Островной вид спорта
Логотип Land Rover

О Land Rover Range Rover Sport, поколение I

По-русски

Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт

Тестируемое поколение
I (открыть)
Выпускалось
2005 - 2009
Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
0 (открыть)
Комлектаций
0 (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Появившееся на свет в 2005 г. первое поколение Range Rover Sport является плодом, можно так сказать, генных технологий – инженеры из Солихалла, где расположено конструкторское бюро компании, скрестили между собой Land Rover Discovery 3 и флагмана марки – модель Range Rover

От последнего новому автомобилю досталась гамма двигателей, а от модели Discovery – почти все остальное. К созданию подобного гибрида топ-менеджеров британской марки подтолкнуло тяжелое дыхание конкурентов, которое они явно ощущали у себя за спиной. В то время как внедорожники немецких производителей уже вовсю соревновались между собой не в проходимости, а в динамике разгона, Land Rover, который фактически является создателем ниши комфортабельных машин для бездорожья, ничего не мог им противопоставить.

Так и родилась модель Range Rover Sport, сочетавшая в себе самые мощные из имеющихся у компании двигателей с максимально легким кузовом. Впрочем, от флагманской модели Range Rover новика получила еще максимально возможную роскошь отделки и комплектации, а от модели Discovery – солидный внедорожный потенциал. Так как оригинальных узлов и агрегатов новая модель практически не содержит, то и букет проблем автомобиль имеет почти тот же, что и его “родители”. О том, с чем именно можно столкнуться, выбирая Range Rover Sport на вторичном рынке, нам рассказали специалисты компании Major Expert.

Чистюли и неряхи

Наиболее часто встречающимися и самыми чувствительными для кошелька являются проблемы, связанные с ходовой частью. Причем причина этих проблем по большей части связана не с какими-либо конструктивными просчетами этой модели, а со спецификой эксплуатации в российских условиях. Если более конкретно, то подвеску губят грязь на наших дорогах и небрежность хозяина автомобиля. Владельцы Range Rover Sport стараются следить за тем, чтобы машина была чистой снаружи, но мало кто при мойке автомобиля просит помыть его снизу. Между тем делать это надо регулярно, особенно если автомобиль периодически съезжает с асфальта.

Наиболее чувствительными к дорожной пыли и грязи являются активные гидравлические стабилизаторы поперечной устойчивости, которые есть в передней и задней подвесках. Независимо от того, едет машина по шоссе или по полю, эта система всегда в работе, а внутри ее рабочих элементов находится масло под давлением, которое так и стремится вырваться наружу через малейшую дырочку. Чем больше грязи под днищем автомобиля, тем быстрее изнашиваются удерживающие масло сальники. Мало того что работа по замене активных стабилизаторов весьма трудоемкая, так и сами детали недешевые – по 75 000 рублей за штуку. Убедиться в исправности системы можно как при визуальном осмотре (не должно быть никаких подтеков), так и в ходе пробной поездки – при маневрировании на ровной дороге подвеска не должна издавать посторонних звуков.

Также любят чистоту пневмоэлементы подвески. Впрочем, в исправности этой системы легко убедиться самостоятельно. Первое, на что стоит обратить внимание, – это то, насколько ровно стоит автомобиль. Любой перекос будет говорить именно о неисправности подвески.

Следующий шаг: вооружившись часами с секундной стрелкой, надо попросить продавца машины несколько раз задрать подвеску в верхнее положение, а затем опустить ее в крайне нижнее. При исправной пневмоподвеске емкости ресивера должно хватить на три полных цикла, причем все они должны занимать примерно одинаковое время.

Если каждый следующий цикл длится дольше предыдущего, это говорит о возможных проблемах с компрессором системы. И последнее: задрав подвеску в максимально верхнее положение, надо визуально оценить состояние пневмоэлементов, которые в этом положении хорошо видны. Наличие толстого слоя грязи может сигнализировать об отношении владельца к машине и об ожидающих вас в ближайшее время проблемах. Радуют две вещи: относительно стоимости активных стабилизаторов цена агрегатов пневмоподвески выглядит не столь пугающе – всего-то около 25 000 рублей за компрессор и примерно столько же за каждый пневмоэлемент. И второе: если пневмолемент негерметичен, это видно сразу. Как бы ни старался компрессор, машина с дырявым пневмобаллонном так и не поднимется.

