Где-то во времени…
Логотип Nissan

О Nissan Murano, поколение II

По-русски

Ниссан Мурано

Тестируемое поколение
II (открыть)
Выпускалось
2010 - 2013
Тест-драйвов
6 (все тесты)
Двигателей
0 (открыть)
Комлектаций
0 (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Появившиеся в 2002 году Infiniti FX и Nissan Murano словно ознаменовали собой начало нового тысячелетия. Их дизайн был настолько свеж и смел, что в дорожном потоке эти машины смотрелись какими-то межгалактическими крейсерами. А Murano второго поколения даже стали выпускать в России

Безусловно, у компании Nissan и раньше были удачные с точки зрения дизайна автомобили, но в большей степени это касалось спортивных моделей. В данном же случае такую смелую внешность получили среднеразмерные кроссоверы, в общем-то обычные семейные автомобили. Разве что маркетологи постарались все-таки слегка развести их по разным углам – Infiniti FX получился более спортивным и агрессивным, а Nissan Murano сделали поспокойнее, в духе семейных ценностей.

Успех оказался оглушительным. И хотя обе модели продавались исключительно на североамериканском рынке, автомобили были настолько популярны в нашей стране, что на их доставке многие «серые» дилеры сколотили состояния. На феноменальный успех моделей компания Nissan отреагировала довольно быстро, и уже в 2004 году начались официальные продажи модели Murano в Европе и России. А в 2008-м появилось второе поколение Nissan Murano, о котором сегодня и пойдет речь.

Боясь спугнуть удачу, дизайнеры Nissan облик модели во второй генерации менять практически не стали, но к этому моменту эффект новизны уже исчез и потому автомобиль был принят покупателями уже более спокойно. Тем не менее уровень продаж, скорее всего, устраивал автопроизводителя, так как с 2011 года выпуск модели Murano был налажен на заводе компании под Санкт-Петербургом. Сейчас на вторичном рынке предлагается достаточно много экземпляров Nissan Murano второго поколения, поэтому в выборе подходящего автомобиля вам помогут следующие советы.

Силовая часть

Силовую часть на машине второго поколения конструкторы трогать не стали – она проверена временем и показала себя вполне надежной. Двигатель, как и прежде, выбора не предусматривает, он всего один – перешедший с первой генерации модели 3,5-литровый бензиновый мотор V6 (VQ35DE). Но если во всем мире он по-прежнему имеет паспортную мощность 265 л.с., то у продающихся официально на российском рынке машин двигатель чудесным образом «обессилел» до 249 л.с. Однако когда вспоминаешь, что у нас ставка транспортного налога прогрессивно возрастает как раз после 250 «лошадей», эта метаморфоза становится понятной.

С мотором хлопот будет не много, если следить за температурой и уровнем масла: его угар даже на исправном агрегате может достигать литра на 1 тыс. км (Nissan считает это нормой), а потому во избежание неприятностей надо не забывать доливать свежую порцию до того, как щуп обнажится. Чтобы избежать губительного перегрева двигателя, желательно раз в год (но никак не реже, чем каждые 30–40 тыс. км пробега) очищать радиатор охлаждения со снятием оного (что стоит около 70 долларов).

Свечи и масло по регламенту положено менять каждые 15 тыс. км, но после пробега в 100 тыс. км автослесари рекомендуют сократить интервал замены до 10 тыс. км. Бывает, двигатель плохо набирает обороты, работает неустойчиво, расходует больше топлива, но свечи в полном порядке. Тогда нужно промыть узел дроссельной заслонки, хотя лучше делать это профилактически – при каждой замене масла.

На автомобилях с пробегом за 100 тыс. км бывает, что прогорает выпускной коллектор. О проблеме сигнализируют неприятные звуки и запах, потеря мощности двигателем и загоревшийся на приборной панели аварийный индикатор (замена коллектора обойдется примерно в 400 долларов). Также существует проблема с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов. Иногда они разрушаются, частички керамики через систему рециркуляции отработанных газов засасывает в двигатель, как следствие – задиры зеркал цилиндров, падение компрессии, еще больший угар масла, догорание его на сотах катализатора, оплавление и разрушение новых ячеек и так далее. Причиной дилеры марки официально называют заправку некачественным бензином, хотя, вероятнее всего, дело в прошивке электронного блока управления двигателем – программа излишне лояльно относится к перебоям в воспламенении и не корректирует должным образом состав смеси, что приводит к перегреву нейтрализаторов. Но иногда вина лежит на ленивых слесарях, которые меняют свечи только на ближней головке, так как для доступа к дальней приходится снимать впускной коллектор, затрачивая уйму времени.

