“Ракета” из Великобритании

Вздумай кто-нибудь устроить среди мотоциклов конкурс на звание Мистер Вселенная, его бы наверняка выиграл “Triumph Rocket III” – экзотичный и редкий для нашей страны английский круизер. По изобилию “мускулов” – рабочему объему мотора, крутящему моменту – этому мотоциклу сейчас нет равных. Во всяком случае, среди серийных моделей.

МНЕ ПРИХОДИЛОСЬ водить множество мотоциклов мощных, порой устрашающих, но такое довелось пережить лишь однажды, еще в 60-х годах, когда 2-цилиндровые БМВ и “Харлеи” казались нам, московским мотоциклистам, верхом совершенства и мощи. Но один раз – вот удача! – мне посчастливилось проехаться за рулем британского “Ариэля”. Его мотор казался непомерно, невероятно огромным: четыре цилиндра! литр рабочего объема! На разгоне этот мотоцикл почти вводил в ступор, буквально вынимал душу..

Похожей ирреальной динамикой обладает и “Triumph”. Речь в данном случае не о банальном разгоне с места до 100 км/ч (этот показатель, кстати, не очень впечатляет – 3,4 с), а об ускорении этак с 80-100 км/ч. Сумасшедшая тяга одним махом швыряет двухколесную махину к горизонту, если, конечно, вы сумели избежать пробуксовки. Ведь рекордный среди современных серийных мотоциклов крутящий момент в 200 Нм (!) так и норовит прокрутить широченную заднюю покрышку.. При резких ускорениях мотору, как мне показалось, все равно, какая передача включена, – опять же рекордный 2,3-литровый рабочий объем позволяет водителю не обращать внимания на такие “мелочи”. Литраж ничем не заменишь: недаром даже полносильная “Yamaha V-Max” (1,2 л) не производит такого ошеломляющего впечатления, хотя она даже чуть мощнее “Триумфа”: 145 л.с. против 140.

Не только для прогулок по бульварам..

КОМПАНИЯ “Triumph” известна как апологет 3-цилиндровых моторов. Нечетное число цилиндров обычно предполагает повышенные вибрации, но двигатель “Rocket III” отлично сбалансирован: когда он работает, на бензобаке можно разливать шампанское по шеренге бокалов – ни капли не прольется, ни один фужер не звякнет.. Поавтомобильному мягко работают эти три цилиндра.

Снаряженная масса “Rocket III” достигает впечатляющих 350 кг. И если вам надо, скажем, развернуться в тесном переулке, двигая мотоцикл не только мотором, но и отталкиваясь ногами, то наверняка пожалеете, что пренебрегали тренировкой икроножных, больших ягодичных и других полезных мышц.

Но стоит тронуться с места (мотоцикл непринужденно берет старт со второй передачи, третьей, четвертой..), как огромная масса аппарата перестает вас тяготить. Он становится приятно-легким. В принципе подобных слов достойно большинство современных круизеров, но “Rocket III” в этом отношении все равно чуть-чуть лучше благодаря необычному расположению мотора: три цилиндра поставлены в ряд вертикально, что обеспечивает выгодную развесовку. Вдобавок двигатель максимально опущен вниз (как в спортбайке, картер здесь “сухой” – масло содержится в специальной отдельной емкости). В результате вы можете спокойно катиться со скоростью 3-5 км/ч вдоль бордюра, уговаривая на приятную мотопрогулку идущих по тротуару девушек.

Впрочем, “Rocket III” проектировался не только для того, чтобы его владелец фланировал по бульварам ночного мегаполиса, временами оставляя следы жженой резины на асфальте. Мотоцикл хорош в дальних путешествиях. Недаром “Ракеты” с британскими номерами (Великобритания – один из главных рынков сбыта больших “Триумфов”) в период отпусков можно встретить в самых отдаленных уголках Европы. Среди аксессуаров, предлагаемых для “Rocket III”, есть множество вещиц, облегчающих жизнь в дальнем путешествии: разнообразные ветровые стекла, наборы кофров – как пластиковых, так и кожаных в “чопперном стиле” – и даже дополнительные приборы, выдержанные в общем стиле с заводскими спидометром и тахометром.

Да и сама концепция “Rocket III” располагает к дальним вояжам. Например, заднее колесо приводится в движение не цепью, а карданом, который не требует ухода.

Как ведет себя “Rocket III” в поворотах? Конечно, дает о себе знать огромная масса. Конечно, по точности управления “Триумфу” далеко до четкости, свойственной современным легким “дорожникам”. Особенно осторожным (вернее, разумным) следует быть в S-образных связках, где огромный вес мотоцикла чувствуется до последнего килограмма: “Ракету” физически невозможно быстро переложить из стороны в сторону. С другой стороны, “Triumph” вполне надежно ведет себя даже на щербатом асфальте. Его ходовая часть представляет собой нечто среднее между передовыми и традиционными решениями. Если в задней подвеске, как на “Триумфах” полувековой давности, установлены два амортизатора, то спереди используется “перевернутая” вилка.

Привыкнув и осмелев, я стал проходить повороты со все более глубокими наклонами – сначала об асфальт начали чиркать слайдеры на мотоботах (подумаешь, расходный материал). А затем уже и сами подножки – их уже к “расходникам” не отнесешь, слишком дорогое удовольствие. Как, впрочем, и само обладание “Triumph Rocket III” – редким и весьма недешевым породистым мотоциклом из Великобритании.

Краткая техническая характеристика “Triumph Rocket III”

База

169 см

Снаряженная масса

350 кг

Двигатель

рядный, 3-цилинровый, 2,3 л

Мощность

140 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

200 Нм при 2.500 об/мин

Максимальная скорость

216 км/ч

Запас топлива

25 л

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5