Универсальный боец

Street-fighter”. Говоря по-русски - “уличный боец”. Эти быстрые мотоциклы для города обычно создаются на основе спортбайков. Их “раздевают”, оставляя без обтекателей. Устанавливают руль повыше, который обеспечивает более прямую посадку и облегчает контроль на малых скоростях (развернуться на пятачке в седле “street-fighter” намного проще, чем на спортбайке, послужившем для него основой). Таковы законы жанра.. “Баварцы их нарушили?” - задумался я, впервые увидев “BMW K1200R”. Такое впечатление, что сначала они создали этого “уличного бойца” и только потом на его основе спроектировали спортбайк “K1200S”. Я оказался почти прав. Чуть позже, уже в Москве, в приватной беседе с главным дизайнером мотоциклов BMW Дэвидом Роббом узнаю, что “K1200S” и “BMW K1200R” разрабатывались параллельно.. Как выяснилось в ходе знакомства с мотоциклом, новый “уличный боец” универсален - он хорош не только в городе, но и на магистралях и даже на гоночной трассе.

Первая стихия: город

У НЕМЕЦКИХ мотоциклистов есть понятие “alltag”. Подразумевается удобство в ежедневной эксплуатации. В этом отношении дебютант, безусловно, превосходит спортивный “K1200S”. У пилота - расслабленная прямая посадка. Руки спокойно лежат на высоком, умеренной ширины руле. Да и подножки расположены чуть ниже. Водитель “K1200R” сидит, чуть наклонившись вперед. Чувствуется, что, как только скорость возрастет, будет нетрудно принять спортбайковскую позу, прижавшись к бензобаку и спрятавшись за маленьким прозрачным ветровичком над сдвоенной фарой. Выбираемся в предместья Севильи. Я еду вслед за Симоном Дшевером, журналистом и вице-чемпионом Польши по кольцевым мотогонкам. Он едет быстро, порой даже агрессивно, не забывая, однако, вовремя включать указатели поворотов. В пригородах, где нет светофоров, его левая нога ни разу не шевельнулась - значит, пользуется только высшей шестой передачей. Тяги хватает за глаза. Мчимся, словно на “автоматах”, добавляя или снижая скорость только ручкой газа. Четырехцилиндровый двигатель “K1200R” обладает даже большим крутящим моментом, чем мотор родственного спортбайка. Правда, ради этого конструкторам пришлось пожертвовать толикой мощности: отдача двигателя уменьшилась со 167 до 163 л.с. Однако “BMW K1200R” все равно остается самой могучей моделью среди серийных “street-fighter”.

Пронизываем сутолоку маленьких городков по пути к нашему конечному пункту - гоночной трассе Аскари. “Уличный боец” отлично ведет себя в родной стихии. Я опасался, что мотоцикл сохранит неприятное подергивание на малых оборотах при небольшой скорости. Этим грешил его ближайший родственник - одетый в пластик “K1200S”, который мне довелось опробовать в прошлом году. Сейчас - ничего подобного. Мотор плавно набирал обороты от холостых до максимальных. Правда, все же остался характерный для всех мотоциклов BMW звук шестерен на малых скоростях в карданной передаче - как при резком наборе, так и при сбросе газа. Хорош “K1200R” и для маневров в потоке машин. Руль поворачивается круче, с большей амплитудой, чем на спортбайке. Вдобавок баварские инженеры чуть-чуть изменили угол наклона вилки. Опять же ради того, чтобы водителю “уличного бойца” было удобнее разворачиваться на пятачке. И опять дорога с отличным покрытием, но достаточно узкая, по большей части двухполосная. На обгонах приходится протискиваться между машинами. Испанские водители уважают мотоциклистов. Даже тяжелые грузовики стараются прижаться к обочине, оставляя нам лишние полметра. Длинных прямых мало. В основном - виражи. Поначалу я осторожничал. Все мерещились присыпанные песочком или сдобренные маслом коварные московские повороты. Переломить инстинкты очень трудно, но, когда я осознал, что дорожных подлостей здесь можно не опасаться, стало гораздо проще. Мотоцикл делал все, что от него требовалось, на отлично: разгонялся, тормозил, со спортбайковской легкостью укладывался в повороты.

Вторая стихия: магистраль

РЕДКИЙ случай: баварский “street-fighter” хорош на магистралях. Он готов пожирать автострады со спортбайковской жадностью. На многополосном шоссе стрелка спидометра порой подбиралась к отметке “240”. И это далеко не предел возможностей “K1200R”! Новый BMW имеет два типа ветрозащиты. Вы можете заказать либо низенький “городской” щиток, либо более высокий - для трассы. Мне, к счастью, достался мотоцикл со вторым вариантом ветрозащиты. Я старательно прятался за этим прозрачным обтекателем, который более-менее спасал от тугого встречного ветра примерно до 200 км/ч. Затем его возможности заканчивались. Хотя, с другой стороны, мой шлем не вибрировал и на более высоких скоростях - значит, основной поток воздуха все же отсекался. Вскоре мы свернули с магистрали на узкую двухполосную трассу. Именно там я убедился в суперстабильности BMW на высоких скоростях: в чистом поле, где дул сильнейший боковой ветер, мне пришлось разъезжаться с встречной фурой, идущей полным ходом. Мотоциклисты знают, сколь опасна такая ситуация, когда вы оказываетесь в зоне турбулентности изза пересечения плотных воздушных потоков. На мгновение я даже утратил “чувство руля”. Пару секунд BMW мчался самостоятельно и опять-таки самостоятельно, без моего участия, погасил возникшее было рыскание.. Все же дают о себе знать гены магистрального спортбайка “K1200S”!

