Иван Владимиров
09 октября 2017

Иван Владимиров

главный редактор портала MotorPage.ru

Cui prodest?

Дизельгейт шагает по планете. Помимо Volkswagen в «искажении» результатов измерений уже обвинили Audi и Porsche. Замахнулись даже на Mercedes! Кто следующий на очереди? Автомобильный мир замер в ожидании. И это не могло не повлиять на структуру рынка. Например, если раньше среди всех новых автомобилей, продающихся в Европе, доля дизельных машин составляла более 50%, то сейчас их менее половины. А всего европейский рынок уже недосчитался около 150 000 автомобилей с дизельным двигателем.

Мне прекрасно понятно, почему так происходит. Люди, независимо от того, в какой стране они живут и какие СМИ предпочитают, легковерны и легко внушаемы. Если каждый день повторять, что дизель – бяка, а те, кто такие моторы разрабатывает и продвигает на рынок, едва ли не преступники... То результат не заставит себя долго ждать! Нейролингвистическое программирование это называется, если что.

А еще люди боязливы и предусмотрительны. По крайней мере, они всеми силами пытаются быть таковыми и заранее подстилать соломку или подсыпать песочек там, где еще даже не пролили масло. Но пролить могут. Все же наверняка слышали, что особо оголтелые природозащитники предлагают запретить использование дизельных машин в крупных городах. Кто-то там что-то говорил про Лондон, про Барселону, еще про какие-то европейские столицы. Понятно, что все это не спроста. И если эко-экстремистам раз за разом позволяют озвучить свою точку зрения публично, то наверняка за всем этим кто-то стоит. Кто-то боле рассудительный и, главное, влиятельный.  А значит въезд дизельных машин в Лондон действительно рано или поздно могут запретить. Потенциальный покупатель это понимает и думает: «А куда, при таком раскладе, я дену свой дизельный Vauxhall? Его же у меня даже никто не купит! Зачем же так рисковать? Поменяю-ка я его на бензиновый, от греха подальше...»  И так думают, увы, не только в Лондоне. Боюсь, что отчасти даже у нас.

И вот теперь настало самое время спросить - Cui prodest? Кому это выгодно? Кто раздувает «дизельный» скандал и, тем самым, формирует общественное мнение? В бизнесе ответ, как правило, прост – конкуренты. Согласитесь, что искать их среди производителей бензина и автомобилей с бензиновыми двигателями смешно. Кто же тогда остается в числе подозреваемых? Ответ очевиден: все те, кто намереваются продвигать экологически чистый электрический транспорт, и те, кто уже сделал ставку на его развитие. Однозначно, как любит повторять неутомимый Владимир Вольфович, они. Больше некому.

Грязные пиар-технологии? Именно так. Без них не получится. В отсутствии расширенных программ государственной поддержки, многомиллионных дотаций и миллиардных субсидий у электромобилей нет никаких шансов выдержать конкуренцию с современными дизельными автомобилями. Уж больно хороши стали дизели. И по надежности, и по экономичности, и по удовольствию от вождения, которое они вам могут доставить. Впрочем, зачем я вам все это рассказываю? Пока еще не поздно, рискните купить дизельную машину и сами убедитесь. Хоть будет, что внукам рассказывать. В скором времени, такой возможности уже может не быть...

Вас заинтересует:

Вам понравилось обсуждение?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 3 1 5