С фамилиями Harley и Davidson ассоциируются слова “легенда”, “Америка”, “хайвей”.. Тем неожиданнее оказалось место проведения тест-райда обновленной линейки мотоциклов 2012 модельного года – Сицилия! Какие же хайвеи в итальянских горах?!

На самом деле представители знаменитого мотопроизводителя из Милуоки не устают подчеркивать, что Harley – это далеко не “мотоцикл толстого татуированного байкера с бородой и в жилетке”, а в первую очередь олицетворение свободы. Свободы выбора, начиная с самого мотоцикла и аксессуаров к нему и заканчивая стилем езды, будь то долгое путешествие из одного конца страны в другой или однодневная “покатушка” с целью “взять все” от возможностей аппарата. Именно на второй вариант и был сделан упор организаторами теста – нам довелось оценить разносторонность легендарных байков, прокатившись по узким улочкам небольших городов, живописнейшим горным серпантинам и скоростным трассам северо-восточного побережья Сицилии.

Тридцать три богатыря

Компания машин подобралась разношерстная: пара Softail Fat Boy Special, родственные им Deluxe и Heritage, Softail Blackline и два V-Rod, Night Rod Special и Muscle. Каждый из них претерпел в этом году ряд модернизаций. Так, для всех мотоциклов семейства Softail, за исключением Blackline, “родным” мотором отныне становится известный поклонникам марки 103-й Twin Cam (объемом 103 куб. дюйма, или 1,7 л), ранее устанавливавшийся на старшие модели компании. За Blackline остался двигатель 96В объемом чуть больше 1,5 л.

V-Rod облачился в праздничные одеяния – как-никак десятилетний юбилей, о чем говорят надписи “10th Anniversary” на деталях двигателей. Night Rod щеголяет вилкой перевернутого типа, новым задним крылом, эксклюзивной раскраской и новой выхлопной системой. Немного изменена эргономика: руль удлинен и стал ближе к водителю на 7,5 см, уменьшено и расстояние от седла до подножек водителя. Мотор прежний, но основательно доработанный впрысковый Revolution объемом 1250 куб. см.

Точно такой же агрегат установлен и в раме обновленного Muscle. Однако мотоцикл выглядит совершенно иначе за счет более агрессивного пластикового “обвеса”, яркой раскраски, сиденья с выраженной “ступенькой”, заднего колеса шириной 240 мм и разведенной на две стороны матовой выпускной системой. Это даже не Power Cruiser, а самый настоящий дрегстер!

Гвоздь программы – абсолютно новая модель в линейке Dyna – Switchback. Мотоцикл позиционируется как аппарат двойного назначения. Нет, не подумайте, Harley-Davidson не начал выпуск туристических эндуро. Круизер Switchback оснащен жесткими пластиковыми кофрами и большим стеклом, которые могут быть демонтированы буквально за полминуты, и тогда байк превращается в городской вариант. На модель также установлены двигатель объемом 103 куб. дюйма (1700 куб. см), большая передняя фара и выхлопная система “два в одном” в стиле туринговой модели Road King. При этом все аппараты получили АБС в приводе тормозов и противоугонную систему Smart Security System в качестве стандартного оснащения.

Классика и современность

Первым беру Softail Deluxe. Невероятное количество хрома, спицованные колеса, глубокие крылья, белые полосы на боковинах “резины”, “люстра” из трех фар спереди – поклонники ретростиля от Harley-Davidson будут в восторге! Стоит присесть на мягкое сиденье, поставить ноги на огромные платформы и взяться за широкий руль, сразу становится понятно, что Deluxe, как и основная часть больших круизеров, располагает в первую очередь к “дальнему бою”. Посадка водителя практически вертикальная, так что нагрузка на руки сведена к минимуму.

