Известная величина
Логотип BMW

О BMW X5, поколение E53_ рест.

По-русски

БМВ Х5

Тестируемое поколение
E53_ рест. (открыть)
Выпускалось
2003 - 2007
Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
0 (открыть)
Комлектаций
0 (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)

Буквой “Х” в науке принято обозначать какую-либо неизвестную величину, а в компании BMW ею обозначаются модели, имеющие полный привод

Появившись впервые в 1987 г., поначалу это были лишь полноприводные модификации обычных легковых автомобилей, а вот внедорожника среди них не было. Хотя, после того как в середине 90-х годов прошлого века баварский концерн купил британскую фирму Rover вместе с подразделением Land Rover, в околоавтомобильных кругах слухи о скором появлении мюнхенского внедорожника циркулировали с завидным постоянством. Интрига разрешилась, когда в самом конце 1999 г. наконец-то появился на свет долгожданный BMW X5. Хоть машина и стала первым экспериментом баварцев в этой рыночной нише, первый блин не вышел комом. Ничего удивительного, готовились к дебюту очень тщательно, понимая, что неудачный старт может серьезно подмочить репутацию и поставить жирный крест на попытках проникнуть в этот сектор на долгие годы. Да и у англичан много чего полезного подсмотрели, использовав часть наработок, которые позже появились на третьем поколении модели Range Rover (L322), который, в свою очередь, технически сильно перекликается с BMW 7-й серии. С момента дебюта модели прошло довольно много лет, ее сильные и слабые стороны изучены хорошо, так что из категории неизвестных величин ее можно смело исключить. Ну а в выборе достойного экземпляра на вторичном рынке нам помогут советы старшего менеджера по продажам компании “AAA ABTO” Андрея Петрова.

Под капотом

На вторичном рынке большинство BMW X5 имеют двигатель объемом 3 л. Эту модификацию гораздо выгоднее ввозить из-за границы, так как таможенные поборы ощутимо меньше, чем с более мощной модели с двигателем объемом 4,4 л. А в нашей стране машины с 3-литровым мотором покупали в основном фирмы – для представительских целей. В принципе, для езды по городу динамических характеристик X5 с этим агрегатом вполне хватает, а расходы на эксплуатацию такого автомобиля гораздо ниже. Но частные покупатели обычно выбирали более мощные модификации – сначала с мотором объемом 4,4 л, а затем и с разработанным при участии специалистов фирмы Alpina двигателем 4,6 л. Чаще, чем оригинальные версии, на вторичном рынке встречаются “поддельные” BMW X5 – как бы с мотором 4,6 л. Чтобы прогнать пафос, денег надо потратить совсем немного – по сравнению с реальной разницей в цене этих модификаций. Потратиться придется всего лишь на расширители колесных арок, нижние накладки бамперов, окрашенные в цвет кузова, наконечники выхлопных труб и шильдики с надписью “4,6i”. И не забыть поставить автомобиль на широченные, 20-дюймовые “катки”. Получается настолько реалистично, что зачастую работники сервиса, пока не откроют капот, не могут распознать, что за машина перед ними. Впрочем, выделиться в толпе владельцев BMW X5 можно еще проще, купив себе автомобиль с механической коробкой передач – подобный вариант поставлялся в США и Канаду. Хоть такая машина и описана в документации на BMW X5, вживую ее никто не видел даже среди работников фирменных сервисов. Так что если сумеете найти – будете единственным и неповторимым.

Покупая наиболее распространенную модификацию BMW X5 с 3-литровым двигателем, учтите: машина может преподнести парочку сюрпризов. У автомобилей из первых партий были проблемы с термостатом. Если зимой из печки подуло холодным воздухом, а при разгоне температура двигателя начинает вдруг ползти вниз, значит рабочее тело термостата болтается внутри корпуса, как цветок в проруби. Главное, не прозевать симптомы, а то у хозяев X5 с таким мотором, живущих в северных регионах, во время быстрой (140–160 км/ч) езды по трассе при уличной температуре ниже –20 °C, случалось, выгоняло все масло из двигателя через клапан вентиляции картерных газов, и мотор заклинивало.

Бывает и другая картина: машина начинает дергаться, троить, а контрольные лампочки на панели приборов устраивают цветомузыку. Если под капотом все тот же 3-литровый двигатель, в 80% случаев проблема в плохих контактах штекеров на моторном кабеле, что легко определяется при диагностике по характерному набору ошибок. Зачистка контактов и обработка их препаратом типа WD-40 не поможет – только замена всего моторного кабеля, что будет стоить около 15 тыс. рублей. У машин с другими двигателями подобная “свистопляска” происходит из-за стершихся дорожек потенциометра в блоке управления электронной дроссельной заслонкой. “Лечится” это заменой неисправного блока и стоит почти в три раза дешевле – около 5000 рублей. Все вышеперечисленные дефекты относятся только к машинам из самых первых партий – позже шли детали усовершенствованной конструкции, с которыми подобных проблем не наблюдалось.

