Трехместные аквабайки “Sea-Doo GTI” идеально подходят для семейного отдыха на воде. Хорошие комплектации, достаточно мощные двигатели. В общем, все при них и ничего лишнего. Модели семейства “GTX” – совсем другое дело. Быстрые двухместные аквабайки со 155сильным мотором. Они не дадут расслабиться, мерно покачиваясь на волнах. Впрочем, для любителей еще погорячее выпускаются 215-сильные модификации: “GTX Limited” и уникальный “GTX Wakeboard”, предназначенный, в том числе, и для буксировки водных лыжников. А спортивная модель “Sea-Doo RXТ” – это уже форменное безумие. Просто самый быстрый и самый мощный гидроцикл в мире: ну что про него еще скажешь?

ЕСЛИ БЫ не виртуозное мастерство пилота, легкий двухмоторный самолетик местной авиакомпании промахнулся бы мимо крошечного островка Ки-Уэст, затерявшегося в Карибском море. Именно сюда когда-то причалива ли пиратские бригантины и фрегаты штопать простреленные паруса и залечивать раны после удачного абордажа какого-нибудь богатого торгового судна. Но мы прилетели на Карибы совсем с другой целью – для знакомства с новыми моделями гидроциклов фирмы “Sea-Doo”.

Открывается дверь самолета, и я чувствую, что не могу заставить себя ступить на трап. Воздух настолько раскален, что кажется материальным, его можно запросто потрогать рукой – 45 градусов в тени, которой практически нигде нет. Температура воды даже за ночь не успевает опуститься ниже 35о С. Бедные пираты! И как только они обходились здесь без кондиционеров?

Тем не менее, несмотря на ужасающую жару, такие идеальные условия для теста гидроциклов вряд ли встречаются еще где-либо на планете. Изумрудно-зеленое Карибское море удивительно по своему характеру. Порой создается впечатление, что водной стихией управляет гигантский компьютер, причем по одному лишь ему известной программе. Вот только что идеально гладкое море вдруг при полном безветрии покрывается рябью. Через пару минут поднимается крупная волна, а еще через мгновение все стихает, будто ктото повернул гигантский выключатель. Таким образом, буквально за несколько минут можно попробовать, как ведет себя гидроцикл в самых разных режимах.

Для начала нас побаловали романтичной прогулкой на старинном паруснике, на который, как и положено по законам жанра, “неожиданно” нападают пираты. Под оглушительный гром выстрелов наша команда капитулирует. Вместо флага с символикой “Sea-Doo” на мачте взвивается черный “Веселый Роджер” с черепом и перекрещенными костями. Все будто взаправду, вот только пираты атаковали нас не на каких-нибудь допотопных фелюгах, а на новеньких гидроциклах “Sea-Doo”, правда, выкрашенных в устрашающий черный цвет. Впрочем, все логично, прогресс не стоит на месте..

Никакие аэродинамические ухищрения не помогут вам выйти сухим из воды.

Универсальный “GTX”

ВООБЩЕ спасибо организаторам, весь тест новинок от “Sea-Doo” был обставлен в приключенческом стиле. Например, чтобы увидеть новые гидроциклы “Sea-Doo GTХ”, мы долго “шли” (по морю, как известно, ходят, а не плавают) на катера х. Затем в соответствии с авантюрным сценарием “заблудились” в острова х и протока х. И наконец мы нашли их. Три зачехленных гидроцикла одиноко стояли в живописной бухточке, уткнувшись носами в прибрежный песок. Проводники снимают чехлы, и нашим взорам предстают новенькие “GTХ” 2007 модельного года.

Два из них со 155-сильными четырехтактными трехцилиндровыми двигателями “Rotax 4-TEC”. А третий.. Третий был оборудован тем же “Ротаксом”, но с механическим нагнетателем и интеркулером. Это уже очень серьезно, 215 сил – не шутка! Данная модификация называется “GTX Wakeboard”, она предназначена для буксировки лыжников. Ее двухместное сиденье сконструировано таким образом, что пассажирское место (как правило, его занимает инструктор), развернуто спиной вперед: сидящий сзади должен постоянно наблюдать за лыжниками. Чтобы инструктор не выпал при резком маневре, на корме предусмотрены две ручки на прочной стальной штанге. К ней же крепятся и тросы буксируемых.

Надоело кого-то за собой таскать? Захотелось самостоятельно прохватить с ветерком? Нет проблем! Буксирная стойка легко складывается, и в вашем распоряжении оказывается обычный гидроцикл, причем чертовски быстрый без балласта в лице буксируемых лыжников.

