Двигатель

НОВИЧКИ часто спрашивают, как его консервировать на зиму, сколько масла заливать под свечи и тому подобное. Да никак. Мотор – не килька в маринаде, в герметичном хранении не нуждается. Поверьте мотоциклисту с 50-летним стажем – гораздо полезней, если за оставшиеся месяцы “мертвого сезона” два-три раза погонять двигатель на холостом ходу. Конечно, с полностью заряженным аккумулятором (см. ниже). И при температуре воздуха не ниже десяти градусов мороза.

Процедура нехитрая, а в результате все детали мотора обильно смазываются под давлением. Заодно компрессионные кольца смахнут налет с зеркала цилиндра, если таковой успел образоваться.

Прогревать мотор надо “до вентилятора” – то есть пока не услышите, что вентилятор охлаждения включился. Иначе вместо пользы может получиться вред. Если холодный двигатель несколько раз завести и выключить, не дождавшись полного прогрева, то свечи могут “кончиться”, и не исключено, что все разом.

Покрутив двигатель, дайте ему и выхлопным трубам с глушителем остыть и только после этого вновь накрывайте чехлом.

А вот новое масло в двигатель пока не заливайте. Пока мотоцикл стоит, оно окисляется от алюминия картера, и присадки теряют свои свойства. Лучше заменить его весной, вместе с масляным фильтром, перед первым выездом на трассу.

Аккумулятор

ЕГО НАДО снять и зарядить. Ведь во время “простоя” он быстро теряет свою стартовую мощность. А если на мотоцикле установлена сигнализация, то со стопроцентной гарантией можно заявить, что за зиму батарея стала “пустой”. Надо ее реанимировать. А за оставшееся до лета время еще пару раз повторить процедуру до полной зарядки. Иначе аккумулятор может окончательно “скиснуть”, и придется покупать новый.

Косметические процедуры

ЕЩЕ НЕЛИШНЕ обработать цепь специальной смазкой-спреем. Разбрызгивается она как жидкость, проникая во все зазоры цепи, а через несколько минут застывает. Пластик перед первым выездом на дорогу можно освежить силиконовой полиролью. Специальных препаратов для мотоциклов не выпускают, но вполне подойдет автомобильная “химия” известных брендов.

Берегите время

ЕСЛИ что-то надо починить, заменить или заказать в отделе запчастей, этим тоже лучше заняться, не откладывая. Сейчас вам все сделают гораздо быстрее и за более приемлемые деньги, нежели в конце весны, когда у ворот сервиса традиционно выстроятся очереди на запись.

Желаете увидеть свой мотоцикл в тюнинге? С этим советую тоже не затягивать. Заказ нестандартного пластика, тормозных колодок, дисков, демпферов требует времени – не только на доставку, но и установку.

Резина

ПО ПРАВИЛАМ на зиму положено вывешивать мотоцикл на специальных подставках, но правила для того и существуют, чтобы их нарушать. Даже опытные владельцы зачастую просто оставляют байк стоять под чехлом на полу гаража. Большого греха в этом нет, но в результате покрышки к весне могут стать квадратными. Поэтому теперь начните с того, что покатайте мотоцикл по гаражу взад-вперед, чтобы резина размялась после долгой стоянки. Кстати, для подшипников колес это тоже полезно.

Разумеется, речь идет о более-менее новой резине. А вообще перед каждым сезоном надо смотреть – не пора ли ее заменить из-за естественного износа или просто из-за старости. Смотрите год выпуска. Даже если шины выглядят прилично, трехлетний возраст для них уже критичен – за такой срок резина успевает подсохнуть и растерять свои сцепные свойства.

Позаботьтесь о гардеробе

Даже езда на скутере-“полтиннике” с его небольшими скоростями требует специального оснащения. Шлем и защита – это как минимум. Лучше всего для вашей безопасности обзавестись “черепашкой”, оберегающей плечи, локти, грудь и спину. В дополнение к ней наденьте наколенники. А что касается мотоциклетного гардероба, то его выбор зависит от того, какой тип байков вы предпочитаете.

