Volkswagen Multivan 2007 модельный год (Multivan 2007)
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Multivan, поколение T5

По-русски

Фольксваген Мультивен

Тестируемое поколение
T5 (открыть)
Выпускалось
2011 - 2015
Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
0 (открыть)
Комлектаций
0 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Взять на борт до восьми человек, перевезти их на любое расстояние, обеспечив при этом такой комфорт, что хоть деловые переговоры в салоне проводи, хоть детей спать укладывай, – все это может VW Multivan

Идея сделать из классического пассажирского микроавтобуса автомобиль повышенной комфортности посетила светлые немецкие головы специалистов Volkswagen AG еще в середине 90-х годов, во времена VW Transporter T4. Тогда на базе Caravelle, пассажирской модификации этого “буса”, был построен первый Multivan. Публика быстро оценила отличную шумоизоляцию его салона, более комфортные настройки подвесок, возможности трансформации салона и иные, более дорогие на вид и на ощупь отделочные материалы. Так Multivan пошел в массы. Европейские массы, конечно, а не российские, потому что машина была, прямо скажем, не из дешевых, и далеко не каждое отечественное предприятие или большая семья, которым она была бы впору, могли ее себе позволить. Но в Европе многое иначе, поэтому, когда сменилось поколение VW Transporter, ушел в историю T4 и его место на конвейере занял T5, история модели Multivan отнюдь не закончилась. В новом поколении он стал еще более комфортабельным, еще более дорогим и на взгляд, и на ощупь, со всеми его шторками, электроприводами сдвижных дверей, поворотными креслами, грузовыми ящиками и прочим. И европейцы снова приняли Multivan на ура, расхватывая его если не как горячие пирожки, то как билеты на чемпионат Европы по хоккею. У нас многие смотрели на этот автомобиль с завистью и затаенным вожделением, но… Volkswagen в переводе с немецкого означает “народный автомобиль”. То есть “народный” для немецкого народа. Ну, пусть не для всего немецкого народа, а для немецких предприятий и обеспеченных семей, которых там немало. Multivan – это недешево, прямо скажем. Но время идет, вот уже автомобили выпуска 2007 г. перешли в категорию “с пробегом”, “трехлеток” и т.д. И цены на ряд предложений подержанных Multivan достигли для многих наших соотечественников психологически и финансово комфортных значений. Разберемся, что скрывается за этим и что остается от Multivan через три года.

Когда читаешь объявления о продаже подержанных Multi-van, бросается в глаза, что добрая треть Volkswagen этой модели, выставленных на продажу, вовсе не Multivan! Грузовые длиннобазные “бусы” T5, пассажирские T5 Caravelle, обычные коммерческие Volks-wagen – все это продается под видом данной модели, и цены выглядят очень привлекательно. Наверняка наивность и неосведомленность покупателей стимулирует такую “подставу”, потому что Multivan это никак не “бус” с неокрашенными бамперами, обычным тканевым салоном и тем более с грузовой кабиной (и такое есть в объявлениях). Каков он на самом деле, вы сможете увидеть на фото к данной статье. Так что не поддавайтесь на примитивную уловку выдать ужа за ежа! А теперь перейдем к “гайкам”.

Двигатели

Самыми популярными двигателями в гамме VW, предложенными для комплектования Multivan, стали турбодизельные 5-цилиндровые агрегаты мощностью 130 и 174 л.с., а также бензиновый V6 мощностью 235 л.с. Есть также бензиновый мотор 2.0 и дизельный 1.9 TDI, но они и в Европах не снискали особого почета. Слабы откровенно для машины, снаряженная масса которой превышает 2 т. Кому нужен люксовый тихоход? Потому они в Россию и не поставлялись. Что же касается первых трех силовых агрегатов, то они придают нелегкому пассажирскому автомобилю вполне достойную динамику, разгоняя его до 100 км/ч за 15 с (мотор 130 л.с.) или за 10,5 с (235 л.с.).