Передачу крутящего момента от двигателя к колесам обеспечивает бесступенчатая трансмиссия X-tronic CVT (Continuously Variable Transmission). С нечищенным снегом на городских улицах и грунтовой дорогой по пути на дачу трансмиссия справится благодаря ручному режиму и блокировке муфты, но не более того. Полноценным внедорожником Nissan Murano считать нельзя, особенно если вспомнить про клиренс в 170 мм. Поскольку вариатор узел дорогой, при покупке машины стоит обратить внимание на его состояние. Конечно, лучше всего провести диагностику у дилера, но некоторые признаки «скорой кончины» можно выявить и при пробной поездке.

Так, если трансмиссия работает шумно и с рывками, от покупки этого автомобиля лучше воздержаться. Механики сервисных станций утверждают, что при эксплуатации в обычном режиме вариатор без нареканий способен проработать до 150–200 тыс. км пробега, а в щадящем – вплоть до 250 тыс. Однако отдельные «счастливчики» уже при пробеге 30–60 тыс. км жалуются на то, что вариатор «тупит», то есть отсутствует ускорение при увеличении оборотов двигателя. Официальные дилеры могут предложить только замену вариатора в сборе, а его стоимость – свыше 7 тыс. долларов, притом что многие «серые» сервисы предлагают ремонт агрегата в два–четыре раза дешевле.

Все остальное

Многорычажная подвеска без особых проблем выдерживает две тонны веса Nissan Murano и нареканий не вызывает. На машинах первых лет выпуска в передней подвеске появлялся глухой стук при пробеге 10–20 тыс. км, причиной которого были втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. На официальных сервисах марки их меняли по гарантии, но через тот же интервал стук появлялся вновь. Позже была доработана конструкция обжимных пластин, что обеспечило более плотную посадку втулок, и проблема исчезла. Единственным по-настоящему слабым местом являются ступичные подшипники – прыжки по бордюрам приводят к расходам в 750 долларов за ступицу в сборе с работой и обязательным сход-развалом. Сайлент-блоки передних рычагов выхаживают не менее 80 тыс. км, но поменять их можно только в сборе с рычагом, что стоит около 500 долларов за рычаг и еще где-то 150 за работу.

На втором поколении Nissan Murano появилась рулевая рейка с прогрессивной характеристикой, которая обеспечивает обратную связь на высоких скоростях, но позволяет без усилий маневрировать при парковке. К сожалению, насос гидроусилителя в холодное время года «славится» завыванием, нарушением работы редукционного клапана, а также течью по уплотнительным прокладкам и в местах завальцовки трубок. Вероятной причиной является жидкость ГУР, которая на морозе сильно густеет. Любопытно, что замена жидкости на такую же, но оригинальную, проблему не решает, а вот замена на качественный аналог избавляет от протечек и неприятных звуков. В пользу версии о том, что виновата именно оригинальная жидкость, говорит тот факт, что данной проблеме подвержены и автомобили в гарантийный период. Если же дело дошло до замены насоса ГУР, то это обойдется примерно в 800 долларов.

Существует еще одна трудность, связанная с эксплуатационными жидкостями: многие владельцы Nissan Murano жалуются на медленный прогрев салона зимой – температура двигателя уже давно достигла нормы, а воздух из дефлекторов все равно дует холодный. Причина в том (как и в случае с насосом ГУР), что концентрация охлаждающей жидкости не соответствует температурным условиям эксплуатации транспортного средства. Если говорить просто, то антифриз при сильном морозе становится таким густым, что в системе охлаждения образуются пробки. Официальные сервисы компании в курсе этой проблемы, и на гарантийных машинах замена охлаждающей жидкости проводилась бесплатно.

Еще одно зимнее затруднение: пока салон не прогреется, пластиковая отделка интерьера поскрипывает. А самый раздражающий скрип внизу лобового стекла издает наружная пластиковая накладка.

Передние фары нередко запотевают, а в морозы на внутренней поверхности даже образуется иней. Зачастую с этим проще смириться, так как стоимость новой блок-фары у дилера около 1500 долларов. После двух-трех лет эксплуатации хромовое покрытие декоративных элементов покрывается пятнами и вспучивается. При легком рестайлинге модели, который был проведен в 2012 году, была задекларирована возможность нового кузовного лака самоустранять мелкие царапины, но живых свидетелей этого процесса найти так и не удалось. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Nissan Murano, поколение II

2010 - 2013

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
II
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
6 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7