Иван Владимиров
12 июля 2017

Иван Владимиров

главный редактор MotorPage

Минус три...

Приятно, когда твои предсказания сбываются. Приятно, даже не смотря на то, что они были весьма пессимистическими. Наверное, такой уж у меня склад характера. Люблю, знаете ли, злорадно постучать пальцем по столу – а я же вам говорил! Говорил еще в октябре прошлого года. Мой материал в «колонке редактора» назывался «Не время любить пешеходов». В нем я высказывал свое граничащее с уверенностью опасение того, что изменение транспортной ситуации в Москве (введение платных парковок, сужение проезжей части, расширение пешеходных зон и тротуаров и т.д.) негативно повлияет на объемы продаж новых автомобилей. Как в воду глядел. Уже повлияло.

Согласно новому исследованию аналитического агентства «Автостат» российский рынок новых автомобилей за первые пять месяцев этого года показал рост на 10,2%. Это, понятно, по сравнению с аналогичном периодом прошлого года. Неплохо! Среди лидеров роста Челябинская область, Свердловская, Тюмень, Пермский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Башкортостан... В всех этих регионах продажи машин подскочили примерно на 25%. Очень уверенный росит демонстрируют Татарстан, Московская и Ленинградские области, Рязань, Красноярск и Новосибирск.

Если смотреть на сводную таблицу, то «в плюсе» все регионы. Исключение лишь одно. В Москве продажи падают. Пока только на 3%. Но это, боюсь, только пока. В лучшие годы на долю столицы приходилось чуть ли не 20% всех новых автомобилей, реализованных в России. Сейчас, согласно данным «Автостата», уже всего 15,4%. Если посчитать объем нынешнего спада в штуках, то за пять месяцев этого года в столичном регионе продали на 2 600 машин меньше. Значит ли это, что более двух с половиной тысяч москвичей выбрали здоровый образ жизни и предпочли автомобилю велосипед, самокат или гироскутер? Боюсь, что нет. Скорее всего они просто поглубже засунули свои сбережения под матрас и не торопятся внести свой вклад в восстановление российской экономики. О том, сколько недополучает российский бюджет с каждого несостоявшегося автовладельца я уже писал. Повторяться не буду. Много недополучает, и в масштабах страны — это проблема. Но, похоже, что у руководства страны и Москвы проблемы разные...

Вам понравилось обсуждение?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9