Переднеприводные люкс-седаны из Америки

Для российского автолюбителя словосочетание “большой американский седан” означает прежде всего великолепную плавность хода и щедрую комплектацию. Помните, как в одной голливудской комедии 16-летний подросток сдавал на права: инструктор ставил пластиковый стакан с кофе в автомобильный подстаканник, и экзамен считался сданным, если из стаканчика не проливалось ни капли. Естественно, учебная машина была с автоматической коробкой передач. А где вы видели заокеанский автомобиль без “автомата”, электропакета или кондиционера? Но самое главное, что полноразмерные (по американским меркам – более пяти метров) седаны всегда стоили значительно дешевле своих европейских конкурентов. По соотношению цены и “количества” автомобиля им нет равных. В производственной программе Большой тройки всегда присутствовали люкс-седаны. На нашем вторичном рынке сейчас доступны “Cadillac Seville” (1997-2004 гг.), “Chrysler 300M” (1998-2004 гг.) и “Lincoln Continental” (1998-2003 гг.). Привод – передний. Двигатели – бензиновые: V6 у “Chrysler”, V8 для “Cadillac” и “Lincoln”. Причем “300M” имеет продольное расположение мотора, а остальные – поперечное. Трансмиссия – только четырехступенчатый “автомат”.

САЛОН

Cadillac Seville”

САЛОН. Шикарный интерьер “Cadillac Seville” – самый стильный и гармонич- ный не только среди автомобилей, участвующих в нашем обзоре, но, пожалуй, и среди американских люкс-моделей. В нем нет ничего лишнего, а все, что надо для удобного управления машиной, находится на своих привычных местах. Строгая и информативная панель приборов, состоящая из четырех круглых циферблатов (спидометра, тахометра, указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), лаконична и хорошо читаема. Кстати, если ее яркость во время ночной поездки начнет раздражать, то нажатием кнопочки слева от приборного щитка можно “стереть” показания всех циферблатов (шкалы и стрелки – из светодиодов). Словно их там не было вовсе – вместо приборов зияющая пустота. С органами управления создатели интерьера тоже поработали на славу. Рычаг “автомата”, педали и подрулевые рычаги не вызывают нареканий при пользовании. Манипулировать аудиосистемой и микроклиматом в салоне тоже очень просто и удобно: символы внятные, ручки и кнопки достаточно крупные. Хороша и штатная музыкальная система, звучание которой оттачивали инженеры-акустики фирмы “Bose”.

Отдельного упоминания заслуживает уникальное водительское кресло (устанавливается как опция на версии STS), адаптирующееся под седока любого роста и комплекции. Внутри подушки и спинки сиденья зашит десяток емкостей, каждая из которых надувается воздухом до определенного давления, обеспечивая тем самым равномерное распределение нагрузок на тело. Комфортную посадку за рулем обеспечивают широкие диапазоны электрорегулировок кресла и рулевой колонки по высоте и вылету.

Спереди очень просторно. А вот сзади для такого большого автомобиля, как “Cadillac Seville”, тесновато. Если водитель высокого роста, то колени сидящего за ним пассажира упираются в спинку кресла. Зато для задних седоков предусмотрены подстаканники, спрятанные в подлокотнике, пепельница и индивидуальная система вентиляции.

Chrysler 300M

САЛОН. У сидящего за рулем “Chrysler 300M” создается впечатление, будто в современный интерьер дизайнеры по ошибке поместили некоторые элементы, выполненные в ретростиле. Главным нарушителем целостности картины выступает приборная панель: циферблаты на ней (с оригинальной сине-зеленой подсветкой) напоминают огромные часы в стиле начала ХХ века. Впрочем, смотрится это довольно гармонично, а с читаемостью приборов проблем не возникает. В салоне – царство натуральных кожи, дерева и.. недорогого пластика. Но для американских машин подобное сочетание – скорее правило, чем исключение.

Внутри “Chrysler 300M” наиболее просторный в тройке конкурентов, несмотря на то, что этот автомобиль – вовсе не лидер по внешним габаритам. Выигрыш во внутреннем пространстве обеспечивает особая архитектура кузова, называемая “cab forward” (дословно – продвинутая вперед кабина). Образно говоря, подкапотный объем “поджат”, а салон “сдвинут” вперед, от чего у “300M” весьма своеобразный силуэт. Недостатком этой компоновки является неважная обзорность. Довольно мелкие боковые зеркала и узкая амбразура заднего окна предоставляют водителю отнюдь не полную картину того, что происходит за кормой машины.

