“Supermoto” и “Superduke”: кто есть кто?

Генетика обоих этих мотоциклов прослеживается от большого внедорожника “KTM 950 Adventure”. И “Supermoto”, и “Superduke” имеют похожие рамы, почти одинаковые двигатели V2 и схожие шасси. Но – каждый имеет собственный характер и, по сути, адресован людям с разными водительскими запросами. Если тест “Superduke” наша газета уже проводила в начале года, то теперь познакомимся с “Supermoto”. Прихватив с собой, для сравнения, уже известного “Дюка”..

В САЛОНЕ “Байк-Лэнд” эти два KTM стояли рядом и, на первый взгляд, казались мотоциклами весьма похожими, если не считать по-спортивному вздернутого переднего крыла на “Супермото”. Присмотревшись, начинаешь замечать разницу..

Рамы – отнюдь не одинаковы. Даже подножки расположены по-разному. У “Дюка” они отнесены чуть назад (посадка более спортбайковская). На “Супермото” они точно по центру – как на кроссовом мотоцикле. У обоих глушители выглядывают из-под седла, но у “Superduke” они компактнее, плотнее сгруппированы друг к другу, и наконечники резче срезаны. Дюковское седло заканчивается – как у всякого дорожного мотоцикла – возле бензобака. А вот “Супермото” оснащен настоящим кроссовым седлом – длинным и узким. Недаром гонщики называют такие седла “бревнами”. Оно позволяет активнее менять развесовку, то отодвигаясь далеко назад, то практически усаживаясь на бак, и резко менять направление в условиях городской тесноты, прописывая траекторию между медленно ползущими машинами. Серия 90-градусных поворотов среди автомобилей на забитом “пробкой” проспекте? Заскочить на высокий бордюр, чтобы срезать угол? Запросто – “Супермото” проделывает все это без проблем. “Супердюк” в такой ситуации отстанет, а бордюр вообще придется объезжать стороной, поскольку снизу мотоцикл украшен элегантным спойлером (будь я владельцем этого аппарата, то сразу бы его снял). Но как только движение потока убыстряется, как только щели между автомобилями превращаются в нормальные зазоры, здесь уже “Супердюк” начинает стремительно набирать ход. На нем едешь примерно как на спортбайке. Он мгновенно меняет траекторию на больших скоростях, обладает такой же резкой динамикой и постоянно демонстрирует спортбайковское стремление вздернуть к небу переднее колесо. Кстати, моторы на обоих мотоциклах – с “сухими” картерами (то есть масло содержится в отдельном бачке). А это означает, что на заднем колесе вы можете ехать неопределенно долго, опасности масляного голодания не возникнет.

В целом пилотировать по Москве “Супердюк” даже удобнее, нежели чистокровный спортбайк. Вертикальная посадка в стиле streetfighter (“уличного бойца”) позволяет смотреть далеко вперед поверх крыш автомобилей. Широкий руль – совершать уверенные маневры “на пятачке”. Оба мотоцикла оснащены высокими спортивными рулями марки “Renthals” (вообще, все KTM отличаются высококлассными компонентами от именитых производителей – этим, в частности, объясняется и немалая цена мотоциклов из Австрии). Рули сделаны из труб переменного сечения (потолще в середине и потоньше на концах), что обеспечивает высокую жесткость. Они не нуждаются в усиливающих перекладинах, как на кроссовых мотоциклах, и, кстати, установлены на сайлент-блоках, нивелирующих вибрации двигателей V2. Этот нюанс лишний раз подчеркивает, какое внимание мелочам умеют уделять инженеры из Австрии.

Тормозные механизмы на обоих KTM – радиального типа (их чаще встречаешь на тюнинговых мотоциклах, чем на серийных). Вкупе со шлангами в жесткой оплетке они придают тормозам большую эффективность и “чувство тормозов”. Любой из этих мотоциклов можно остановить быстро и уверенно, на грани блокировки переднего колеса. Вообще, при замедлениях с высоких скоростей както спокойнее чувствуешь себя в седле “Супердюка”: его подвеска – пожестче, центр тяжести – пониже..

В плотном городском трафике “Супермото” может оказаться быстрее любого другого мотоцикла.

Нюансы двигателей V2

МОТОР “Superduke” – самый мощный из всех двигателей KTM. 120 сил на 179 кг сухого веса обеспечивают, как уже говорилось, спортбайковскую динамику примерно до 200 км/ч. Но и потом – если пилот свернулся улиткой позади крохотного обтекателя – скорость продолжает нарастать весьма напористо. Двигатель снабжен системой впрыска. Она настроена так, что в районе 2.000-2.500 об/мин возникает резкий подхват, позволяющий непринужденно ставить мотоцикл “в свечу”.

В этом V2 немного не понравилось самое начало: от холостых оборотов примерно до 2.000. Двигателю словно чего-то не хватает (возможно, попалось низкокачественное топливо). А дальше мотор раскручивается настолько быстро, что порой не успеваешь вовремя переключиться и обороты упираются в электронный отсекатель.

На бумаге V2 “Супермото” выглядит куда скромнее дюковского двигателя: рабочий объем – не 999 “кубов”, а 942; мощность – не 120 сил, а 98; система питания – не впрыск, а карбюраторы.

На деле разница оказывается не такой уж разительной. Да, “Супермото” кажется чуть более задумчивым, но, с другой стороны, характер этого мотоцикла плавнее. Его мотор не преподносит сюрпризов наподобие резкого всплеска мощности, заставляющего срываться в пробуксовку заднее колесо. Мой напарник – большой любитель прокатиться “в свече” – сказал, что “Супермото” поднимается на заднее колесо мягко, словно во сне.. В целом этот мотоцикл предъявляет меньше требований к мастерству пилота. И еще он комфортабельнее – чем хуже дорога, тем ярче проявляется это преимущество.

Что мы имеем, как говорится, в сухом остатке? “Superduke” – бескомпромиссный “уличный боец”. Быстрый и резкий. Ездить на нем не агрессивно просто невозможно. “Supermoto” размереннее и комфортабельнее. Причем комфортабельнее во всем, начиная от посадки и заканчивая плавностью хода. А в плотном городском трафике этот мотоцикл при стечении определенных обстоятельств может оказаться даже быстрее темпераментного “Супердюка”.

Краткая техническая характеристика “KTM 950 Supermoto”

Снаряженная масса

203 кг

Двигатель

V2, карбюраторный, 942 куб. см

Мощность

98 л.с. при 8.000 об/мин

Крутящий момент

90 Нм при 7.000 об/мин

Запас топлива

16 л

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 1