Евгений Липовицкий
04 февраля 2022

Евгений Липовицкий

заместитель. главного редактора портала MotorPage.ru

Иных уж нет…

Подавляющее большинство новых машин в наших автосалонах собраны в России. Таков актуальный закон рынка: собирать в России выгоднее. И рабочие места поддерживаются, и налоги в казну идут, и покупатель платит немного меньше, чем мог бы (хотя в последний год эта сентенция уже сомнительна).
Список марок и моделей, еще недавно представленных у нас, а теперь доступных только на картинках в сети, можно расписать на пару страниц. Особенно знаковым, как мне кажется, стало закрытие российского производства Ford во Всеволожске: ведь именно Ford Focus, в своё время, стал для многих первой «доступной мечтой»: эту современную, даже прогрессивную модель начали делать у нас и она стала доступна многим офисным работникам среднего звена. Focus заменил нам «восьмёрки» и «девятки», если позволите, открыв российским автолюбителям мир нормальных машин, которые правильно ездят и при этом не стоят, как квартира на Маяковской.
Тоскливое ощущение испытал, когда незадолго до нового года заезжал в салон Mitsubishi. По сути, у «трех бриллиантов» сейчас в России всего 5 моделей: ASX, Ecliose Cross, Outlander, Pajero Sport и L200. Классический Pajero себя изжил, Lancer можно встретить только в Люберцах близ бывшего авторынка, а названия вроде Galant или Grandis и вовсе знают единицы. Да, кроссоверы вытеснили многие классы, вобрав в себя черты сразу всего: проходимость чуть выше, кузов чуть просторнее, имидж чуть престижнее… Но я, например, никогда не забуду Lancer Evolution VII на «механике». Взял его как-то на тест зимой, вечером, в снегопад, поехал домой где-то около 19 часов, а приехал только под утро просто потому, что весь вечер и всю ночь катался. И не хотел ехать домой и парковать это чудо японской техники.
Немногим более радужная картина в салонах Nissan: легковушек в модельном ряду у них нет. Ну хоть Pathfinder новый скоро появится, а так – уже 6 лет без ярких новинок. Даже Murano, один из моих любимых кроссоверов всех времен, не обновлялся аж с 2017 года. Где Tiida? Где глазастый Juke, в конце концов? Неужели на него не было бы спроса? Вот не поверю. Хотя, вывод из гаммы, например, седана Almera в том виде, в котором он пристутвовал последнее время – с кузовом от Bluebird Sylphy образца 2005 года, да на тележке от Renault Logan – не может не радовать. Да и эксперименты с эксгумацией марки Datsun, вернее, то, как это сделали у нас (продавали Lada Kalina под «японским» брендом)– это вообще за гранью понимания.
Мои коллеги, чьи реплики вы можете прочитать в продолжении этой статьи, вспоминают Alfa Romeo, SEAT – и это ожидаемо и понятно. Я же по-настоящему грущу, когда вспоминаю Honda Accord. Многие удивятся: как же, мол, так? Вон CR-V и Pilot до сих пор продаются… А вот и нет: в 2022 году Honda прекратит поставки вообще любых легковых моделей в РФ, оставив только мотоциклы и силовую продукцию. Сейчас выжившие дилеры распродают остатки, новых моделей Honda в России не будет. А какой был седан Accord… Даже в 8-м поколении, которое к нам решили привозить из США – это был потрясающий семейный автомобиль с просторным салоном, убаюкивающе мягкой подвеской и управляемостью, которой могли позавидовать многие европейские топ-марки. И чем дальше, тем тоска сильнее: я до сих пор помню, как нарезал повороты на крупном, тяжелом полноприводном седане Legend с системой SH-AWD (она умела направлять больше тяги на более нагруженные в повороте колеса) и никак не мог привыкнуть к тому, что уже на грани вылета надо просто добавить газу, чтобы ввинтить машину в вираж…
Конечно, многие могут подумать, что это – возрастное. Но постойте: мне всего 41 год и я уверен, что впереди у меня еще много интересного. Только вот будет ли это все связано с новыми автомобилями – даже для меня вопрос…

Вам понравилось обсуждение?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 0 6 4