В передней части салона очень свободно. На водительском кресле (мягком, но с приличной боковой поддержкой) можно расположиться достаточно удобно. Особенно высокому человеку. А вот автомобилисту среднего роста, наверное, будет сложнее найти оптимальное положение из-за отсутствия регулировок рулевой колонки по вылету. Она перемещается только вверх-вниз, причем ступенчато и с большим шагом.. Сзади весьма просторно. Там поместятся трое седоков, не слишком стесняя друг друга. Однако пара глубоких выштамповок на подушке дивана – это явный намек на то, что средний пассажир в этой машине – персона, скажем так, не обязательная. К тому же сидящему посередине будет мешать высокий напольный туннель.

“Lincoln Continental”

САЛОН “Lincoln Continental”, как ни странно, выполнен в стиле европейских “Фордов”. В частности, левая половина передней панели и центральная консоль изрядно смахивают на аналогичные элементы “Ford Mondeo” 1997 модельного года. Видимо, разработчики старались потрафить активным водителям, ведь к любой из моделей “Lincoln”, согласно имиджу марки, применим эпитет “спортивный” (кто бы мог подумать!), а машины из Старого Света всегда отличались от американских более драйверским характером. Наверное, поэтому роскошный салон “Continental” сделан с оглядкой на интерьеры европейских автомобилей. Он располагает передними раздельными креслами (разумеется, кожаными) и даже с намеком на боковую поддержку, а рычаг “автомата”, набалдашник которого, обшитый кожей, очень удобно ложится в руку, установлен на полу, а не на рулевой колонке.

Приборная панель “Lincoln” при выключенном зажигании представляет собой черный провал. Когда поворачиваешь ключ зажигания, сначала в тем ноте загораются рубиновые стрелки, а мгновение спустя проявляются неоново-белые шкалы. Причем стрелки, шкалы и контрольные лампы расположены словно на разных уровнях, ближе или дальше от глаз водителя.

Cалон отделывался натуральной кожей, а двери и торпедо украшались изящными планками из натурального дерева. При этом передняя панель выполнена из серого и не самого качественного пластика. Это характерно для большинства заокеанских машин (в том числе для конкурентов от “Chrysler” и “Cadillac”), как, впрочем, и то, что на самых старых экземплярах кожа нередко теряет первоначальный лоск и протирается, а порой даже трескается, образуя заломы. Чаще всего такие шрамы видны на водительском кресле.

В передней части салона просторно. За рулем можно удобно устроиться благодаря электрорегулировкам (в шести направлениях) передних кресел и перемещению “баранки” по высоте. Сзади вполне достаточно места для троих, но комфортнее там все же вдвоем.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Cadillac Seville”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Cadillac Seville” выпускался в двух версиях оснащенности. Базовый вариант SLS (аббревиатура от “Seville Luxury Sedan”) с 279-cильным V8 включал в себя АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, литые диски, противозаносную (StabiliTrac) и антибуксовочную системы, круиз- и климат-контроль, полный электропакет (стекла, обогреваемые зеркала и передние кресла с запоминанием установок), противотуманные фары и аудиосистему “Bose”, а также бортовой компьютер, кожаный салон и подогрев сидений. На автомобиль серийно устанавливались задние амортизаторы, поддерживающие постоянный дорожный просвет.

Исполнение SТS (сокращение от “Seville Turing Sedan”) подразумевало более мощный (305 сил) двигатель и активную пневмоподвеску с системой изменения жесткости CVRSS. Эта версия люкс-седана официально поставлялась в Россию.

“Chrysler 300M”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Базовый “Chrysler 300M” с 2,7-литровым V6 оснащался четырехступенчатым “автоматом”, велюровым салоном, фронтальными подушками безопасности, АБС, электропакетом (стекла и рулевая колонка, а также зеркала и кресла с подогревом), стереосистемой со встроенным CD-чейнджером, омывателем фар, бортовым компьютером, гидроусилителем руля с переменной жесткостью, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, круиз- и климат-контролем. С 2000 года в стандартное оснащение вошли боковые подушки безопасности, запаска с литым диском и пятый подголовник.

Модификация “Chrysler 300M 3.5” подразумевала не только более мощный 3,5-литровый V6, но и отделку салона натуральной кожей, а также люк с электроприводом, который в серийной комплектации для этого варианта предусматривался с 2001 года.