Очевидно, с точки зрения эргономики Deluxe (как, впрочем, и Fat Bob) проектировался в расчете на того самого “большого байкера с бородой”. Уместно даже будет добавить “с 45-м размером ноги”. Педаль тормоза поражает монументальностью, а качающееся “коромысло” около левой ноги даже язык не повернется назвать “лапкой КПП”. Чтобы переключить передачу или задействовать задний тормоз, придется приложить некоторое усилие, что, однако, в рамках идеологии “мужского мотоцикла” не воспринимается как недостаток. Туговаты и ручки сцепления и переднего тормоза. Тем не менее с информативностью ни у одного из органов управления проблем нет: передачи переключаются четко, а дозирование тормозного усилия нареканий не вызывает. Немного заставил помучиться лишь поиск нейтральной передачи – это не всегда удавалось сделать с первого раза.

Несмотря на внешний вид “толстяка”, Deluxe демонстрирует повадки хорошего “классика”, охотно перекладываясь с боку на бок в связках виражей. Невысокий центр тяжести и небольшой угол наклона вилки делают управление мотоциклом приятным и прогнозируемым. Аппарат не стремится “упасть” внутрь поворота, чем грешат многие чопперы. Правда, ширина мотоцикла все же великовата для таких активных упражнений: платформы для ног начинают скрести об асфальт гораздо раньше, чем того ожидаешь.

Обновленному семейству Softail пришелся впору 103-й V-twin. Еще чуть больше, чуть мощнее, чуть эластичнее. Привычные лошадиные силы разработчики традиционно не указывают, однако намекают, что обновленный мотор стал на 6% мощнее предыдущей версии. Субъективно в двигателе явно больше 100 л.с. – тяжелый аппарат способен интенсивно разгоняться как с места, так и для обгона с крейсерских 100–120 км/ч.

Выбор нужной передачи теперь совсем упростился – крутящий момент 138 Нм способен “вывезти” даже с 1000 об/мин на пятой. А всего передач шесть. Высшая “заточена” под равномерную езду по шоссе – приятно наблюдать 2000 об/мин на скорости 100 км/ч. К слову, увидеть индикацию выбранной передачи и обороты двигателя можно на небольшом ЖК-дисплее под шкалой спидометра. Сюда же можно выводить показания одометра и часов. Сам спидометр традиционно расположен на бензобаке. Не слишком удобно, особенно если вы ездите в закрытом шлеме-“интеграле” – считывать показания можно лишь наклонив голову вниз. Что ж, дизайн и наследственность превыше всего.

Естественно, никуда не делся и фирменный звук двигателя, глубокий и сочный, но вместе с тем и не донимающий чрезмерным рыком при скоростной езде по шоссе на повышенных оборотах.

Практически все сказанное справедливо и для Fat Boy, на который я сменил Deluxe через некоторое время. Разница в посадке есть (за счет чуть иного по форме и расположению руля), однако на практике она почти незаметна и на удобстве и управляемости не сказывается. А вот Blackline выбивается из общей стилистики модельной линейки Softail. Более узкие спицованные колеса, маленькая фара, бак-“капля”, минималистичный дизайн – налицо все признаки “ортодоксального” чоппера. Посадка водителя также характерна для этого класса: подножки водителя сильнее вынесены вперед, а к рулю приходится наклоняться.

Мотоцикл сохранил двигатель меньшего объема и мощности – 96 куб. дюймов (1580 куб. см). Тем не менее за счет чуть меньшего, чем у Fat Boy или Deluxe, веса разницы в динамике и комфортной скорости передвижения между этими аппаратами практически нет. И не смотрите на вылет вилки – в поворот Blackline можно “завалить” даже глубже!

Одна из главных тем, неизменно присутствующих в разговорах бывалых мотоциклистов о Harley-Davidson, – вибрации. Можно бесконечно спорить о том, нужно ли их сохранять в качестве фирменной черты или же комфорт важнее. В этом вопросе серия Softail демонстрирует компромисс. Работа двигателя слышится и чувствуется отчетливо, особенно на холостых оборотах, однако ровно настолько, чтобы потешить самолюбие владельца: да, это Harley-Davidson! На ходу же вибрации проявляют себя лишь мелкой дрожью в зеркалах заднего вида на скоростях свыше 80 км/ч.

