Евгений Липовицкий
29 декабря 2021

Евгений Липовицкий

заместитель. главного редактора портала MotorPage.ru

Плачу на роскошь

Планка в 3 млн, применимо к автомобилям, на тот момент выглядела разумно: самые популярные модели стоили в пределах 2 млн, за 3 можно было приобрести действительно престижные, модные машины – Mercedes E-класса в хорошей комплектации, например. Но с тех пор цены на новые автомобили выросли, по данным АЕБ, на 60% и в конце 2021 года планка в три миллиона ничего, кроме саркастической ухмылки, не вызывает
Судите сами: под формальное действие повышающих коэффициентов попали такие семейные «блокбастеры», как Skoda Kodiaq или Subaru Forester. И здесь начинается самое интересное: установленный порог превышают только самые оснащенные версии чешского кроссовера, которые к нам импортируют. Считать ли это сверхпотреблением? Если учесть, что есть хорошо «упакованные» модификации, собранные в России – да, можно подискутировать. Едва ли разумно называть комплектацию Laurin&Klement «жизненно необходимой». С Subaru Forester же ситуация абсолютно однозначная: роскошным этот достойный кроссовер назвать нельзя ни при каких условиях. Впрочем, это же справедливо и в отношении Kia Sorento с дизельным мотором. Всего в обновлённом списке моделей, облагаемых «престижным побором», уже более полутора тысяч позиций.
Как это часто бывает, список Минпромторга не включает несколько моделей, цены на которые колеблются около 3 млн рублей. Так, в этом году к рубикону вплотную подобрался Hyundai Tucson. Да, в высшей комплектации Visioner, но сам факт: на момент написания статьи рекомендованная цена (улыбаемся и машем) составляла 2 984 000 рублей за машину с бензиновым 190-сильным мотором и 3 084 000 за 186-сильный турбодизель. Всем понятно, что за обозначенную на сайте сумму никто новый Tucson не продаст, но всё же. Вполне возможно стечение обстоятельств, что кто-то купил этот кроссовер, допустим, прошедшим летом, а к марту 2022-го года Минпромторг, не подняв порог входа в роскошный перечень, внесёт Tucson в свой список. В этом случае счастливый обладатель топовой версии модного корейского автомобиля уже через год вынужден будет заплатить больший транспортный налог: 10 450 рублей против 9 500 за «нероскошный» аналог.
Ещё один момент: расчет ставки транспортного налога ведётся ФНС на основании списка Минпромторга. Даже если вы сможете уговорить дилера сделать скидку в миллион и итоговая сумма будет проставлена в договоре купли-продажи, ФНС всё равно пришлёт вам расчёт по повышенной ставке. Схитрить не получится. 
Мнения коллег в этот раз однозначны: если и сохранять этот налог (что само по себе не все поддерживают), надо пересмотреть нижнюю планку цены.  Менее 5 миллионов даже разговаривать не о чем – это в 2021 году не та сумма, за которую вам предложат что-то поистине комфортное. Куда более разумной выглядит отметка в 10 млн – причем за эту сумму даже Mercedes S-класса в наши дни не купить…

Вам понравилось обсуждение?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9