Иван Владимиров
31 октября 2017

Иван Владимиров

главный редактор портала MotorPage.ru

Фирма гарантирует?

Зуб даем, гадами будем и век воли не видать – уверяют нас автопроизводители. Слова у всех разные, но все обещают нам, в общем-то, одно и тоже: 3 года или 100 000 км пробега, в среднем, «в зависимости от того, что наступит раньше». Это, как вы уже наверняка догадались, гарантия – тот срок, в течение которого фирма-изготовитель обязуется починить, устранить, а то и заменить. Ну, короче, вы поняли. Я сейчас намеренно не буду ничего говорить о том, кто и как выполняет свои обязательства. Эта тема настолько обширна, что лично мне даже страшно к ней подступаться. Случаи разные бывают – их разбору и так посвящено более половины постов на профильных автомобильных форумах. Мне сейчас интереснее другое, а так ли важно что, кто и кому обещает?

Скажите, вот вы, действительно анализируете гарантийные обязательства автопроизводителей, когда выбираете себе новую машину? Практически уверен, что нет. Не анализируете, и, чаще всего, вообще не обращаете на них внимания. Даже при прочих равных условиях, более длинная и более обширная гарантия вряд ли станет решающим фактором в пользу той или иной модели. Есть тому подтверждения и в истории мирового автопрома. Я где-то читал, что в свое время рекордсменом по длительности гарантии стала компания Isuzu, точнее, ее американское подразделение. Когда в начале 2000-х дела у них пошли и рук вон плохо, они, естественно по совету привлеченных экспертов-маркетологов, увеличили гарантию на свою флагманскую модель Isuzu Ascender до семи лет. Тогда это был рекорд. О нем говорили и писали в прессе. Но на объемы продаж он никак не повлиял. Лучше покупатть Ascender не стали, и он был снят с производства, а вскоре и все «легковое» направление компании Isuzu было закрыто за нерентабельностью. Не обошлось, конечно, без участия новых акционеров Isuzu в лице Fuji Heavy Industries, Ltd., но это уже отдельная история.

Я вспомнил этот случай потому, что на прошлой неделе мне попалась на глаза новость, в которой говорилось про новый чудо-внедорожник из Германии. Практически все, освещавшие это событие журналисты, вынесли во главу угла тот факт, что на новинку дается чуть ли не столетняя гарантия. Сто лет – это звучит! Согласен. Но что с того? Во-первых, это никому не нужно, а во-вторых... весьма затратно для владельца! Почему затратно? Гарантия, это же бесплатно? На самом деле, не совсем.

Нет никаких проблем в том, чтобы на какой угодно автомобиль предоставлять какую угодно длинную гарантию. На самом деле, заявленные автопроизводителем гарантийные обязательства не имеют ничего общего с надежностью той или иной модели. Любой автомобиль безотказно прослужит вам сколь угодно долго, если в программу плановых ТО внести замену всех узлов и агрегатов, которые вследствие естественного износа могут стать источниками проблем. Статистика отказов есть, проблемные места известны, устраняй все болячки превентивно и будет владельцу счастье! Очевидно, что это сделает стоимость технического обслуживания заметно выше, но ломаться автомобиль не будет. Совсем не будет. Очень долго. Практически никогда, пока не сгниет кузов, и будет к чему прикручивать новые узлы и агрегаты.

Проблем нет. Но нужен ли нам такой сервис? Готовы ли вы переплачивать за супернадежность и небывалое долголетие своего автомобиля? Думаю, что нет. И автопроизводители тоже так думают, поэтому и балансируют на грани трех лет и 100 000 км пробега, нащупывая оптимальное, с точки зрения потребителя, соотношение между надежностью автомобиля и стоимостью его эксплуатации.

Вам понравилось обсуждение?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9