Господство фирмы KTM на внедорожных трассах, вплоть до “Дакара”, неоспоримо. У этих австрийских мотоциклов, казалось, нет конкурентов. Однако в Швеции создан прямой соперник “KTM 950 Adventure”.. Знакомьтесь, “Highland 950 V2” – большой 2-цилиндровый эндуро, бескомпромиссный мотоцикл для спорта.

– МОТОЦИКЛ поставляется с двумя комплектами колес, – заметил Владимир, хозяин “Хайлэнда”. – Может, переставить его на внедорожные?

– Оставь эти. Мне нравятся супермотарды, – возразил я.

Для непосвященных: “супермотардами” называют внедорожные мотоциклы, ради улучшения управляемости поставленные на менее крупные “асфальтовые” покрышки. Именно такими 17-дюймовыми колесами “Highland 950 V2” опирался на дорогу. Как и положено супермотарду, он был готов гонять по улицам Москвы, запрыгивать на бордюры, проскальзывать в узкие щели между потоками машин.. Однако ни пластиковые облицовки, ни указатели поворотов, ни другие “мирные” детали не могли скрыть истинное предназначение мотоцикла, его гоночную суть. Даже когда Владимир ставил мотоцикл на боковую подножку, было видно, что сделана она скорее из вежливости к будущему владельцу. Зачем подножка боевому аппарату для ралли-рейдов? Недаром в создании “Highland” принимали участие профессиональные пилоты. Гонщики числятся и среди инвесторов проекта.

Нажимаю кнопку стартера. “Highland” рявкнул так, что в ближайших кварталах сработали сигнализации автомобилей, а погнавшийся было за кошкой барбос развернулся и бросился прочь со всех лап, словно котяра вдруг превратился в саблезубого тигра. Язык не поворачивается назвать “глушителями” пару труб, спрятанных под седло.

Самый легкий в классе

ЧТОБЫ мотор заработал более-менее стабильно на холостых оборотах, его, как на гоночном мотоцикле, надо прогревать. Катаясь по окрестным улочкам в прогревочном режиме, замечаю очередную гоночную особенность: до 3.000 об/мин двигатель, что называется, не везет. Но стоит стрелке тахометра перешагнуть этот рубеж, как происходит выброс энергии. “Highland” рвется вперед, так и норовя подняться на заднее колесо. А ведь я открывал ручку газа едва ли на треть!

Сама по себе мощность 936-кубового V2 не слишком велика – 85 л.с. (мотор не стали сильно форсировать, чтобы не потерять в надежности). Злой и резкий характер мотоциклу обеспечивает не столько изобилие “л.с.”, сколько минимум “кг”. Аппарат очень легок: его снаряженная – подчеркиваю, снаряженная! – масса составляет всего 185 кг. Для сравнения: прямой соперник мотоцикла из Швеции, австрийский “KTM 950 Adventure”, весит 223 кг. Очень впечатляющая разница! Такой легкости создателям “Highland 950 V2” удалось добиться за счет изысканных технических решений, редких в мире внедорожных мотоциклов. Например, рама “Хайлэнда” – диагональная алюминиевая – как на спортбайке.

Во время беседы в редакции “Клаксона” Робин Фишер, один из авторов проекта и совладелец компании, действующий мотогонщик, рассказал:

– Сверхмалый вес был одной из первоначальных целей. Мы сразу хотели сделать самый легкий в своем классе мотоцикл. А его мотор – самый компактный 2-цилиндровый двигатель среди внедорожных моделей. Он имеет водяное охлаждение и “сухой” картер (то есть масло содержится в отдельном бачке. – Прим. ред.), поэтому при прыжках и езде на заднем колесе не возникает опасности масляного голодания. У нас получился очень выносливый V2 – лицензия на его производство уже продана, в частности, в Китай.

Я чувствовал – подо мной тонко настроенный инструмент, сыграть на котором под силу далеко не каждому.

