Забота об экологии и экономии выходит на первый план .
Мировая пропаганда экологии и экономии нефтепродуктов дошла и до Женевского автосалона, где традиционно представляют сверхмощные и супердорогие модели. В этом году одно из главных автошоу мира было богато на премьеры экономичных экологически дружественных машин. Даже если не брать в расчет представленные на салоне гибридные модели концерна “Toyota”, являющегося лидером в этой сфере, премьер “гринписовских” автомобилей от других автопроизводителей было немало. Взять хотя бы гибридный спорткар “Honda” или концептуальный водородный автомобиль от ателье “Giugiaro”.. Даже обычные модели получают все больше и больше систем, завязанных на экономию и экологию. Например, BMW теперь будет снабжать почти все версии 1-й серии системой кратковременной остановки двигателя “Start/Stop Engine”, с устройством рекуперативного возвращения энергии при торможении. Впрочем, ресурсосберегающие технологии все-таки не сделали Женевский автосалон выставкой исключительно машин с мизерным расходом топлива. По-прежнему здесь дебютирует масса автомобилей с прямо противоположной идеологией – сжирающих бензин и опустошающих счета потребителей при покупке на сногсшибательные суммы. Масса новых суперкаров, причем иногда от неизвестных доселе производителей – это все тоже Женевский автосалон. В общем, швейцарское моторшоу держит марку, хотя и постепенно становится все более политкорректным.
Как обычно, мы поделили обзор новинок на три раздела: вначале расскажем об обычных легковых машинах, затем о новинках в секторе внедорожников, а завершим отчет дебютами спортивных моделей.