На моделях этого года сама лодка, то есть подводная часть гидроцикла, оста лась прежней – она успела неплохо себя зарекомендовать, а от добра, как известно, добра не ищут. Заметные изменения косн улись в первую очередь надстройки перед приборной доской. Небольшой козырек поперек переднего обтекателя протянулся от одного зеркала заднего вида до другого. Его аэродинамически выверенная форма призвана отражать поднимаемые брызги. Как показал дальнейший тест, это действительно так. Даже в открытом море, при встречном ветре и довольно крупной волне. Конечно, какие-то брызги до меня долетали, но большая часть проносилась мимо. Тем не менее не стоит надеяться, что вы не промокнете. На скоростном гидроцикле это в принципе невозможно. Выражение “выйти сухим из воды” не стоит понимать буквально.

А теперь попробуйте ответить на вопрос: зависит ли форма сиденья гидроцикла от мощности его двигателя? В данном случае – да! Причем самым непосредственным образом. У двухместного “Sea-Doo GTX” (и, кстати, у его модификации “GTX Limited” тоже) появились новые удобные сиденья с отштампованными упорами под пятую точку водителя и пассажира. Маленький штрих, но именно он помогает удержаться на мокром седле при резком старте. Я оценил эту особенность, едва только нажал на курок газа гидроцикла “GTX Limited”, на котором стоит такой же 215-сильный двигатель, как и у модели “GTX Wakeboard”. Если бы не эти упоры, меня еще нескоро выловили из зеленых волн Карибского моря..

На всех новых гидроциклах “Sea-Doo” теперь появился ограничительный ключ “Learning Key” – незаменимая вещь при обучении новичков или для эксплуатации в прокатной конторе. С его помощью можно искусственно ограничивать скорость гидроцикла либо на уровне 35 миль/ч, либо – 45 миль/ч.

Помимо этого на все гидроциклы устанавливается система безопасности DESS (Digitally Encoded Security System). Без специального ключа с электронным чипом запустить двигатель “водника” практически невозможно.

И, конечно, в базовое оснащение гидроциклов “Sea-Doo” теперь входит система OPAS (OffPower Assisted Steering System), состоящая из подруливающих крылышек-плавников, помогающих управлять аппаратом при выключенном двигателе. Все, кто хоть раз прокатился на гидроцикле, знают, как иногда бывает сложно с выключенным мотором (чтобы не засосало песок в жерло водомета) пришвартовать верткую посудин у к берегу. А с подруливающими крылышками это стало существенно проще.

Перед глазами водителя хорошо читаемая даже под ослепительными лучами карибского солнца цифровая приборная панель с жидкокристаллическими экранами тахометра и спидометра. Умная электроника заблаговременно предупредит водителя пронзительным звуковым сигналом о том, что топлива в баке осталось всего на 10 минут хода. Мол, все, пора к берегу. Для меня этот звук стал особенно ненавистен, когда он раздался далеко в открытом море. Но на этот раз повезло – бензобак опустел лишь тогда, когда нос аквабайка коснулся берега. Аккурат через 10 минут.

“GTX” позволяет выделывать такие фигуры высшего пилотажа, на которые иногда не хватает ни умения, ни безрассудства.

Оптимальный “GTI”

ГИДРОЦИКЛЫ серии “GTI”, на мой взгляд, самый оптимальный выбор среди “водников” производства компании BRP. Их можно считать промежуточным звеном, заполняющим нишу между экстремальными моделями “R XТ” и достаточно мощными, но все же не такими безумными “GTХ” (версии “GTX Limited” или “GTX Wakeboard” с 215-сильными моторами не в счет, они стоят особняком в своем семействе).

Двигатели “Rotax 4TEC”, мощностью 130 или 155 л.с., которыми комплектуются трехместные гидроциклы серии “GTI”, хороши для относительно спокойных (насколько это возможно) прогулок по воде. Осмелюсь назвать аппараты этого класса “семейными”. Впрочем, даже такие относительно простые гидроциклы, предназначенные скорее для путешествий, а не для безрассудного экстрима, вовсе не обижены опциями. Пожалуй, практически все из того, что предлагается для более дорогих моделей, есть и на “Sea-Doo GTI”. Начиная с огромного багажного отсека, подруливающей системы OPAS, ключа “Learning Key” и заканчивая системой ограничения шума “DSeaBel”.

Наученный горьким опытом, прежде чем отправиться в путь, вычерпываю раскаленную безжалостным солнцем воду из подножек и обливаю обжигающее сиденье относительно прохладной морской водой. Вот теперь можно ехать.

Сразу обращаю внимание на изменившуюся посадку водителя. Удобное сиденье, высокий широкий руль, позволяющий долго плыть (извиняюсь за сухопутный термин), комфортно положив на него руки. Перед глазами такая же богатая приборная панель, как и на версии “GTХ”. Все вместе располагает к длительному морскому путешествию.