В полной же мере насладиться аутентичным “тремором” можно на Switchback. Балансирные валы в моторе аппарата отсутствуют, а сам двигатель закреплен в раме традиционно, с помощью резиновых сайлент-блоков. Потому Switchback и оказался самым “трясучим” из всех аппаратов, представленных на тест-райде. Дань фанатам марки! Но стоит тронуться с места, как вибрации постепенно “растворяются” и в рабочем диапазоне оборотов двигателя водителю не досаждают.

Верхом на ракете

Серия V-Rod – прямая противоположность классическим Softail и Dyna как в экстерьере, так и в технической части. Приземистый силуэт, широкие шины, фальшбак над двигателем и низкая посадка водителя. Сразу видно, что среда обитания этих “зверей” иная – городские “джунгли” и небольшие активные “прохваты” по окрестностям.

Об этом же красноречиво говорит и подвеска. Уже с первых десятков метров на Night Rod становится понятно, что все настройки явно сделаны с уклоном в “спорт” – любая ямка ощущается очень отчетливо, благо на итальянских дорогах дефекты дорожного полотна встречаются нечасто. Зато как аппарат “пишет” повороты! Перевернутая вилка обладает отменной жесткостью, ей вторит и задний маятник с двумя пружинными стойками.

Примечательно, что при всем этом посадка пилота по-прежнему близка к вертикальной, разве что подножки отнесены чуть дальше от седла, чем на Softail. Это оправдывает вторую часть в заводском наименовании линейки V-Rod – Power Cruiser. Другими словами, даже если случится дальняя дорога, и перед ней аппарат не спасует.

Если неплохой разгон на Softail был обусловлен в первую очередь отличной моментной характеристикой и мощностью мотора, то в случае с Night Rod к этому еще добавляется и не очень-то характерная для V-twin оборотистость. Красная зона – с 9000 об/мин, практически как у 4-цилиндровых “рядников”! Союз с Porsche не прошел даром – этот двигатель можно и нужно “крутить”! Мощность мотора еще на первом V-Rod переваливала за 100 л.с., а здесь она и подавно больше. И “низы” при этом тоже никуда не пропадают, что особенно ценно при городской езде или на горных серпантинах.

При таких особенностях мотора совершенно логично выглядит 5-ступенчатая коробка передач, без изменений перекочевавшая с модели предыдущего года. Работа этого узла также в корне отличается от “классики”: усилия на привычной для большинства мотоциклистов лапке невелики, а нейтральную передачу подолгу искать не приходится. Жаль только, что не предусмотрен индикатор включенной ступени.

После поездок на Softail тормоза Night Rod показались излишне чувствительными – складывалось ощущение, что стоит лишь коснуться рычага на руле, как мотоцикл тут же клюет носом. На самом деле это заметно лишь в сравнении. На то, чтобы адаптироваться, уходит совсем немного времени, и впоследствии такая производительность двойных тормозных дисков спереди воспринимается как должное. Тем более что АБС в любом случае не даст случайно перетормозить до блокировки колеса.

Muscle выполнен в несколько отличной от Night Rod стилистике. Помимо еще более широкого заднего “катка”, нового пластикового “обвеса” и иного сиденья мотоцикл характеризуется и чуть более спортивной посадкой пилота с ярко выраженным наклоном вперед. При этом в технической части аппараты практически идентичны. Но воспринимается Muscle совсем по-другому! Агрессивный стиль буквально передается пилоту, и хочется ехать все быстрее и быстрее! По ощущениям, первую “сотню” мотоцикл способен разменять не больше чем за 3,5 с. Ограничивает желание погонять только здравый смысл и отсутствие ветрозащиты.

Что ж, Harley-Davidson остается самим собой. И это хорошо. Новации не портят ни одну модель, а лишь расширяют круг потенциальных владельцев, сохраняя все то, что ценят поклонники марки.

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 1