“Эндуро”, или супермотард

ДЛЯ ИХ поклонников – огромный выбор гортекса, материала прочного и стойкого к истиранию, “дышащего” изнутри и не пропускающего внутрь влагу. Из него пошиты куртка и брюки. На ноги – мотоботы для кросса. На руки – мягкие кроссовые перчатки, а для городской езды – короткие “стритфайтерские” перчатки с кевларовой защитой пальцев. Шлем – кроссовый, с кроссовыми же очками.

“Найкед” (он же “классик”)

ОДЕЖДА может быть разнообразная – комбинезон или куртка и брюки (они могут к ней пристегиваться молнией). Раздельный вариант удобнее в повседневной жизни. Приехал куда-то – снял куртку и комфортно себя чувствуешь, а не паришься. Что до материала, то кожа здесь предпочтительнее. Мотоцикл тяжелый и быстрый; не дай бог, упадешь – кожа защитит лучше, чем гортекс. На ноги – шоссейные мотоботы. На голову – либо “jet”, либо закрытый шлем “интеграл”.

Спортбайк

САМЫЙ быстрый и самый мощный из всех видов дорожных мотоциклов. Соответственно и экипировка требуется “самая-самая”. Прежде всего – шлем. На нем не экономят. Солидные фирмы можно пересчитать по пальцам одной руки, и шлемы этих марок стоят $600-1.000. Но ваша голова, согласитесь, дороже. Комбинезон – безусловно, из кожи, не об язательно кенгуру, хотя, если средства позволяют, можете выбрать и такую экзотику. Что касается фасона, то в данном случае предпочтительней не раздельный, а целиковый вариант. Далее – шоссейные мотоботы с мощной пластиковой защитой щиколотки и ахиллова сухожилия. И шоссейные же перчатки – длинные краги со всевозможной карбоновой защитой.

                           

Примерка

ПОЖАЛУЙ, самый ответственный момент – примерка шлема. Недопустимо, чтобы он съезжал на глаза, закрывая видимость. Кроме того, мотоциклисту приходится часто вертеть головой – зеркала заднего вида 100-процентного обзора не дают. Представьте себе: вы быстро повернули голову, а свободно сидящий шлем… правильно, на какое-то мгновение остался на месте. И на это мгновение вы полностью ослепли, а так и до аварии недалеко. Поэтому новый шлем должен быть чуть тесноват. А что касается удобства… Несколько поездок по жаре – и “комфорт” (так называется мягкая подкладка) принимает форму вашей головы. После чего шлем сидит так, словно вы в нем родились.

КУРТКА, в которой вы садитесь в седло найкеда, не должна “фалдить”, или раздуваться на ветру. Это мешает управлению, а на скорости за 200 км/ч напор воздуха может запросто стащить вас с сиденья. Вывод: куртка должна облегать фигуру, по возможности без больших складок, куда может забраться встречный ветер.

Более свободный покрой допускается для курток типа “эндуро” – ведь там скорости совсем другие. Кроме того, их снабжают множеством больших внутренних и накладных карманов для всякой мелочевки, планшетов, бутербродов и бутылок с водой.

БРЮКИ – не важно, кожаные или из гортекса – надо примерять с уже вставленными в них наколенниками и защитой бедер. При этом они должны достаточно плотно облегать ноги. Совсем хорошо, если при выборе брюк у вас будет возможность присесть на мотоцикл. Тут и объяснять ничего не надо – сами все поймете.

ПЕРЧАТКИ – любые, для езды на стритфайтере или спортбайке – обязательно попробуйте, подержавшись за руль мотоцикла. Тут самое главное, чтобы между большим и указательным пальцами не возникала перепонка, как у водоплавающей птицы. Это будет мешать тонко чувствовать ручку газа.

О ПОКУПКЕ комбинезона расскажу историю из прошлого. Мне ее поведал чемпион еще СССР по шоссейно-кольцевым гонкам Дзинтарс Муйжниекс. Во времена тотального дефицита гонщики правдами и неправдами заказывали себе “комбез” за границей, причем заведомо меньшего размера. Надевали его, обливали… литром водки, а затем всю ночь сидели на корточках, дожидаясь, когда комбинезон полностью высохнет. В результате фигуру он облегал идеально, словно вторая кожа.. Сейчас, чтобы выбрать комбинезон любого размера, требуется только доехать до мотосалона. Ну а как он должен сидеть, вы уже поняли.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 3 1 5