На Карибах встречается так называемая блуждающая волна, неожиданно возникающая совершенно из ниоткуда. Едва я расслабился в комфортабельном седле гидроцикла, как эта самая волна ударила мое суденышко в борт. Взлетаю на два метра и, не успев испугаться, плавно опускаюсь вниз. Гидроцикл, даром что у него практически нет киля, ведет себя очень достойно и, главное, устойчиво: я не перевернулся и даже удержался в седле.

На радостях, что все так благополучно закончилось, нажимаю на курок газа и держу его не отпуская, пока на спидометре не высвечивается цифра 55 миль/ч. Подальше от неприятностей, поближе к виднеющимся на горизонте островам! Но что это? Цвет воды из темно-зеленого вдруг стал белесым.. Сбрасываю скорость до нуля. Так и есть – мелководье, да еще такое, что протяни руку – и можно достать песок со дна. Зря я сюда заплыл – не дай бог засосет песок в водомет, и – привет..

Мелководья желательно избегать. Вот только не всегда удается заранее его распознать. Жаль, что на моем “Sea-Doo GTI” нет встроенного эхолота, как, например, на версии “GTХ Limited”. Медленно включаю реверс и аккуратно, на самом малом газу, сдаю назад. Уж лучше в открытое море, там, несмотря на поднявшийся ветер и крупную волну, чувствуешь себя как-то спокойнее.

Безумный “RXТ”

МНЕ, КАК эксперту, пристало сдерживать свои эмоции и с каменным лицом констатировать плохие или хорошие стороны тестируемого гидроцикла. Возможно, но не сейчас. Песне на горло не наступишь! А новый “Sea-Doo RXТ” – это песня.

Причем назвать песней самый мощный на сегодняшний день гидроцикл в мире можно без какоголибо преувеличения, ни капли не покривив душой. Термины “плавание” или “хождение” по морю к нему не относятся. Гидроцикл с 215-сильным мотором “Rotax 4-TEC” летит над волнами. Именно летит, иначе это не назовешь. Лишь только я тронул курок газа, как через мгновение перед моими глазами осталось всего три вещи, на которых еще можно было сфокусировать взгляд: вздернутый вверх нос гидроцикла, пронзительно-гол убое небо и летящая мне навстречу тоненькая ниточка горизонта.

Впрочем, нет, еще осталась… скорость. Эта захватывающая дух скорость, которая на воде ощущается намного острее, чем, например, на асфальте. Сложно передать чувства, охватывающие в тот момент, когда гидроцикл уносит тебя в море, касаясь волны лишь краешком водомета. На спидометре всегото чуть за 100 км/ч. На суше это даже не скорость, но на волнах..

Я давно уже стою на ногах, пытаясь амортизировать толчки. Но это слабо помогает, потому что волны, до сих пор такие мягкие и ласковые, вдруг стали железобетонно-жесткими. И каждый удар бешено летящего гидроцикла отдается в моей бедной печени.

Но не скоростью единой хорош этот аквабайк. Он позволяет выделывать такие фигуры высшего пилотажа, на которые лично мне не хватает ни умения, ни безрассудства. Тем не менее можно попробовать, по мере скромных сил и возможностей, конечно. Закручиваю гидроцикл по спирали до тех пор, пока приборы и сиденье не скрываются под водой. Теперь – полный газ. Аквабайк свечой выстреливает из-под воды. Проделывать такое упражнение можно только на гидроцикле с очень мощным мотором. Например, на таком, как мой “Sea-Doo RXT”. Его 215 “лошадей” с легкостью выдергивают 359-килограммовый аквабайк вверх из воды.

По-моему, с моей оценкой гидроцикла полностью согласна парочка дельфинов. Они давно уже пристально наблюдают за моими чудачествами, их высокие плавники появляются то с правого борта, то с левого. Не иначе – за своего приняли. Хотя нет, вряд ли, наверное, просто этот гидроцикл им тоже понравился.. А уж они-то знают толк в водной акробатике!

Краткая техническая характеристика

 

 

“Sea-Doo GTX 4-TEC Limited/

GTX Wakeboard”

“Sea-Doo RXT”

Габаритные размеры

331х122 см 331х122 см

 

 

Двигатель

“Rotax” 4-тактный, 3-цилиндр.,

водяного охлаждения, 1.494 куб. см

“Rotax” 4-тактный, 3-цилиндр.,

водяного охлаждения, 1.494 куб. см,

механический нагнетатель, интеркулер

Мощность

155* (215) л.с.

215 л.с.

Сухая масса

359 кг

330 кг

Запас топлива

60 л

60 л

* Версия “4-TEC” без механического нагнетателя и интеркулера.

 

 

 

 

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9