В МОТОСАЛОНЕ “БайкЛэнд” я у видел непривычную картину: все механики, покинув свои рабочие места, столпились вокруг одного из подъемников, внимательно наблюдая за работой двух человек – явно не наших, судя по том у, что они общались между собой на английском языке. Эти двое колдовали над подвеской новенького “КТМ-525”. Заднее колесо мотоцикла было снято, а вместо него они прилаживали снегоходного вида гусеницу.

– Американцы! – шепнул мне на ухо один из механиков. – Предлагают ноу-хау – гусеницу “Switch Traxx” от фирмы “Snoxcycle”. В комплекте к ней – лыжа на переднюю вилку вместо колеса. Из мотоцикла получается снегоход. По моему разумению, штука прикольная..

На гусеничном ходу

ПОКА американцы прилаживают свое изобретение (обещали управиться за час), давайте вспомним, какие еще машины, за исключением танков и тракторов, оснащаются гусеницами.

Первое, что приходит на ум, – конечно, снегоход. Классная вещь и для активного отдыха, и для спорта, если бы не одно “но”: снегоходу требуется снег. Минувшей зимой, когда вместо снега чаще лил дождь, поклонникам этого вида транспорта оставалось только смотреть на небо, утешая себя старой песенкой “у природы нет плохой погоды”..

Еще один из породы гусеничных – “Hawk”. В общем, тоже снегоход, но однозначно созданный для любителей экстремального спорта (сказать “отдыха” – язык не поворачивается). Я “Hawk” тестировал года два тому назад. Из воспоминаний самое яркое – о том, как сломал ключицу. Напомню, как выглядит этот монстр. Гусеница сзади и одна лыжа на кроссовой мотоциклетной вилке спереди. Прибор достаточно тяжелый и неповоротливый, он оживает только в руках опытных спортсменов, как правило, бывших кроссменов, и обязательно в глубоком снегу. Я видел эффектные ролики, отснятые в предгорьях Альп, где спортсмены выделывали на “Hawk” фигуры высшего пилотажа, но – еще раз повторю – для этого требуется глубокий снег. В противном случае счет сломанным ключицам будет, по всей вероятности, идти не на единицы.. Забегая вперед, скажу, что легкий кроссовый мотоцикл с гусеницей “Switch Traxx2Х” правится на снегу не в пример лучше, чем тяжелый “Hawk”.

Гусеницы можно заказать и на четырехколесник. Когда их приспособишь вместо колес, получается настоящий болотоход. Надо отдать должное, наберется мало препятствий, которые он не смог бы осилить. Вот только скорость вряд ли перевалит за 30 км/ч, и чтобы повернуть руль на гусеничном четырехколеснике, надо обладать силой голливудского Терминатора.

На восьмиколесный плавающий вездеход “Аrgo” тоже надеваются гусеницы – по одной на каждые два колеса. Тогда “Аrgo”, который и без того может похвастать отменной проходимостью, превращается в короля бездорожья. Кстати, с гусеницами, у которых высокие грунтозацепы, он и плавает лучше, чем с колесами.

Еще мне приходилось тестировать некую совершенно несерьезную машинку, изрядно смахивающую на детский самокат с моторчиком, только вместо заднего колеса у него гусеница. Для детей, может быть, забавное развлечение, но для взрослого дяди – сущее недоразумение.

Вот, пожалуй, и все, что передвигается по земле и снегу с помощью гусениц. А теперь к этой небольшой компании может прибавиться мотоцикл – обычная кроссовая модель или спортивный эндуро. И почему это раньше никому не пришло в голову? Просто до изумления. Снимается заднее колесо, на его место ставится сдвоенная гусеница “Dual Track” общей шириной трака 28 см. Сдвоенная потому, что между траками проходит цепь отбора мощности и стоит ее натяжитель. Процесс замены не слишком трудоемок и занимает около часа. Еще фирма “Snoxcycle” предлагает трак одинарный, шириной 15 см, но это – для сильно продвинутых спортсменов, которые хотят совместить потрясающую проходимость, обеспеченную гусеницей, с управляемостью, которую можно ожидать от колеса.

“Dual Track” можно установить на 99% всех кроссовых мотоциклов, начиная с 1998 года выпуска. Если сейчас у вас, например, “Honda”, а на следующий год хотите пересесть на “Suzuki”, то гусеница с комплектом адаптеров без проблем перекочует на него, равно как на мотоцикл любой другой марки.

“Snoxcycle” рекомендует свою гусеницу для мотоциклов с двухтактными двигателями от 250 куб. см и выше, а также с четырехтактными объемом не меньше 400 куб. см. Впрочем, на фирме сейчас работают над облегченной гусеницей для мотоциклов с мотором объемом менее 250 куб. см и одновременно на большие – от 950 куб. см – эндуро.

Хотя сама гусеница не тяжелая (49 кг), это все-таки не колесо. Мотор мотоцикла не должен быть обижен тягой, особенно на низких и средних оборотах. Поэтому для нашего эксперимента был выбран КТМ с четырехтактным двигателем 525 куб. см.

Там, где кончается асфальт..

ВСЕ ГОТОВО, гусеница на месте, а вот вместо лыжи впереди осталось родное кроссовое колесо. Весна на дворе, за снегом пришлось бы ехать далеко на север.

Американский механик, которому, видимо, тоже не терпелось попробовать то, что он собрал, едва вытерев руки ветошью, прыгнул в седло мотоцикла. Привычно, как ковбой – в седло верного коня. Прогревая двигатель, он сидит, не касаясь ногами земли: гусеница уверенно держит мотоцикл в вертикальном положении:

– Where’s the truck? – спросил гость из-за океана. Ему показали рукой в сторону трассы, на которую не то что выехать, ногой ступить было страшно, так ее развезло. Снег-то растаял, зато обычной грязи – море.

Парня это не смутило. Ездил он здорово. По-моему, американец напрочь позабыл про гусеницу, а та временами скрывалась полностью в такой шикарной хляби, что со стороны было вообще непонятно, на чем человек передвигается.

Через полчаса испытатель вернулся. На него больно было смотреть, до такой степени бедняга изгваздался в российской грязи. Зато лицо у него было счастливое, как у ребенка, которому подарили красивую игрушку.

– Good dirt! – с удовольствием подытожил представитель США. Что означало – “отличная грязь!”.

Так о чем мы ведем речь? О снегоходе, болотоходе или все-таки….

Вот! Это самое главное. У вас кроссовая модель или эндуро. Отъездили сезон. Началась грязь, распутица, все ставят свои мотоциклы в гараж, а вы монтируете “Dual Track”. И с передним колесом, обутым в злую, зубастую кроссовую покрышку, без каких-либо колебаний и сомнений – прямо в грязь. Как говорится, “аки по суху”. Причем, чем грязь страшнее, тем лучше стоит гусеница “Switch Traxx-2Х”. А когда повалит снег, снимаете переднее колесо, ставите на вилку лыжу – и мотоцикл превращается в снегоход.

Итог – ваш любимец становится всесезонной машиной, исправно исполняя не только свою роль, но и амплуа снегохода и внедорожника. Надо лишь приноровиться к езде с гусеницей вместо заднего колеса.

 

 

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8