comfort” и “Sport”. Причем помимо амортизаторов под соответствующий алгоритм здесь перестраиваются также рулевое управление и акселератор. Эта опция опять-таки уже известна по “Passat CC” и “Scirocco”.
Другой, и пока весьма редкий для гольф-класса дивайс – система автоматического поддерживания безопасной дистанции, которая способна автоматически снижать скорость автомобиля в случае опасности, вплоть до полной остановки в экстренных ситуациях. Появилась возможность получить и хорошо известный по другим моделям группы VW автоматический парковщик.
Увеличилось количество подушек безопасности. Добавилась еще одна, седьмая по счету в максимальной комплектации, защищающая колени водителя. А если автомобиль оснащен задними боковыми подушками, то на многофункциональный монитор выводятся данные о том, кто из пассажиров второго ряда не пристегнул ремень.
Двигатели по большей части также остались без изменений. В ряду бензиновых моторов гамма начинается с 1,4литровой версии мощностью 80 л.с. Далее идет 1,6-литровый двигатель, развивающий 102 силы. А завершают линейку бензиновых агрегатов 1,4-литровые моторы, оснащенные либо одним турбонаддувом, либо его комбинацией с механическим нагнетателем. Мощность этих моторов – 122 или 160 л.с.
Среди дизелей только одна новинка – двухлитровый мотор, развивающий 110 сил. Прочие двигатели на 90, 140 и 170 л.с. также перешли с прежней модели без принципиальных изменений.
Зато интересные новости по поводу коробок передач. Обычные гидромеханические “автоматы” окончательно отправлены в отставку. Взамен будут применяться роботизированные трансмиссии DSG на шесть или семь ступеней.
Вот, собственно, и все, что произошло с “Golf”, когда он перешел в шестую инкарнацию. Можно еще упомян уть о более совершенной, со слов разработчиков, констру кции у плотнителей окон и опор двигателя, которые призваны заметно у меньшить и без того скромные уровни шума и вибраций. Все весьма достойно, но… не слишком интересно. Право, от “Гольфа”, созданного при участии де Сильвы, можно было ожидать большего.
Впрочем, он показал мне еще один секрет – макет будущего “GTI”. Вот эта модель уже немного заиграла новыми красками. Достаточно было добавить узкие вертика льные противотуманки, забрать облицовку радиатора и нижний возд у хозаборник в мелкую сетку, а в задний бампер внедрить аэродинамический диффузор. Конечно, де Сильва не вправе был раскрывать подробности технической начинки этого “горячего” хэтчбека. Надо надеяться, там не будет еще одного переселения душ – хорошего, но уже слабоватого по сегодняшним меркам 200сильного турбомотора. Хотя, насколько видно, “Volkswagen” вовсе не спешит расставаться со своим прошлым..