Гоночный норов

“HIGHLAND” требует долгого привыкания. Мне пришлось проехать не один десяток километров, чтобы мотоцикл перестал вздергивать в небо переднее колесо при каждом удобном случае. Наконец я научился плавно обращаться со сцеплением и очень точно – с ручкой газа, отличающейся предельной чуткостью. А вот тормоза этого бескомпромиссного мотоцикла оказались неожиданно мягкими.

После “прогревочного круга” я даже сказал Владимиру:

– Не мешало бы прокачать тормоза.

– Мне тоже сначала так показалось. Как получил мотоцикл, сразу позвонил в Швецию. Там сказали – все нормально. Просто тормоза “Brembo” настолько мощные, настолько резко они “прикусывают” передний диск, что инженеры специально настроили их помягче.

Разумное решение. Иначе над пилотом дамокловым мечом постоянно висела бы опасность блокировки переднего колеса. При резких торможениях сразу чувствуется: окажись под протектором пятно масла или песочек – неприятностей не избежать.

Стоит стрелке тахометра перешагнуть рубеж в 3.000 об/мин, как происходит выброс энергии.

Передо мной – разбитый участок “околодачной” дороги: вздыбленный местами асфальт пополам с грунтом. Открываю газ – под седлом грозно рявкнуло в два глушителя. Потеря контроля на неровностях? Устойчивость на поворотах? Проблемы с торможением? Даже не задумываюсь об этом – вот что значит настоящий гоночный мотоцикл, рожденный для ралли-рейдов. Легко поддерживаю на этой жуткой трассе 120-130 км/ч, хотя мой опыт вождения эндуро очень мал. Породистые подвески – передняя “Марцокки” и задняя “Олинз” – с необычайной легкостью отрабатывали здоровенные колдобины. Слегка обнаглев, я уже намеренно стал направлять мотоцикл на самые большие неровности. Амортизаторы ни разу не пробило! Вот что значит малый вес в сочетании с длинноходными подвесками (ход передней достигает 280 мм, задней – 300).

На этом разбитом участке я оценил и спицованные колеса. Они мягче и эластичнее реагируют на неровности, чем литые диски. При наезде, например, на бордюр последние могут расколоться, а спицованное колесо, даже получившее от удара “восьмерку”, оставляет шанс вернуться в гараж своим ходом. Недаром в спорте используются именно такие диски.

Свободное шоссе. Первая передача. Черт! Забыл, что гоночному мотоциклу не положен отсекатель оборотов. Включаю вторую, когда стрелка тахометра скрылась в правом углу. Сопровождавший меня “Mercedes-Benz S55 AMG” отстал безнадежно.. Автомобиль догнал мотоцикл лишь тогда, когда скорость перевалила за 200 км/ч – до этого рубежа “Хайлэнд” ускоряется очень бодро (по меркам внедорожных мотоциклов). Никогда бы не подумал, что 85-сильный эндуро может оказаться таким быстрым! Борьба за снижение веса принесла свои плоды.

Коробка передач работает с гоночной четкостью. По уверенному звуку переключений чувствуется, что КПП сделана с большим запасом прочности. Как-никак она рассчитана на пилотов в кроссовых мотоботах. А современные мотоботы – это сплошной жесткий пластик и металл. В такой обуви передачи переключают, словно гвозди заколачивают.

..”Highland” на лету ловит каждое движение пилота. Я чувствовал – подо мной тонко настроенный инструмент, в полную силу сыграть на котором дано далеко не каждому. Кому же адресован этот дорогой мотоцикл, оснащенный элитными подвесками и тормозами, снабженный гоночным мотором, который “не тянет” при оборотах ниже 3.000? Людям, обладающим навыками профессионального пилота. Новичкам, что называется, вход воспрещен. “Highland 950 V2” нельзя назвать даже спортивной моделью. Этот мотоцикл – гоночный.

Краткая техническая характеристика “Highland 950 V2”

База

149 см

Сухая масса

185 кг

Двигатель

V2, 4-тактный, жидкостного охлаждения, 936 куб. см

Мощность

85 л.с. при 6.000 об/мин.

Крутящий момент

104 Нм при 4.000 об/мин.

Максимальная скорость

200 км/ч

Запас топлива

20 л

 

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5