Китайский ширпотреб

БЛАГОДАРЯ китайцам скутеры сейчас разве только в булочных не продают. В любом болееменее крупном супермаркете можно найти отдел, предлагающий двухколесные машинки с клеймом “Made in China”. Брендов – бессчетное множество. Диапазон цен – от 17.000 до 27.000 рублей. Объем двигателя – не более 50 куб. см. Это важно, ведь “полтинники” не требуют регистрации в ГИБДД, для управления ими не надо получать права. Купил, сел и поехал.

По опыту, выбирать китайский скутер следует по… гарантии. Чем она длиннее – тем качественнее скутер собран, тем меньше хлопот он вам доставит в эксплуатации. Аппараты, за работоспособность которых продавец ручается на ближайшие 3-4 месяца, лучше обходить стороной. А вот гарантия на полгода и тем более на год свидетельствует о серьезном подходе изготовителя.

Еще один существенный момент: в упомянутых супермаркетах и на рынках двухколесную технику лучше не покупать. Разумнее приобрести китайскую модель в мотосалоне (желательно, чтобы “по совместительству” это был дилер серьезной японской марки). Во-первых, мотодилеры тщательнее подходят к выбору партнеров из КНР. Во-вторых, они имеют собственные сервисы, где впоследствии можно будет обслуживать скутер и решать возникающие технические проблемы.

Именно так поступил автор этих строк нынешней весной, став владельцем 50-кубового “китайца” с гордым итальянским именем “Corsa”, который обошелся в 24.900 руб. Основными критериями выбора стали полугодовая гарантия и четырехтактный мотор (с двухтактниками связываться не рекомендую – они капризны). Да, амортизаторы моей машинки почти ничего не амортизируют. Да, покрышки сделаны из такой жесткой резины, что лучше бы их из дерева выпилили, честное слово! Но – купленный за смешные деньги транспорт исправно возит по Москве мой центнер живого веса, потребляя около 3 л дешевого 92-го бензина на 100 км. На подобном скутере можно съездить за покупками: его багажный кофр и обширный тайник под седлом легко вмещают 2-3 пакета из супермаркета. А максимальная скорость 70 км/ч (по спидометру) позволяет совершать не слишком дальние вылазки за город. Позади уже больше 3.000 км, а серьезных неполадок – тьфу! тьфу! тьфу! – еще не возникало.

Правда, над “Corsa” посмеиваются друзья, привыкшие видеть меня в седле дорогого спортбайка. Ну и п усть иронизируют. Скутер для меня – лишь средство передвижения. Чем дешевле, тем лучше. И менять своего “китайца” на более дорогой аппарат известной марки не собираюсь.

Другое дело, если ездить на скутере каждый день и помногу (например на работу). В этом случае имеет смысл приобрести более быструю и качественную модель солидной марки.

 

Высший свет “полтинников”

КОРЕЙСКИЕ “Kymho”, “Daelim”, “Keeway”, японские “Honda”, “Suzuki”, “Yamaha”, а также бесчисленные европейские бренды (в производстве скутеров особенно преуспели итальянцы) – все это техника более высокого уровня, нежели китайский ширпотреб. Пусть речь идет о столь же скромных по объему “полтинниках”, однако в таких моделях используются современные и сравнительно сложные инженерные решения, которые и обуславливают сравнительно высокую цену. Корейские модели стоят в среднем от $2.000 (правда, здесь вы платите не столько за инженерию, сколько за достойное качество сборки и хорошее качество компонентов). За скутер с клеймом “Made in Japan” придется выложить не менее $3.000. А если приглянулась одна из европейских моделей (они самые продвинутые по конструкции), то надо готовить примерно 3.5004.000, и не долларов, а евро.

Что вы получаете за эти деньги? Не только надежность… У маркетологов есть такое понятие – “удовольствие от обладания вещью”. Дорогие “полтинники”, может быть, не отличаются рекордной скоростью (“максималка” достигает 70-80 км/ч; впрочем, в мире скутеров лишние 10 км/ч – прибавка серьезная), зато могут похвастать хорошей управляемостью. В седле многих таких аппаратов, особенно итальянских, можно получить кайф от быстрого вождения по извилистой дороге. За рулем “китайца”, например, тоже получаешь – но не столько кайф, сколько адреналин.

А если хочется еще больше скорости, еще больше драйва? Тогда надо выходить за пределы класса “полтинников”.