Первое, чем примечательны дизельные моторы объемом 2,5 л: между ними нет практически никаких различий в “железе”. Блоки, головки, цилиндро-поршневая группа одинаковые. Отличия только в турбокомпрессорах и электронных блоках управления. Наддув и управление – вот в чем “фишка”. Второе, чем примечательны эти силовые агрегаты: привод газораспределительного механизма в них шестеренчатый, то есть в принципе необслуживаемый и выходящий из строя только в случае прямого попадания в двигатель орудийного снаряда. И это сделано неспроста! Ведь основное применение этих моторов в коммерческой технике VW, задача которой – ездить, причем не просто ездить, а под нагрузкой. И если вам предстоит ездить столько же, сколько указано в задаче коммерческой техники VW, то любой из этих дизелей вас не разочарует. Просто более мощный “ездит” быстрее, а менее мощный – немножко дольше, чем тот, который ездит быстрее. Выбирайте! И бояться непосредственного впрыска дизтоплива и недешевых насос-форсунок нужно только в том случае, если купите “замученный” Multivan и/или будете лить туда совсем не дизтопливо. Кстати, насчет “замученных” Multivan. В объявлениях часто встречаются предложения этих машин из Германии по выгодной цене и с небольшим пробегом. Это вроде как будто немец или его предприятие купили недешевую дизельную машину, за три года проехали на ней до 30 тыс. км и продают чуть ли не за треть цены. Как же!

VW Multivan из Германии, имеющий такую цену в России, просто обязан быть лизинговой машиной, которую купили на три года, чтобы накручивать на полуоси от 70 тыс. км в год и избавиться, не попадая на дорогую процедуру тамошнего техосмотра. Ведь там наверняка наковыряют много болячек. А после того, как наковыряют, заставят эти болячки устранять, чтобы можно было передвигаться по их немецким дорогам. Учитывайте это!

Проблема же у этих моторов была одна: выход из строя теплообменника масляной системы, что приводило к попаданию моторного масла в антифриз и наоборот. И она решалась по гарантии.

Бензиновый мотор 3.2 V6 – легковая “неженка”, по сравнению с суровыми “дизеляками”. Да, он придает автомобилю хорошую динамику. Да, он чертовски комфортен, и нет этого дизельного рокотка. Но у него непосредственный впрыск топлива, что автоматически означает высокую требовательность к качеству 95-го бензина (и не ниже!), а также очень большую нелюбовь к городскому циклу эксплуатации в холодное время года. Отказы по запуску из-за засорившихся распылителей, забитых нагарами свечных электродов – классика жанра зимой. Но если любите быструю езду, и не “из дома в булочную”, то все будет в порядке. Конечно, если купите автомобиль с “живым” мотором. Почему не “из дома в булочную”? Потому что от регулярных светофорных стартов цепь привода ГРМ растягивается, и ее приходится менять на машинах “гонщиков”, причем пробег на момент необходимости этой недешевой операции может и до 80 тыс. км не дотянуть.

Электрические и электронные системы

VW Multivan – это не “ГАЗель”, в которой генератор, вентилятор, лампочки и несколько релюшек, ну, есть еще блок управления двигателем, вычислительные и управляющие способности которого по сравнению с Multivan что мозг кузнечика по сравнению с человеческим. С точки зрения электроники Multivan – автомобиль сложный, с мультиплексными шинами данных и управления, системами курсо-траекторной стабилизации в базовой комплектации, обеспечивающими безопасность и комфорт. В общем, сделанный для людей, а не для кузнечиков. И сделанный надежно. Практика показывает, что ничего системного в неисправностях, кроме отказов электропривода сдвижных дверей и заднего левого датчика ABS, не наблюдается. И если замена привода двери вещь достаточно дорогая, то проблема датчика решается недорогим ремонтом проводки. Причиной обеих проблем являются наши перепады температур и соль.

