В полный рост на “ Yamaha SuperJet 700”

Спортивные гидроциклы из разряда “Stend-Up” (или просто – “стоячих”) – аппараты не для неженок. Катание на них – это настоящая мужская работа, требующая ловкости и выносливости. Попробуйте просто удержаться на платформе-коротышке с рулевой колонкой, чем и является, по сути, “SuperJet 700”. Навряд ли в этот момент вам пригодится информация, что “Yamaha” полностью обновила свой аквабайк – от формы корпуса до двигателя. В голове останется одна мысль: как бы не кувыркнуться, насмешив окружающих…

К ПРИМЕРУ, я до первого знакомства со “стендапом” искренне считал себя продвинутым наездником гидроциклов. Ну как же – ведь тестировал супермощные аппараты с моторами по 260 “лошадей”. Неужели не справлюсь с каким-то утлым суденышком втрое меньшей мощности?! Встану да поеду, вот и все.. Черта лысого! Оказалось, что именно встать на него – проблема проблем. На месте это сделать невозможно – надо, чтобы “гидрик” был в движении, то есть плыл. Пока аппарат не наберет скорость, забраться на не го не получится. Вот и тащишься за ним, держась за опущенный до упора руль, и, не отпуская курок газа, пытаешься подтянуться, укрепиться на микроскопической палубе сначала одним коленом, затем другим, а потом выпрямить ноги. Один раз пытаешься, два… двадцать два… В конце концов удается – едешь! Если сфотографировать эту процедуру поэтапно, то раскадровка чрезвычайно похожа на картинку в школьном учебнике: человек из четвероногого эволюционирует в прямоходящее существо. Это при условии, разумеется, что у вас имеется природная предрасположенность к акробатическим трюкам. Иначе так и будете болтаться по волнам за аквабайком, словно плавучий якорь.

Зато когда научитесь держать равновесие да освоите пару-другую трюков… Помните, как лихо в одной из серий “Полицейской академии” герои гоняли на “стендапах”? Вот и вы будете так же срывать аплодисменты публики, глазеющей с берега. Фотограф Марк Кожура, чтобы продемонстрировать возможности “Yamaha SuperJet 700” в умелых руках, устроил фотосессию в стиле “спецназ в воде не тонет”. Даже болотная “кикимора” (это такой диверсантский спецкостюм) и увесистый муляж автомата не помешали нашему каскадеру выделывать на аквабайке виртуозные трюки на страх виртуальным врагам.

Танцующий с волнами

ТЕПЕРЬ конкретно о 73-сильном ямаховском гидроцикле. Как можно понять из названия, у “SuperJet 700” двухтактный двухцилиндровый мотор объемом 701 куб. см. Имейте в виду: масло для него вам придется смешивать с бензином вручную (в пропорции 1:50) в отдельной емкости. Почему у этого аквабайка нет раздельной смазки, как на большинстве современных двухтактных моторов? Дело в том, что спортивные “стендапы” созданы для всяческих выкрутасов. Сделать сальто-мортале или нырнуть в воду и вынырнуть вертикально вверх для них – нормальное явление. Но где гарантия, что масляный насос будет во время исполнения этих трюков правильно работать и не проглотит случайно пузырек воздуха? А так ты знаешь, что масло в бензине гарантированно есть (сам смешивал!), и спокойно накручиваешь фигуры высшего пилотажа, не опасаясь, что поршни и коленвал вдруг начнут испытывать масляное голодание.

По отзывам многих спортсменов, этот двухтактник – лучший из всех, что встречаются на подобных аквабайках. Два беспоплавковых карбюратора “Mikuni” обеспечивают мгновенный отклик на курок газа – а это, пожалуй, главное, что требуется для суперлегкого (всего 139 кг) суденышка, которое в руках опытного спортсмена становится мастером фристайла на воде.

Кроме того, от правильного “стендапа” требуется филигранная управляемость. Добиваясь ее, спецы из “Yamaha” придали корпусу аквабайка новую форму. В передней части он стал шире, а к корме несколько сужается. За счет этого “SuperJet” стал, выражаясь профессиональным языком, остойчивее и приобрел нейтральную поворачиваемость. Это сразу чувствуется при прохождении связок сложных виражей. Кстати, при этом широкая, напоминающая морду сома носовая часть надежнее защищает тебя от каскадов брызг, чем обычная узкая.

Форма днища – это песня отдельная. Сказывается многолетний стаж участия “Yamaha” в соревнованиях. Японцам удалось построить близкий к идеальному глиссирующий корпус, заслуживший высокую оценку у самых именитых гонщиков мира. Удачная форма центральной лыжи (так называется выпуклая часть на вогнутом по бокам днище) и продольные реданы позволяют проходить повороты по крутой траектории на большой скорости. Длина корпуса у нового гидроцикла чуть увеличена для устойчивого движения по прямой. Сопло водомета и ходовая пластина максимально смещены назад – это повышает стабильность аппарата при разных условиях движения. Ну а новый трехлопастный импеллер (крыльчатка, которая гонит воду) из нержавеющей стали пришел на “Yamaha SuperJet 700” прямиком из мира гонок. Можно сказать, что этот гидроцикл ухитрился совместить несовместимое: он готов к самым крутым поворотам, устойчив на прямой, а вдобавок, на зависть многим своим собратьям, почти не грешит эффектом дельфинирования, когда аквабайк в движении подскакивает над водой.

В общем, к спортивному стилю вождения в аквабайке подталкивает буквально все, в том числе подпружиненная рулевая колонка. Длина у нее поменьше, чем на предыдущей модели, поэтому пилот волей-неволей стоит, чуть наклонившись вперед, в настоящей гоночной стойке. То, что требуется для водного фристайла.

Краткая техническая характеристика “Yamaha SuperJet 700”

Габаритные размеры

224х68х66 см

Сухая масса

139 кг

Двигатель

2-цил., 2-тактн., 701 куб. см

Мощность

73 л.с.

Система охлаждения

водяная (забортная вода)

Тип привода

водомет осевого типа

Запас топлива

18 л

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 3 4 3