Иван Владимиров
20 июля 2017

Иван Владимиров

главный редактор MotorPage.Ru

Держи карман шире!

Богатой на новости выдалась прошлая неделя. Началось все с того, что спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с предложением отменить транспортный налог и, вместе с тем, повысить акцизы на топливо. Собственно говоря, ничего нового не прозвучало. Идея включить транспортный налог в цену бензина уже неоднократно звучала и пока так и осталась идеей. Хотя, здравое зерно в ней несомненно есть. Логично же, что кто реально ездит, тот и платит. А тот, у кого машина догнивает под забором и уже много лет не выезжала на дороги общего пользования, не платит. Лично мне такое положение вещей кажется справедливым и даже заманчивым. Лично я наконец-то приобрел бы себе 300-сильный (или даже больше) автомобиль, на котором выезжал бы из гаража, от силы, пару раз в месяц. Исключительно ради удовольствия, и чтобы пыль с поршней стряхнуть. А большую часть времени я и так езжу в метро. При таком раскладе, даже заметно повысившаяся цена на топливо меня бы не разорила.

Но, даю рубль за сто, этого не случится. Моя мечта так и останется мечтой, а дельное предложение снова, уже в который раз, погрязнет в обсуждениях и, скорее всего, будет выполнено только наполовину. Это как, наполовину? Очень просто. Акцизы на топливо рано или поздно (скорее рано, и дальше я объясню, почему) поднимут, а транспортный налог никуда не денется. А что делать, денег в бюджете не хватает, как удержаться от соблазна, чтобы не запустить руку в карман состоятельным автомобилистам?

Согласен, это несправедливо. Но, увы, логично. Нелогичным мне кажется другое. Буквально на днях председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, утверждающее очередную порцию поправок в ПДД. О том, в чем именно они заключаются уже написали все, кому не лень. Не будем вдаваться в детали и оставим пока за кадром новые определения и нововведения, касающиеся перевозки детей. В данные момент меня больше интересуют новые дорожные знаки «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Раз появились соответствующие знаки, то, к бабке не ходи, появятся и сами зоны, в которые будет запрещен проезд автомобилям не отвечающим нормам Евро... Стоп! Какое именно «Евро» имеется в виду? Евро 0, Евро 1, или сразу Евро 4? Пока не понятно. Видимо, здесь возможны варианты. Я же пока, просто на всякий напомню, что даже чисто теоретически нормам Евро4 может соответствовать только треть российского парка легковых автомобилей. Все остальные машины, продолжающие ездить по нашим дорогам, были выпущены еще до появления этого норматива. С грузовиками все еще печальнее.

Таким образом, с введением каких-либо ограничений на использование старых «недостаточно экологичных» автомобилей, автопарк в стране уменьшится. Часть машин окажется просто выведенными из эксплуатации. Их снимут с учета, может быть утилизируют. Может быть, нет. Просто бросят догнивать под забором. Но транспортный налог за них точно никто платить не станет. И подакцизное топливо для них тоже покупать не будут. На всякий случай напомню, что доля всевозможных налогов в нынешней цене бензина составляет без малого 60%. Вряд ли уменьшение спроса на топливо пойдет на пользу нашему дефицитному бюджету. Чтобы решить эту проблему государству останется только еще глубже залезть в карманы наиболее состоятельных автовладельцев, машины которых отвечают новейшим экологическим требованиям. С этого, собственно говоря, я и начал.

Вас заинтересует:

Вам понравилось обсуждение?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 3 1 5