Плата за скорость

ПРИ ПОКУПКЕ более мощного аппарата, если вы законопослушный гражданин, надлежит и номера на него получить, и правами категории “А” обзавестись. Такова плата за скорость, которую гарантируют скутеры с моторами объемом от 100 “кубиков”. Ездят они почти как мотоциклы: динамика разгона позволяет уверенно держаться в транспортном потоке, максимальная скорость переваливает за 100 км/ч, устойчивость и тормозные качества – на весьма высоком уровне. Плюс сложные инженерные решения. Итальянская фирма “Italjet”, например, использует рычажную (!) подвеску переднего колеса и мощный 250-кубовый (!!!) мотор на своей маленькой модели “Dragster”, которую можно получить также в виде “полтинника”. Французская “Peugeot” применяет АБС в тормозах и компрессор для увеличения мощности 125-кубового мотора…

Между прочим, многие производители устанавливают такие двигатели в шасси “полтинников”, и внешне подобные модели выглядят как типичные “полтинники”. Чем и пользуются иные из владельцев, катаясь на них без соблюдения формальностей.

…Москва. Сравнительно тихая улица Милашенкова. У тротуара стоит патрульная “десятка” ДПС. Старший лейтенант измеряет скорость с таким выражением физиономии, что УокерТехасский-Рейнджер по сравнению с ним – просто ребенок. Медленно проезжая мимо на скутере, я не удержался и посоветовал стражу порядка: “Лицо сделай попроще!” Видимо, старлей принял дружескую рекомендацию за грубое оскорбление, поскольку через полтора километра меня остановил следующий патруль.

– Документы на скутер!

– Не вожу с собой.

– Обязаны возить…

Я спокойно объясняю гаишнику, что нет у нас закона, требующего, чтобы гражданин возил с собой документы на дорогую вещь, ему принадлежащую. Вот у меня часы “Rado”, которые в два раза дороже этого скутера, – на них тоже документ предъявить? Или и часики конфискуете, как двухколесник грозитесь отобрать?. Инспектор смерил меня взглядом домохозяйки, увидевшей дохлую мышь, и раздраженно пошел ловить более покладистых клиентов.

Какая отсюда мораль? На дороге инспектор ДПС не воспринимает скутериста как человека (то есть как источник денег). Что взять с убогого, который даже на плохонькую машину не смог накопить? Поэтому гаишники не стремятся выяснить, действительно вы едете на “полтиннике” (как я) или на более мощном аппарате, лишь похожем на “полтинник”. Так что в принципе у нас можно кататься на скутере с двигателем объемом больше 50 куб. см, не озабочивая себя его регистрацией и получением мотоциклетных прав. Но, конечно, если вы законопослушный гражданин… см. выше.

Бизнес-класс

С КАЖДЫМ годом новые скутеры становятся все сложнее и дороже, поскольку в Европе они нередко используются в качестве средства передвижения людьми, которые вполне могут позволить себе покупку престижного автомобиля. Только зачем тратить драгоценное время в пробках?. Именно на эту группу покупателей, нередко садящихся за руль в деловом костюме и при галстуке, рассчитаны скутеры бизнес-класса.

Вот здесь уже никакие хитрости не пройдут. Без документов мимо инспектора ДПС не проскочишь. По монументальным размерам таких моделей даже человеку несведущему предельно ясно: под обширной облицовкой скрывается мотор объемом много больше 50 “кубиков”. Скутеры бизнес-класса обычно оснащаются двигателями от 125 и вплоть до 800 куб. см. Эти внушительные аппараты отличаются в первую очередь комфортабельностью. Длинное и просторное седло удобно для длительных поездок вдвоем. Высокое ветровое стекло и широкий обтекатель хорошо защищают седоков от дорожной пыли и непогоды. На магистрали такие аппараты легко поддерживают темп 140-160 км/ч. Обратная сторона медали: модели бизнескласса весьма тяжелые. Например, снаряженная масса “Suzuki Burgman 650” составляет 275 кг, поэтому мотоциклетные навыки за рулем подобного мастодонта действительно необходимы.

Желая упростить управление скутерами бизнес-класса, сделать и х доступными как можно более широкому кругу п ублики, конструкторы начали создавать… трехколесные модели. Пионерами здесь выступили итальянцы, предложившие “Piaggio MP3” и “Gilera Fuoco”. Благодаря конструкции передней подвески со сложной кинематикой трех колесники можно наклонять в поворотах, словно дву х колесные аппараты, но, когда скорость падает до “пешеходной”, механизм шасси запирается и скутер может ехать только в вертикальном положении. Проблема большой массы решена: вы паркуете трехколесник как автомобиль (благо в трансмиссии имеется передача заднего хода), его не надо ставить на подножку, а уровень безопасности, который обеспечивают такие модели, много выше, чем у обычных двухколесных скутеров.

 

 

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5