Россия оставляет след

Двигатель объемом 4,4 л очень чувствителен к качеству бензина – после заправки в “неправильном” месте приходится полностью сливать топливо, промывать бензобак и менять бензонасос, который чаще всего выходит из строя. Всевозможные добавки и присадки в топливо вас не спасут, скорее наоборот. У 8-цилиндровых моторов они приводят к преждевременному износу цилиндров и деталей поршневой группы. Для профилактики рекомендуется периодически делать очистку форсунок и топливной системы. Дело в том, что при постоянной езде в пробках, а также при коротких поездках, когда двигатель толком не успевает прогреться, в цилиндрах образуется большое количество нагара. До какого-то момента он не сильно мешает работе двигателя, но когда этот момент наступает, то разом все это количество грязи ликвидировать уже сложно. Поэтому лучше не пренебрегать профилактикой. В отличие от очистки форсунок ультразвуком, которая менее эффективна и после которой форсунки иногда выходили из строя, на фирменных сервисах BMW практикуют очистку химическими препаратами марки Winn с помощью специального агрегата. Но после этой процедуры свечи зажигания долго не живут, поэтому стоит совместить чистку форсунок с заменой свечей. Впрочем, свечи и так долго не живут. По инструкции их положено менять при пробеге где-то 80–100 тыс. км. На практике срок службы свечей составляет от 5 до 50 тыс. км. Меньшая цифра относится к машинам, которые круглогодично хранятся на улице и используются для поездок на короткие расстояния, когда двигатель не успевает толком прогреться и не происходит самоочистка свечей. Не меньший вред свечам наносит прогрев машины на месте, да и вообще продолжительная работа на холостом ходу. Тяжелее всего приходится автомобилям, на которых владельца возит наемный шофер. В ожидании хозяина ему хочется музыку послушать или телевизор посмотреть, а зимой и погреться, включив печку. Все это убивает не только свечи, но и аккумулятор.

В течение года-полутора после появления на просторах нашей Родины у машин с мотором 4,4 л выходит из строя катализатор, да так, что его рабочее тело либо рассыпается на куски, либо слипается в монолит. Дальше у владельца есть альтернатива: вернуть все в исходное состояние, что обойдется примерно в 120 тыс. рублей, либо перевести автомобиль на бескатализаторный режим работы с изменением программы в электронных “мозгах” двигателя. Это и дешевле, и гарантированно избавляет от возможных проблем с запуском в холодное время года, так как мотор начинает работать в менее жестком режиме Euro 3.

Традиционно наши дороги оставляют свой след и на ходовой части. Первым появляется легкий стук в рулевой рейке, особенно заметный при вывернутых в крайнее положение колесах или при проезде мелких дорожных неровностей. Звук может появиться в интервале от 1,5 до 10 тыс. км пробега – в зависимости от остроты слуха владельца BMW X5. Источник звука – люфт во фторопластовой втулке левой планки рулевой рейки. Безопасности эта проблема не угрожает, так как максимальная величина люфта достигает всего 1,5 мм, но может действовать на нервы.

Другая проблема ходовой части – разбитые шаровые опоры в нижних рычагах передней подвески – зависит исключительно от стиля езды. Впрочем, лихие водители самых мощных модификаций BMW X5 ухитряются убить даже автоматическую коробку передач где-то за 7–10 тыс. км пробега. Ей очень вредят резкие разгоны с пробуксовкой, а также оставшаяся у некоторых водителей после механической коробки привычка, подкатываясь к светофору, переводить рычаг коробки в “нейтраль”.

Остальные проблемы BMW X5 можно отнести к категории “мелочовка”. Например, бывают проблемы с датчиками парктроника, из-за того что во время кузовного ремонта в дешевом сервисе неквалифицированные слесаря, открутив бампер, оставляют его висеть прямо на проводах датчиков парктроника. К прочей “мелочи” можно отнести запотевающие изнутри передние фары, замерзающий зимой после мойки центральный замок, поскрипывающие полку багажника и спинку заднего сиденья. Раздражает, но не смертельно. Так что все-таки по праву BMW X5 по надежности делит почетное первое место с моделями 3-й серии. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Модели в этом тест-драйве

BMW X5, поколение E53_ рест.

2003 - 2007

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
E53_ рест.
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
11 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8