Трансмиссия

Что касается коробок передач, то их для Multivan предлагалось две. Механическая 6-ступенчатая и 5-диапазонный “автомат” японского производства Aisin. Оба агрегата необслуживаемые, трансмиссионные масла залиты в них на весь срок службы. Ломаются только в результате преднамеренных действий, на выход из строя направленных. Весьма надежной получилась и полноприводная версия Multivan 4Motion, в которой задняя ось подключается с помощью электрогидравлической муфты Haldex IV в случае пробуксовки колес передней оси и/или по команде блока ESP. Впрочем, сдуру можно и Haldex сломать. Если же не пытаться заставить этот VW штурмовать бездорожье – будет работать. Долго. Нужно только проверить тщательно перед покупкой.

Подвески и рулевое управление

Конструкция подвесок Multivan традиционная для автомобилей VW этого класса: спереди McPherson, сзади тоже независимая, на косых рычагах. Что приятно: все детали подвесок можно приобрести отдельно от сборочных единиц, то есть сайлент-блоки и шаровые шарниры отдельно от рычагов. Что интересно: геометрические и монтажные размеры деталей подвески между обычными “бусами” T5 и Multivan одинаковы. Это говорит о том, что, например, в Multivan можно установить амортизаторы и пружины от “грузовика”. И это важный момент! Многие торговцы запчастями, стремясь не расширять склады, не завозят детали подвесок для Multivan, продавая к ним “грузовые” запчасти. Со стопроцентной уверенностью в правильности подбора эти запчасти можно купить только у дилеров VW. Поэтому, если вашему Multivan заменили пружины-амортизаторы и он вдруг превратился в гремучий “костотряс”, не говорите, что я вас не предупреждал. Ведь характеристики упругости пружин, сжатия-отбоя амортизаторов, деформации сайлент-блоков разные.

Впрочем, если Multivan достался в хорошем состоянии, то заглядывать в подвеску часто не придется. Только опоры передних амортизаторов могут “попроситься” раньше 40–50 тыс. км пробега.

Рулевое управление в Multi-van оснащено гидроусилителем, и здесь, увы, не все так радужно с долговечностью. Рулевые механизмы не очень живучи на наших дорогах, и были случаи, когда за 100–120 тыс. км пробега машины на ней заменили два, а то и три этих механизма (рейки). Цена вопроса – сумма с тремя нулями, и отнюдь не в рублях. Поэтому проверяйте рулевое перед покупкой!

Кузов

Так как на дисковые тормозные механизмы нареканий нет в принципе, перейдем к кузову. С кузовом тоже больших проблем не встречалось. Разве только лакокрасочное покрытие на дверных ручках можно назвать слабоватым. После двух-трех зим оно покидает эти ручки, и их вид становится непрезентабельным. Но это поправимо за сравнительно небольшие деньги.

Вывод

Если проанализировать объявления о продаже трехлетних Multivan, отбросить предложения, в которых грузовики и “бусы” обозвали “мультиванами”, а также если отбросить предложения “дизельный, дешево, только-только из Германии, с микроскопическим пробегом”, то настоящие VW Multivan начинаются от 30 тыс. долларов. Верхняя планка может уходить за 100 тыс., потому что комплекты опций с завода и внушительный список дополнительного оборудования, в том числе эксклюзивного, тоже встречаются. Нужно это все или нет, решать только вам. А машина на самом деле достойная.

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.

Фильтры

воздушный

масляный

салонный

1229

562

1411

Рулевые наконечники вместе с тягами (шт.)

отдельно (шт.)

5489

2899

Колодки тормозные

передние (комплект)

задние (комплект)

5310

Диски тормозные

передние (шт.)

задние (шт.)

5340

4458

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Volkswagen Multivan V6

Габариты, мм

4890x1904x1970

Объем двигателя, куб. см

3189

Макс. мощность, л.с./об/мин

235/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

315/2950

Макс. скорость, км/ч

205

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,5

Расход топлива (средний), л/100 км

13,3

Вам понравился этот тест-драйв?


Модели в этом тест-драйве

Volkswagen Multivan, поколение T5

2011 - 2015

Всего поколений
3 смотреть
Поколение:
T5
Класс
Минивен, Коммерческий
Кузов
минивэн, микроавтобус
Тест-драйвов
11 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6