Иван Владимиров
26 декабря 2017

Иван Владимиров

главный редактор портала MotorPage.ru

Что год грядущий нам готовит?

 «Говорят, под Новый год, что ни пожелается – всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!» А дальше, как вы наверняка помните, говорилось о том, что надо только хорошо-хорошо пожелать и «приложить старание». Так что же нам всем с вами пожелать друг другу в канун нового 2018-го года! Здоровья – это, само собой. Даже не обсуждается! И еще счастья, любви и, конечно же, денег! А деньги в нашем с вами, коллеги, бизнесе напрямую связанны с объемами продаж новых автомобилей. Какими они будут в следующем году?

Точно вам этого пока еще никто не скажет. Но уже в январе пройдет традиционная конференция Ассоциации европейского бизнеса, на которой эксперты АЕБ озвучат свой официальный прогноз на 2018-й. Я не провидец, но готов поспорить на шоколадку, что будет названа цифра 1,8-1,9 млн. новых автомобилей. Вряд ли больше. Эксперты будут сдержанно оптимистичны и, скорее всего, в своих выводах станут исходить из простейшей формулы: если этот год мы закрываем с показателем что-то около 1,6 млн., а среднегодовой рост рынка на данный момент составил примерно 12%, то при условии, что такая динамика сохранится и дальше, в 2018-м мы как раз и получим объем продаж на уровне 1,8 млн. новых автомобилей.

Логично? Логично! Но хочу вам напомнить, что в этом году в оценках темпов роста эксперты ошиблись более чем в два раза! Изначально на пресс-конференции АЕБ утверждали, что он не превысит 5%, но позже, уже в октябре, прогноз скорректировали. Боюсь, что корректировать первоначальные обещания придется и в новом году. Правда, уже в другую сторону! Да, да, вы меня правильно поняли! Я имею в виду то, что отметки 1,8 млн. мы не достигнем. Скорее всего российский рынок так и будет топтаться в районе 1,5-1,6 млн. машин.

Причины для пессимизма у меня есть. Я знаю про крайне низкую, по сравнению с развитыми странами, автомобилизацию населения нашей страны. Я согласен с экспертами, которые как заклинание твердят про «отложенный спрос», который, в целом по стране, по разным оценкам может составлять до трех миллионов автомобилей. Все так и есть. Но, во-первых, не стоит путать отложенный спрос с платежеспособным. Это две большие разницы! Доходы населения падают, уровень жизни снижается, а автомобили, тем временем, дорожают. Какие-то медленно, какие-то быстрее, но в среднем по рынку цены идут вверх и машины становятся все менее и менее доступными для покупателей. Это заметили уже даже в премиальном сегменте, который традиционно мало чувствителен к всевозможным кризисным явлениям. Во-вторых, грядущее повышение налогов, слухи о котором ходят уже давно, и нестабильный курс рубля, тоже не добавляют покупателям оптимизма.

А в-третьих, лично меня очень пугает наметившийся в нашем обществе тренд на деавтомобилизацию больших городов. В Москве, где всегда продавалась чуть ли не четверть всех новых автомобилей, процесс идет полным ходом, и постепенно расползается на другие мегаполисы. Зачем, скажите, покупать машину, если на ней невозможно ездить и ее даже негде хранить? Вот, и я думаю, что незачем...

Вы не поверите, как бы мне хотелось ошибиться в своем пессимистическом прогнозе. Очень хотелось бы. Буду крайне благодарен тому, кто меня переубедит. Вдруг получится? А пока, с Новым годом вас, дорогие коллеги! Здоровья, счастья и любви вам. Ну и, конечно, денег побольше – пусть хоть кто-то в новом году новую машину купит!

Вам понравилось обсуждение?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 2