Иван Владимиров
12 сентября 2017

Иван Владимиров

главный редактор портала MotorPage.ru

Старость – не радость?

Начало осени ознаменовалось пессимистическим прогнозом Российской Госавтоинспекции о том, что уже через пару лет нас ждет резкий рост количества ДТП и, соответственно, тяжести их последствий. Среди наиболее значимых причин надвигающегося катаклизма, были названы «неконтролируемая автомобилизация населения» и старение автопарка. Все это, понятно, на фоне продолжающихся проблем в экономике и других, связанных с ними, неблагоприятных факторов.

Напряглись все, и на этой теме не оттоптался разве что только ленивый. Вышла куча комментариев, разъяснений и дополнений. И о том, что это не прогноз, а просто один из возможных вариантов событий. И о том, что такая аргументация крайне неубедительна...

Тем не менее, нельзя не признать, что отечественный автопарк, действительно, снова начинает стареть. Это неизбежный процесс при сокращении объемов продаж новых автомобилей. Но, оказывается, причина не только в этом. Если обратиться к «международной практике», как это любят делать наши чиновники, то окажется, что автопарк стареет не только у нас. Даже во вполне благополучной Германии, где с продажами все более-менее неплохо, средний возраст автомобилей увеличивается. Так, эксперты популярного немецкого журнала AutoBild собрали интересную статистику, согласно которой средний возраст зарегистрированного в стране автомобиля в 1980-м году составлял около 5,5 лет, в 200-м уже почти семь, а 2016-м – более девяти. Причина, по мнению авторов исследования, заключается в уменьшении пробегов, увеличении коррозионной стойкости и общей надежности машин. О том, что это как-то заметно влияет на аварийность, ни слова.

Похожая ситуация и в США – пожалуй, самой автомобильной стране мира. Самых свежих данных я не нашел, но в 2015-м году средний возраст машин, колесящих по дорогам Америки, составлял 11,5 лет, а в 2009-м этот показатель был как минимум на два года меньше! И это при том, напомню, что продажи новых автомобилей там неуклонно растут из года в год.

Если говорить про нашу страну, то сегодня средний возраст российского автомобиля – 12,5 лет (я опираюсь на данные аналитического агентства «Автостат»). Не многим хуже, чем в Германии и практически также, как в Америке. Получается, что не так уж все и плохо. Вполне на уровне «ведущих» мировых держав. Так что говорить о каком-то критическом старении отечественного автопарка, которое вот-вот может привести к драматическим последствиям, пока еще явно преждевременно. Также, как и о том, что «таких автомобилей, как раньше, уже не делают».

Что греха таить, любим мы повспоминать порой те времена, когда солнце было ярче, трава зеленее, а автомобили железнее и надежнее. Ничего не скажу про траву, не специалист, но с автомобилями это явно не так. Мировая статистика свидетельствует об обратном: машины становятся надежнее и долговечнее. Даже независимо от количества металла в их конструкции. Они дольше ездят и приносят меньше проблем своим владельцам, у которых пропадает какой-либо резон менять машины так часто, как этого хотели бы маркетологи автомобильных компаний

Вам понравилось обсуждение?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9