“Lincoln Continental”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Lincoln Continental” выпускался в одной (но довольно щедрой) версии оборудования. Салон отделывался натуральной кожей – ею обшивались не только кресла и рычаг автоматической коробки передач, но и рулевое колесо. Модель снабжалась лишь водительской подушкой безопасности – “air bag” для переднего пассажира, первый владелец, как правило, заказывал дополнительно. Комфорту седоков способствовали полный электропакет (стекла, кресла с “памятью” установок и зеркала с подогревом), круиз-контроль, стереосистема с CD-проигрывателем и климатическая установка. Все “Lincoln Continental” оснащались 16-дюймовыми легкосплавными дисками. На страже активной безопасности стояли АБС и противобуксовочная система. “Lincoln Continental” располагал также пневмоподвеской с изменяемой жесткостью и гидроусилителем руля с переменным усилием.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Cadillac Seville”

НА ХОДУ. “Cadillac Seville” создавался с прицелом на европейский рынок, поэтому на экспорт поставлялась версия STS с 305-cильным V8 и адаптивным независимым шасси, заточенным под вкусы водителей Старого Света. “Seville” сочетал исключительную плавность хода и достойную управляемость, несвойственную типичному американскому автомобилю. Активная пневматическая подвеска с системой изменения жесткости CVRSS и рулевое управление, создающее переменное усилие на “баранке” в зависимости от скорости движения, обеспечивали тяжелой машине устойчивость в поворотах и стабильность в предельных режимах. А противозаносная система “StabiliTrac” предохраняла от ошибок на крутых виражах и скользком покрытии. Правда, крупные колдобины тяжелый седан преодолевает с заметными содроганиями кузова – сказываются большие неподрессоренные массы.

“Chrysler 300M”

НА ХОДУ “Chrysler 300M” очень неплох, хотя и не оснащен пневмоподвеской в отличие от конкурентов, участвующих в нашем обзоре. Зато “300M” изначально был спроектирован как спортивный седан и наделен более жестким шасси и более острым рулевым управлением по сравнению с одноплатформенными моделями “LHS” и “Concorde”, а также “Dodge Intrepid”. Плотная подвеска и упругий руль позволяют весьма динамичную езду в различных режимах, а по управляемости “Chrysler” опережает даже некоторые европейские модели. Однако есть и минусы. Это не самая лучшая плавность хода, нехватка производительности гидроусилителя при быстром вращении руля и изрядные запаздывания переключений передач АКПП. Причем даже секвентальный режим “автомата” не выручает: время перехода на следующую ступень практически не меняется.

“Lincoln Continental”

НА ХОДУ. “Lincoln Continental” официально в России не продавался – его ввозили только серые дилеры. Поэтому и подвеску, естественно, к нашим дорогам не адаптировали. Тем не менее “Continental” демонстрировал вполне приличные ходовые качества. Как сказано выше, автомобиль снабжался пневматической подвеской с тремя фиксированными режимами (комфортным, средним и спортивным) и активным рулевым управлением с двумя степенями жесткости (для города и хайвэя). Если перевести шасси и “баранку” в самые экстремальные настройки, то автомобиль способен доставить большое удовольствие от вождения. Повороты седан в этом случае проходит под визг покрышек, а на шоссе непоколебимо держит скоростную прямую. Комфортные настройки, в свою очередь, превращают “Lincoln” в типичный американский автомобиль с вальяжными манерами.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Cadillac Seville”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Cadillac Seville” хорошо защищен от ржавчины, не считая аварийных экземпляров, плохо восстановленных после ДТП. Электроника в целом беспроблемна. Правда, от воздействия химических реагентов, выливаемых на наши зимние дороги, иногда ржавеют различные соединения и контактные группы проводки. Такое, например, часто происходит с массовой клеммой, телескопической антенной и электродоводчиком багажника, ремонт которого обойдется $130. Подвержен коррозии и блок-модулятор АБС: его разъемы окисляются, и прибор отказывается работать. На восстановление потребуется около $280.

“Cadillac Seville” первым из американских моделей был оборудован V8, изготовленным полностью из алюминиевого сплава. Из-за ошибки в расчетах (видимо, неправильно учтено влияние теплового расширения металла) крепление головки к блоку цилиндров ослабевало и появлялись течи из-под ее прокладки. Клиентам “General Motors” (в том числе российским) даже предлагалась специальная программа, подразумевающая ремонт резьбовых соединений, который обходился в сумму от $2.000. В дальнейшем конструкторы учли эту недоработку, и на самых моло дых экземплярах данный дефект пока не проявлялся.. Свечи с платиновым электродом (от $10) в наших условиях выдерживают не более 30.000 км, хотя в Европе срок их службы в два-три раза больше. Мотор надежен и неприхотлив. Он имеет цепь в механизме ГРМ и рассчитан на бензин с октановым числом 92. А если по какой-то причине двигатель оказался без охлаждающей жидкости, “Cadillac Seville” гарантированно может проехать 50.000 миль без антифриза. Это возможно благодаря хитроумной системе, которая попарно отключает цилиндры и осуществляет их продувку без воспламенения топливной смеси.

