Нечто под названием “Intruder VZR 1800N”

Российские поклонники мототехники расхватывают эти громадные байки, как эскимо в жаркую погоду, но при этом одни уверенно называют “Intruder VZR 1800N” чоппером, а другие не менее убежденно – круизером. А все потому, что в “Suzuki” сделали мотоцикл, объединяющий в себе черты обоих этих классов.

КАК ТАКОЕ возможно? Круизер – аппарат для дальних путешествий. Чоппер – для самовыражения: прокатиться на “навороченном” байке до ближайшего пивного бара, потусоваться среди таких же поклонников хрома и рогатых рулей. Соответственно между ними имеются некоторые конструктивные противоречия. И, разглядывая “Intruder” в мотосалоне “Байк Лэнд”, мы с Ксенией (это моя напарница по тест-драйву, мотоциклистка молодая, но опытная) показывали на них друг другу:

– Смотри, как далеко вперед вынесены подножки – сидеть придется этак по-ковбойски, вытянув ноги. Характерная примета чоппера!

– Да нет, вон кардан тянется к заднему мосту – это признак типичного “дальнобоя”. У чопперов обычно ремень, в лучшем случае цепь.

– А заднее колесо шириной 240 мм? Такое может быть только у ярко выраженного чоппера!

– Зато столь широкое, удобное седло бывает у ярко выраженного круизера. Чопперам подобные нежности ни к чему – в короткой поездке все равно, на чем сидеть.

Вот так мы дискутировали, обходя по кругу дьявольски элегантный, стильный мотоцикл с длинными параллельными хромированными глушителями и большой фарой, прикрытой хромированной “кепочкой”. Ладно, дорога покажет, что такое “Intruder VZR 1800N” на самом деле.

Один момент!

САЖУСЬ в седло, высота которого – всего 70 см. Руки тянутся к большому рогатому рулю, как к своей судьбе. Такая посадка очень эффектно смотрится на киноэкране, но в реальной жизни никогда этого не понимал: ни привстать на подножках, ни сгруппироваться, если, не дай бог, наедешь на препятствие. Вот уж, воистину, понты дороже денег.

Отжимаю рычаг сцепления. Иначе мотоцикл не заведешь – это фирменная “мулька” всех моделей “Suzuki”, чтобы случайно не дергались, если включена передача. Сцепление тугое. Могли бы для такого большого мотора (1.800 “кубиков” – под стать автомобилю) снабдить механизм не тросом, а гидравликой. Попробуй, повыжимай его весь день в глухих московских пробках – рука отвалится.

Утапливаю кнопку “Старт”, подсознательно ожидая, что сейчас рев мотора – еще бы, при таких огромных глушителях! – заставит задребезжать стекла в окнах соседних домов. Ничего подобного. Просто приятный рокот. Достаточно громкий, чтобы его слышали окружающие, но не до такой степени, чтобы они затыкали уши.

С лошадиными силами у “Интрудера” картина – не ах. При таком диком для байка объеме мотора – какие-то жалкие 125 л.с. Просто тьфу по современным меркам. Зато этот V-образный двухцилиндровый мотор развивает крутящий момент.. 160 Нм! Больше (166 Нм) выдает только 200-сильный “Yamaha V-Max”.

Вот на этом моменте мы и поехали.

Ксения запрыгнула на заднее сиденье, я отпустил рычаг сцепления и… С чем бы это сравнить? Вроде как на громадный мотоцикл поставили паруса. Это не называется “тронулся с места” – его “сухие” 320 кг словно унесло попутным ветром.

Что ни говори, а большой объем мотора – первое условие для приятной езды. Могучий двигатель просто не замечает, что на мотоцикле нас двое. По ощущениям, в нем не 125 “лошадей”, а по меньшей мере сотни полторы. Вот что значит хорошая тяга.

Выкатываемся на трассу. Чуть шевелю ручку газа, и электронный впрыск реагирует моментально. У “Intruder VZR 1800N” в системе впрыска два дросселя с последовательным открытием, поэтому прибавление тяги происходит очень плавно. И главное – очень предсказуемо. Этот мотоцикл не пытается при ускорении внезапно пнуть тебя в нежные части организма – открывая ручку, ты знаешь, как именно откликнется аппарат.