Гамма двигателей Range Rover Sport включала в себя четыре мотора – два бензиновых и два дизельных. Наиболее разумным выбором, как это ни странно, будет самый мощный бензиновый мотор Supercharged объемом 4,2 л и мощностью 390 л.с., оснащенный механическим нагнетателем. Он обеспечивает автомобилю лучшую динамику разгона при меньшем расходе топлива, чем у мотора объемом 4,4 л (мощность 300 л.с.). В силу невысокой степени форсировки оба двигателя отличаются долговечностью и не очень требовательны к качеству топлива, вплоть до того что на 92-м бензине они работают столь же охотно, как и на 98-м.

Что касается дизельных моторов, то первое время Range Rover Sport оснащался двигателем V6 мощностью 190 л.с., которого для достаточно тяжелого автомобиля было явно недостаточно. К счастью, машины с таким мотором встречаются довольно редко, так как официально эта модификация на российский рынок не поставлялась.

Турбодизельный мотор V8 рабочим объемом 3,6 л и мощностью 270 л.с. встречается гораздо чаще, его возможностей автомобилю вполне хватает, да и расход топлива у него почти в полтора раза меньше, чем у бензиновых собратьев. Единственным недостатком данного двигателя является его нелюбовь к русской зиме. При температурах ниже –20 °C часто случается, что мотор переходит в аварийный режим, а на экране бортового компьютера появляется пугающая надпись: “Неисправность двигателя”. На самом деле неисправностей никаких нет, и как только на улице потеплеет, все сразу возвращается в норму. Единственный способ решения этой проблемы – установка подогревателя с таймером.

Компания Land Rover – одна из немногих, кто не только не запрещает, но и настоятельно рекомендует использовать дополнительные зимние присадки для дизельного топлива. Причем начинать делать это надо еще при слабоположительных температурах, по мере падения столбика термометра увеличивая количество добавляемой в топливо присадки.

Несмотря на то что степень насыщенности автомобиля всевозможными электронными устройствами крайне высока, особых проблем они не доставляют. Единственным исключением могут быть те элементы, которые находятся под днищем машины и собирают на себя дорожные реагенты и грязь. Особенно часто почему-то страдают контакты исполнительного устройства блокировки заднего дифференциала.

Излишняя предосторожность

А вот чего стоит опасаться, так это всевозможных дополнительных сигнализаций. Дело в том, что бортовая проводка Range Rover Sport очень высокотехнологична и выполнена в виде мультиплексных бортовых шин. Квалифицированно подключиться к ней, ничего не порушив вокруг, могут очень немногие. Достаточно сказать, что примерно у 90% машин, привезенных на эвакуаторе в сервис с диагнозом “не заводится”, причина поломки крылась именно в неграмотно установленной сигнализации.

А ведь деинсталлировать сигнализацию и привести бортовую электрику в первоначальное состояние стоит в несколько раз дороже, чем подобную сигнализацию установить. Кроме того, любое нештатное электрооборудование нарушает довольно зыбкий энергетический баланс машины, так что, оставив автомобиль на недельку в аэропорту, по приезде можно обнаружить его с севшим аккумулятором. А некоторые особо ретивые установщики еще и сбрасывают механическую тягу от личинки дверного замка, так что в подобном случае автомобиль нельзя открыть даже ключом.

Между тем подобные меры предосторожности не имеют никакого смысла, так как именно из-за высокого уровня насыщенности электроникой Range Rover Sport популярностью у угонщиков не пользуется. Во всевозможных электронных блоках автомобиля его VIN-код дублируется столько раз, что уничтожить его следы практически невозможно. Поэтому угнанный автомобиль можно чинить только в гараже, поскольку любой визит на фирменный сервис будет практически равен явке с повинной.

Продукцию британского и российского автопрома роднит одна черта – деление на “удачные” и “неудачные” экземпляры. Две машины, отличающиеся друг от друга лишь одной цифрой в VIN-коде, могут демонстрировать совершенно разный характер – одна из них будет не вылезать из сервиса, тогда как ее брату-близнецу будут лишь масло менять в установленный интервал.

Чтобы подстраховаться от подобных сюрпризов, покупать следует автомобиль с сервисной книжкой в наличии. Кроме того, стоит посетить любого ближайшего официального дилера марки, который, подключившись к бортовому компьютеру, может рассказать всю историю: как часто машина посещала сервис и что именно ей ремонтировали. Правда, подобные сведения дилер имеет право сообщить только владельцу автомобиля. Зато нежелание продавца поделиться с вами этой информацией очень нехороший признак. Вряд ли такая покупка доставит вам что-либо, кроме последующей головной боли. 

Вам понравился этот тест-драйв?


Модели в этом тест-драйве

Land Rover Range Rover Sport, поколение I

2005 - 2009

Всего поколений
5 смотреть
Поколение:
I
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9