Четырехступенчатый “автомат” (4Т80-Е) почти неубиваем и отнюдь не сложен в ремонте – многие техцентры охотно берутся за его восстановление (это стоит от $1.000). Подвеска неприятных сюрпризов не преподнесет. Самые дорогостоящие детали – амортизаторы (задние поддерживают постоянный клиренс) за $600 и компрессор пневмосистемы ($600). Эти детали гарантированно выхаживают 100.000-150.000 км в зависимости от условий эксплуатации. Подробности о плановых заменах и стоимости остальных деталей шасси приведены в таблице.

“Chrysler 300M”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, элегантный кузов “Chrysler 300M” неплохо противостоит каверзам российских дорог. Неудивительно, ведь заводская гарантия от сквозной коррозии –

семь лет. Однако корпус недостаточно жесткий – при движении по крупным неровностям в салоне слышен скрип обивки. Нелишняя деталь для “300M” – брызговики, без которых года через два пороги будут выглядеть так, словно их обработали пескоструйной машиной. Электрическая часть “Chrysler 300M” достаточно надежна, но иногда капризничает модуль управления двигателем “Powertrain Control Module”. Его перепрограммирование будет стоить от $30 до $60 в зависимости от объема двигателя и причины неисправности. Следите за аккумулятором: он на “300M” расположен низко, поэтому летящая из-под колес грязь постепенно забивает пространство между клеммами и происходит окисление. В результате придется менять не только вышедшую из строя батарею, но и плюсовой кабель ($288 с работой).

“Chrysler 300M” выпускался только с бензиновыми V6 объемом 2,7 и 3,5 л. Двигатели изготовлены из алюминиевого сплава и боятся перегрева. Чаще всего тепловой режим нарушался по вине дефектных термостатов (от $18). производителейПосле смены поставщика в 2001 году проблема исчезла. Интервал между ТО – 10.000-12.000 км. Свечи зажигания ($9,5) с платиновыми электродами просят замены при каждом техобслуживании. Система впрыска периодически нуждается в чистке на ультразвуковой установке (от $50). Ремень ГРМ на 3,5-литровом V6 меняется через.. 163.000 км. Большой интервал. Но заодно придется обновлять помпу и натяжные ролики. А вот на 2,7-литровом V6 в приводе ГРМ установлена цепь. Работа по замене цепи ($209) вместе с успокоителями ($62) и натяжителем ($212) выльется в $192.

Обслуживание адаптивного “автомата” с функцией “AutoStick” сводится к замене масла ($150) вместе с фильтром через каждые 77.000 км пробега. Нередко закисает трос привода селектора коробки – рычаг перемещается “вязко”. “Лечение” обойдется $72 за новый трос и $70 за его установку. Независимую подвеску (спереди –

McPherson, сзади – многорычажная) можно назвать крепкой. “Первый звонок” поступит от стоек передних стабилизаторов ($95 за штуку) через 40.000-60.000 км. Примерно на таком же пробеге напомнят о себе рулевые наконечники ($83), которые чаще меняют в сборе с тягой ($125).

“Lincoln Continental”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ “Lincoln Continental” в плане коррозионной стойкости – беспроблемный автомобиль. Он поступал в Россию без брызговиков, поэтому есть резон их установить, чтобы уберечь пороги и колесные арки от облетания краски. Тем более что отлично подходят щитки от АЗЛК-2141 – дешево, и с креплением трудностей не возникает. Кузовные работы лучше проводить на специализированных техцентрах, так как металл очень толстый и плохо поддается вытягиванию.

Электрооборудование доставит немало хлопот. Жгут проводки проходит в верхней части левой передней арки, и летящие из-под колеса грязь и химикаты рано или поздно приводят его в негодность. Замена не из дешевых – около $10.000 на официальных фордовских техцентрах. По сравнению с этим систематически выходящие из строя свечи зажигания, электронные датчики и высоковольтные провода кажутся мелочью.