Особенно это важно, когда входишь в медленный поворот. За время теста мне не раз приходилось разворачивать тяжелый байк. Сначала осторожничал, опасаясь уронить эту махину. Но очень скоро возомнил о себе и начал разворачиваться буквально на пятачке, совершенно не боясь, что мотор заглохнет в самый неподходящий момент, когда мотоцикл “стоит” в критическом наклоне.

На прямике хлопот с двигателем тоже нет. Не надо “винтить” его до максимальных оборотов, чтобы добраться до пика мощности, как того часто требуют моторы небольшой кубатуры. Чуть повернул ручку газа – и ты уже далеко оттуда, где был секунду назад. Да и о том, на какой передаче едешь в данный момент, тоже особо не задумываешься. Пока катались по городу, четвертой хватало и в горку, и для разгона; лишь изредка, пробираясь между рядами машин, приходилось втыкать третью. А на трассе включил пятую… да так и оставил.

Нет, не зря на любви к большим моторам сходятся поклонники как чопперов, так и круизеров. И те, и другие – ценители езды неторопливой, солидной, даже чинной. Но если вдруг понадобится, их байк должен с полной готовностью “зажечь” по трассе.

Слуга двух господ

НА АВТОМАГИСТРАЛИ стрелка спидометра по-хозяйски неторопливо подобралась к отметке 190 км/ч. Соответственно полоска электронного тахометра залила горизонтальную шкалу до 5.300 об/мин. А я вдруг поймал себя на мысли, что за все время поездки ни разу не задумался об устойчивости большого мотоцикла на приличной скорости. О чем это говорит? Да о том, что с ходовой у “Intruder VZR 1800N” все в порядке. Настолько, что ты о ней вообще не вспоминаешь. Перевернутая вилка заставляла переднее колесо цепко держать дорогу. Нас не трясло, не колбасило; легкая вибрация, зародившаяся было на холостых оборотах, исчезла уже на полутора тысячах. Даже прямая “ковбойская” посадка в седле, совершенно неправильная для большой скорости, не сказалась на уверенном движении мотоцикла. И я вдруг подумал, что так и в долгом путешествии не устанешь, то бишь чопперные подножки и руль круизеру – отнюдь не помеха. Во всяком случае, не всегда помеха… А когда пришлось оттормозиться со 150 км/ч до полной остановки перед обширной лужей весеннего разлива, – шикарные радиальные плавающие скобы тормозов, которым позавидует любой спортбайк, замедлили наш тяжелый “локомотив” удивительно легко, даже изящно, я бы сказал.

Разумеется, Ксения тоже захотела прокатиться за рулем. И теперь я могу засвидетельствовать: с “Интрудером” может запросто справиться даже миниатюрная девушка весом меньше 50 килограмм. Разумеется, если она знает, с какой стороны подходить к мотоциклу. Моя напарница управляла огромным байком так непринужденно, будто сидела на скутере с мотором 50 “кубиков”.

Так все-таки – чоппер или круизер? Как вы уже поняли, “Intruder VZR 1800N” может быть и тем, и другим. Он как герой знаменитой пьесы – слуга двух господ. Если в седло садится путешественник в “комбезе” и интегральном шлеме, то в дальний вояж его повезет “Интрудер”-круизер. А если за рогатый руль возьмется живописный персонаж в рогатом же шлеме, зашнурованных брюках и куртке с бахромой на зависть Чингачгуку, то перед вами, ясное дело, “Интрудер”-чоппер. Выбирайте, что больше нравится.

Краткая техническая характеристика “Intruder VZR 1800N”
Габаритные размеры246х87,5х118 см
Высота по сиденью70,5 см
Сухая масса320 кг
ДвигательV2, 1.783 куб. см
Мощность125 л.с. при 6.200 об/мин
Крутящий момент160 Нм при 3.200 об/мин
Коробка передач5-ст., механич.
Тип приводакарданная передача
Максимальная скорость210 км/ч
Запас топлива19,5 л

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 1