Всё выше и выше...
Логотип Rising

О Rising R7

По-русски

Райзинг Р7

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Rising R7 (2024) вид спередиRising R7 (2024) вид сзади
Rising R7 (2024) передние фары
Сверх-узкие светодиодные фары соединены светящейся линией
Rising R7 (2024) логотип на капоте
Логотип бренда Rising на капоте тоже подсвечивается
Rising R7 (2024) камера
Весь кузов по периметру просто увешан камерами. Надо сказать, все они удачно «вписаны» в дищайн
Rising R7 (2024) боковое зеркало
У наружных зеркал камеры установлены и на корпусах, и на «ножках»
Rising R7 (2024) колесо
Диаметр фирменных колёсных дисков — 20 дюймов. Зимние шины добавляют лишь немного шума к гудению электропривода на высоких скоростях движения
Rising R7 (2024) дверь
Двери — со стёклами без рамок. Это роднит электрокроссовер с премиальными кабриолетами
Rising R7 (2024) дверь
Эта маленькая чёрная кнопка позволяет открывать и закрывать дверь с помощью электроприводов. «Присоски»? Берите выше!
Rising R7 (2024) салон
Дизайн салона — в стиле «роскошный минимализм». Повсюду мягкая светлая кожа. Вот только рулевое колесо — как не отсюда
Rising R7 (2024) руль
Кнопки на руле — почти без обозначений. Конечно, можно прочесть инструкцию, но хотелось бы, чтобы всё было понятно интуитивно
Rising R7 (2024) руль
Дано: четыре стрелочки — вверх, вниз, вправо и влево. Догадайтесь с трёх раз, какие из них отвечают за громкость, а какие — за переключение музыкальных треков
Rising R7 (2024) приборная панель
Панель приборов, разумеется, полностью электронная. Почему надпись READY, обозначающая готовность к движению, всегда такая маленькая?
Rising R7 (2024) приборная панель
Система слежения с лёгкостью пересчитает пешеходов, проходящих перед бампером, а ближайшего выделит красным
Rising R7 (2024) приборная панель
На ходу электромобиль видит очень многих «коллег» по движению, как попутных, так и встречных
Rising R7 (2024) приборная панель
«Пожалуйста, пристегнитесь!», советует нам «электричка». В режиме Super ECO при 71-процентном заряде батареи нам обещан «полёт» длиной 262 км
Rising R7 (2024) рычажок трансмиссии
Рычажок трансмиссии расположен позади рулевого колеса и напоминает «мерседесовский»
Rising R7 (2024) салонное зеркало
На потолке над ветровым стеклом — вот такая симпатичная «люстра». Кстати, здесь же находится кнопка аварийной сигнализации. Вы бы нашли её?
Rising R7 (2024) салонное зеркало
Внутрисалонное зеркало — на самом деле экран, на него транслируется картинка с камеры. Но в темноте и при ярком солнце стекло отражает много постороннего...
Rising R7 (2024) монитор
Центральный экран мультимедиасистемы просто огромен. Сенсор — с мгновенной реакцией
Rising R7 (2024) монитор
Эта картинка демонстрирует нам низкий центр тяжести модели. А заодно — степень заряженности батареи, расположенной под полом кузова
Rising R7 (2024) монитор
86-процентный заряд обещает 336-километровый пробег. Это, мягко говоря, ниже паспортного (606 километров при полном заряде)
Rising R7 (2024) монитор
По этому экрану можно отследить, сколько энергии потребовалось на собственно поездку, работу климатической установки и… всё остальное
Rising R7 (2024) монитор
Интересна разница показателей в различных режимах движения? Сводная таблица заложена в память электромобиля
Rising R7 (2024) монитор
Активируем различные системы безопасности. Rising мастерски удерживается в полосе, подруливая почти незаметно для водителя
Rising R7 (2024) монитор
Экран настроек климатической установки. В режиме Super ECO при прочих равных настройках в салоне немного прохладнее
Rising R7 (2024) монитор
Камеры смотрят в мир и демонстрируют множество качественных картинок по выбору водителя
Rising R7 (2024) салон
Интересный момент: дефлекторы не имеют внутренних шторок. Здесь регулируются воздушные потоки
Rising R7 (2024) передние кресла
Передние кресла настроены на комфорт. Вы хотели спортивного вождения? Так для этого сначала надо плотно сесть
Rising R7 (2024) передние кресла
«Окошко» в спинке — лишь дань моде и дизайну. До спортивных «ковшей» этим креслам — как до Луны. Но они, безусловно, комфортны и очень красивы
Rising R7 (2024) дверь
Взглянем изнутри на переднюю пассажирскую дверь
Rising R7 (2024) дверь
Эту дверь также можно открыть и закрыть с помощью волшебной кнопки, управляющей электроприводом
Rising R7 (2024) дверь
Интересный момент: у переднего пассажирского кресла настроек больше, чем у водительского
Rising R7 (2024) кресло
У этого кресла выдвигается подножка-оттоманка, а также дополнительная подставка для ног — из-под торпедо. Для вящего комфорта она оснащена подогревом
Rising R7 (2024) туннель
Туннель между передними креслами закрыт красивыми накладками
Rising R7 (2024) туннель
Под сдвижной крышкой — разъёмы разных типов. К сожалению, флэшку с музыкой подключить не удалось
Rising R7 (2024) воздуховод
В заднем торце бокса-подлокотника… ничего нет. Дефлекторы воздуховодов — и всё. Выступ-туннель на полу — минимальный
Rising R7 (2024) задний диван
Заднее сиденье просторное и мягкое. Места для троих здесь — с запасом
Rising R7 (2024) задний диван
Из спинки можно выдвинуть подлокотник с миниатюрными боксами
Rising R7 (2024) задний диван
Спинка заднего дивана складывается по частям
Rising R7 (2024) багажное отделение
Зарядный провод можно спрятать в специальной нише под фальшполом
Rising R7 (2024) багажное отделение
В отдельном футляре лежит переходник на тот случай, если разъём зарядного провода не совпадает с тем, что на борту электромобиля
Rising R7 (2024) разъемы
На Rising R7 предусмотрены два разъёма: один — медленный (справа), другой — под специальной крышкой — для быстрой зарядки
Rising R7 (2024) моторный отсек
Так выглядит подкапотное пространство современного электро-кроссовера
Rising R7 (2024) моторный отсек
Под отдельным лючком — функциональная аккумуляторная батарея (тяговая — под полом)
Rising R7 (2024) моторный отсек
Охлаждающая жидкость одинаковая, но бачков для неё — два, и каждый предназгачен для своей системы
Rising R7 (2024) задняя подвеска
Днище у модели совершенно плоское. Задняя подвеска — независимая рычажная. Дорожный просвет у кроссовера составляет 160 мм