Под капотом “Lincoln Continental” поперечно устанавливался бензиновый 4,6-литровый V8 с четырьмя клапанами на цилиндр. Механики считают его очень надежным, способным пройти до капремонта 300.000-400.000 км. В газораспределительном механизме применяется долговечная цепь, а рекомендуемый бензин – с октановым числом 92. Правда, периодически придется чистить клапан системы отработавших газов EGR ($52) – о необходимости этой операции просигнализирует контрольная лампа на щитке приборов. Регулярно надо менять свечи с платиновыми электродами. Сами свечи стоят $10-12, а замена выльется в $150-180 из-за трудности доступа к ним. Прежде чем вкрутить новые свечи, глубокие свечные колодцы обязательно надо продуть воздухом: в них попадает песок, из-за этого свеча плохо встает на место, а в итоге может сорвать резьбу. Такая оплошность обойдется владельцу от $600 за ремонт.

Автоматическая коробка передач работает почти безотказно, пока не нарушается тепловой режим. Перегреться она может в том случае, если забьется радиатор охлаждения двигателя, внутри которого проложен змеевик КПП. Переборка коробки обойдется $1.200-2.500, не считая снятия и установки.

Элементы пневматической подвески служат долго – почти 200.000 км, если следить за состоянием пневмобаллонов и на каждом ТО очищать их трущиеся поверхности от грязи. График замен механических деталей шасси приведен в таблице.

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.

1999

2000

2001

2002

2003

“Cadillac Seville”

16-19

16,5-20

17-22

18-24

19-27

“Chrysler 300M”

11-14

12-16

13-19

15-21

16-23

“Lincoln Continental”

12-16

13-18

14-20

15-22

16-23

Основные параметры

Модель

Габаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас топ- лива, л

Объем

багажника, л

Размер шин

“Cadillac Seville”

499,5(510,5)*

х190х143(141)

13

285

1.840

70

445

235/60 R16

“Chrysler 300M”

500х174,5х146

13

287

1.650

65

475

225/55 R17

“Lincoln Continental”

526х187х142

15

277

1.760

76

515

225/60 R15

Краткая техническая характеристика “Cadillac Seville”

Двигатель

Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

V8, 4,6 л

279/5.600

407/4.000

7,8

204

14,8

V8, 4,6 л

305/6.000

407/4.400

6,8

240

15

Краткая техническая характеристика “Chrysler 300M”

Двигатель

Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

V6, 2,7 л

203/5.800

265/4.300

10,2

200

11,4

V6, 3,5 л

252/6.400

340/4.000

8,8

230

12,3

V6, 3,2 л

228/6.300

305/3.800

9,5

210

12

Краткая техническая характеристика “Lincoln Continental”

Двигатель

Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

V8, 4,6 л

279/5.750

373/4.750

8

215

15

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Cadillac Seville”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость работа +

расходные материалы), $

10.000

Замена моторного масла и фильтра

88

10.000-30.000

Замена свечей зажигания

120

Замена передних тормозных колодок

65-135

30.000-50.000

Замена задних тормозных колодок

65-115

40.000-60.000

Замена втулок переднего стабилизатора

60

Замена стоек переднего стабилизатора

110

50.000-70.000

Замена передних тормозных дисков

105-320

60.000-80.000

Замена задних тормозных дисков

135-300

100.000-120.000

Замена передних амортизаторов

1.250

Замена задних амортизаторов

1.250

Замена наконечников рулевых тяг

110-180

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Chrysler 300M”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость работа +

расходные материалы), $

10.000

Замена моторного масла и фильтра

105

10.000-30.000

Замена свечей зажигания

75

20.000-40.000

Замена передних тормозных колодок

151

40.000-60.000

Замена задних тормозных колодок

120

Замена стоек переднего стабилизатора

207

Замена рулевых тяг с наконечниками

386

80.000-100.000

Замена передних тормозных дисков

234

100.000 и более

Замена передних амортизаторов

320

Замена задних тормозных дисков

200

Замена задних амортизаторов

330

163.000

Замена ремня ГРМ с роликами и помпой

584

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Lincoln Continental”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость работа +

расходные материалы), $

10.000

Замена моторного масла и фильтра

120

10.000-20.000

Замена свечей зажигания

235

15.000-30.000

Замена передних тормозных колодок

130

30.000-50.000

Замена задних тормозных колодок

136

60.000-80.000

Замена передних тормозных дисков

248

Замена стоек переднего стабилизатора

122

70.000-90.000

Замена задних тормозных дисков

198

Замена шаровых опор

300

Замена нижних рычагов

365

80.000-100.000

Замена передних амортизаторов от

1.270

Замена задних амортизаторов от

580

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?


Модели в этом тест-драйве

Chrysler 300M, поколение I

1999 - 2004

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
I
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть
Технические характеристики

Cadillac Seville, поколение V

1998 - 2004

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
V
Класс
Представительский
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6