Третья стихия: гоночный трек

ВЪЕЗД на гоночную трассу Аскари. Подписываю бумагу о том, что на трек выезжаю добровольно и организаторы не несут ответственности за сохранность моего здоровья. Девушка-контролер, ослепительно улыбаясь, махнула рукой в сторону двух карет “скорой помощи”, притулившихся возле боксов. Спасибо, фройляйн, вы меня успокоили.. Первый круг, как и полагается, прогревочный. Затем скорость возрастает. И вот я уже укладываю мотоцикл в повороты настолько круто, что отчетливо вижу боковым зрением фактуру асфальта, напоминающую крупнозернистую наждачную шкурку. Сначала я старался поспортбайковски свешиваться с мотоцикла на виражах, но потом заметил, что инструктор плотно сидит в седле. Делаю, как он, основное внимание уделяя точности траектории. Темп возрастает. Увлекшись, я даже не заметил, как сточил об асфальт все слайдеры на мотосапогах. Да еще вместе с краем подошвы! Ничего не поделаешь: подножки на “K1200R”, как уже упоминалось, расположены ниже, чем на спортивном “K1200S”. Это удобно в городе, но отнюдь не на гоночной трассе, где виражи проходятся в глубоких наклонах. В целом “BMW K1200R” очень понравился даже на треке. По-моему, не только мне, а всем без исключения коллегам. Если не принимать в расчет “жалобы” законченных экстремалов на то, что мотоцикл не позволяет делать “стоппи” (остановку на переднем колесе) - мешает АБС, которая входит в стандартное оснащение. Все только посмеялись, посоветовав больше ездить на заднем..

Увлекшись поворотами, стачиваю об асфальт слайдеры на мотосапогах. Да еще вместе с краем подошвы!

В этом году баварцы организовали отдельный Кубок по шоссейно-кольцевым мотогонкам, в котором принимают участие специально подготовленные “К1200R”. Эти мотоциклы именуются “K1200R Power Cup” и значительно отличаются от стандартных BMW. С полуобтекателями, прикрывающими нижнюю часть двигателя, одноместные, по-спортивному раскрашенные в цвета баварской компании гоночные мотоциклы резко выделялись на фоне серийных “street-fighter”. Оседлав “K1200R Power Cup”, впервые в жизни я ощутил себя профессиональным гонщиком. Перед выездом на трассу механики специальными грелками довели покрышки-“слики” до рабочей температуры.

Подавляя волнение, выкатываюсь на трек. Серийный “K1200R” кажется совсем ручным по сравнению с этим зверем! Мотоцикл ускоряется так, что повороты на трассе стали появляться вроде бы чаще, чем раньше. На разгоне все время приходилось контролировать переднее колесо, чтобы оно оставалось в контакте с асфальтом, а не с небом. На виражах “K1200R Power Cup” можно укладывать намного глубже, чем дорожную модель. Ведь гоночный аппарат имеет куда более высокие подножки. И лишен АБС - на гоночной трассе она лишь мешает. Создатели “кубковой” версии приложили немало усилий, чтобы сократить массу. На смену стандартной выпускной системе пришел прямоточный выпуск “Laser”, многие детали оперения изготовлены из кевлара. Конструкторы избавились от фары и боковой подставки. В результате “K1200R Power Cup” на 17 кг легче дорожной модификации.

Интересно, какова отдача двигателя гоночного BMW? Оказывается, все зависит от блока управления. Я видел, как их меняли в боксах. На одних коробочках с электронным “мозгом” фломастером было написано “163” - это стандартная мощность “K1200R”. Другие были отмечены числом 167 - столько сил развивает мотор родственного спортбайка “K1200S”. На третьих же блоках вообще ничего не было написано. Именно они, видимо, и применяются на соревнованиях. В немецком мотожурнале “PS” я читал, что моторы “кубковых” BMW выдают 175 сил. Охотно верю. Я чуть не упал уже без мотоцикла. Это же “BMW M5” купить можно! Да еще деньги останутся.. Что ж, мотогонки всегда были дорогим видом спорта...Вновь пересаживаемся на серийные “K1200R”. На обратном пути поджимало время: надо было успеть на самолет да еще заскочить в гостиницу за вещами. Сажусь на хвост группе коллег из других стран. Кто вам сказал, что европейские и американские мотоциклисты законопослушны, как мелкие хулиганы, выпущенные из тюрьмы раньше срока на поруки? Я перестал в это верить, когда мы помчались по узкой двухполосной дороге, в несколько раз перекрывая дозволенный лимит скорости. При этом - совершая даже самые рискованные маневры, - парни не забывали включать “поворотники”. Давать другим водителям информацию о своих намерениях - это тоже фактор безопасности, о котором, увы, часто забывают российские мотоциклисты. Напоследок произошел случай вовсе, на мой взгляд, из области фантастики. Мы пронеслись в темпе за 200 км/ч под знак “Ограничение скорости - 70”. Возле этого самого знака стоял дорожный патруль на мотоциклах. Боковым зрением успеваю заметить плотоядный взгляд одного из полицейских - взгляд охотничьего пса, под носом которого нагло проносится стая уток. Однако блюстители закона даже с места не дернулись! Видимо, поняли, что на патрульном BMW невозможно догнать BMW последней модели - самый мощный “street-fighter” в мире.

Краткая техническая характеристика “BMW K1200R”

База

157,1 см

Снаряженная масса

237 кг

Двигатель

рядный, 4-цилиндровый, 1.157 куб. см

Мощность

163 л.с. при 10.250 об/мин

Крутящий момент

127 Нм при 8.250 об/мин

Максимальная скорость

265 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

2,8 с

Запас топлива

19 л

 

 

 

 

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5