окт 2009

Октябрь 2009: автоновинка - Зеленая тема

Зеленая тема
Концерн "Volkswagen" продолжает активно разрабатывать тему экологически чистых автомобилей. Подтверждение тому две концептуальные модели – “L1” и “E-Up!”. Немцы обещают уже в 2013 году запустить такие машины в серийное производство.

“L1” (на фото вверху) претендует на лавры самого экономичного автомобиля в мире. На 100 км пути этому прототипу в среднем требуется лишь 1,49 л топлива. Залог такого скромного аппетита – сочетание гибридной силовой установки и предельно легкого кузова с отличной аэродинамикой.

В угоду лучшей обтекаемости “L1” выполнен в форме кабины планера – водитель и пассажир сидят друг за другом в очень низкой и узкой капсуле (высота и ширина машины составляют всего 1,14 и 1,2 м соответственно). Поэтому даже для дверей места не нашлось. Попасть внутрь автомобиля можно только через откидной колпак. Кстати, он снабжен сенсорным управлением. Это относится и к многим другим функциям – традиционные кнопки и переключатели на оригинальной передней панели, как бы охватывающей водителя с трех сторон, практически отсутствуют.

Результат этой компоновки – рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,195. Таким показателем сегодня не могут похвастать даже суперкары.

Свою лепту в обеспечение низкого расхода топлива вносит и предельно легкий углепластиковый кузов, который весит всего лишь 124 кг. При этом общая масса машины составляет всего 380 кг – меньше, чем у некоторых мотоциклов!

В движение “L1” приводится гибридной силовой установкой, главный элемент которой – самый маленький турбодизель компании “Volkswagen”. Расположенный в задней части кузова двухцилиндровый моторчик рабочим объемом 0,8 л развивает 27 или 39 л.с. (в зависимости от режима работы) и через семиступенчатую коробку передач DSG передает тягу на задние колеса. Причем благодаря встроенному в трансмиссию электромотору мощностью 14 л.с., питающемуся от литий­ионной батареи, небольшие расстояния “L1” может проходить исключительно на электротяге. В остальных случаях электродвигатель помогает обычному мотору. В результате прототип способен разогнаться до 160 км/ч и преодолеть на одной заправке до 670 км.

Volkswagen E-Up!“Volkswagen E-Up!” исповедует концепцию сверхкомпактного городского электромобиля. Его длина составляет всего 3,19 м, но при этом в салоне могут комфортно разместиться три человека, а за спиной водителя еще останется место, куда можно посадить ребенка или положить дорожную сумку.

Электромотор пиковой мощностью 81 л.с. позволяет “E-Up!” достигать максимальной скорости 135 км/ч, а размещенная под полом кузова литий­ионная батарея обеспечивает запас хода 130 км. При этом с помощью специальной системы навигации машина сама отслеживает все особенности предстоящего пути (пробки, объезды, состояние дорожного полотна и т.д.), рассчитывает запас хода и подсказывает водителю, где находятся ближайшие “заправочные” станции. Полная зарядка занимает около пяти часов, но 80% емкости батареи можно заполнить всего за час.

Еще одна изюминка “E-Up!” – встроенные в крышу солнечные батареи, которые обеспечивают энергией климатическую установку. За счет этого она может работать даже во время длительной стоянки автомобиля, охлаждая или, наоборот, нагревая салон.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 6 1 5