Полку электромобилей на дорогах России прибыло: улицы городов украсила ещё одна «электричка» из Китая – Rising R7. Это детище концерна SAIC, одного из крупнейших в Поднебесной. Каждая третья модель производителя — электрическая

Для чего были придуманы электромобили? Изначально — для того, чтобы ездить и возить, транспортировать пассажиров и грузы быстрее и надёжнее, чем гужевые повозки. Получилось. Но тогда верх взяли транспортные средства, «вооружённые» двигателями внутреннего сгорания. Теперь, во время второго «пришествия» электрических автомобилей им уготована другая главная роль. Они призваны бороться с изменением климата на планете путём снижения выбросов парниковых газов. Эта миссия понятна и благородна. Однако, как мне кажется, развитие «электричек» пошло немного не туда.

Можно согласиться с тем, что ДВС исчерпал свои ресурсы. Так сказать, достиг совершенства, и далее меняться к лучшему уже не сможет. То есть, не станет экономичнее и экологичнее. Пусть так. Но, как мне кажется, роль электромобилей состоит не только в том, чтобы «озеленять» планету «нулевыми» выбросами вредных веществ. Вернее, в том, чтобы сокращать эти выбросы путём сокращения… собственно автомобилей, их движения и перевозок. Не так? А как? Давайте взглянем на ценники «электричек» - они же поистине космические! Автомобили с ДВС тоже дороги и продолжают расти в цене, но всё же сохраняют хоть некоторую иллюзию бюджетности и доступности. Электромобили столько не стоят и близко. Даже самые компактные и скромно оснащённые из них дороже в четыре-пять раз. И если парк бензиновых и дизельных машин будет постепенно сокращаться, то прирастать за счёт «электричек» он будет гораздо медленнее, поскольку их мало кто сможет покупать.

Миллионеры приглядываются

Тест Rising R7, правда, навёл на мысли об обратном. Пожалуй, ни один испытанный мной автомобиль, не говоря об электрических моделях, не пользовался таким интересом и «спросом» у совершенно случайных людей, встречавшихся мне на улицах и парковках. Меня расспрашивали о нём совсем молодые ребята и люди в возрасте, мужчины и женщины. И все — с искренним интересом, а также с вполне практической целью. Создавалось впечатление, что у нас действительно страна миллионеров, и каждый мой собеседник мог с лёгкостью выложить за понравившуюся ему китайскую новинку более семи с половиной миллионов рублей. Вот так, запросто, из кармана или сумочки.

Ещё один аспект. Электро-модели, приезжающие к нам, становятся всё шикарнее, всё роскошнее. Тут снова возникает мысль: настолько роскошных автомобилей с ДВС просто нет. Доводчики-«присоски» дверей у них есть — а полностью электрические двери, способные самостоятельно открываться и закрываться? Их нет. Дополнительные электро-опции тяжелы и массивны, они требуют дополнительной энергии, которой на бензиновых машинах нет, а на «электричках» - пожалуйста. Подзарядился — и питай двери, сиденья, развлекательные системы, немыслимую климатику, да всё что угодно. Запас энергии расходуется на комфорт, а не на вместимость, грузоподъёмность и пробег «электричек». И как к этому относиться?

Rising поднимает планку. Да, здесь есть такие — самооткрывающиеся и самозакрывающиеся — двери. Нажал кнопочку изнутри, и невидимый консьерж услужливо пригласит тебя на выход. Как не преисполниться чувством гордости? Поблизости на парковке оказался другой автомобиль, и двери вроде как настроены остановиться, завидев препятствие. Мне не захотелось это проверять, поэтому каждый раз при открывании водительской двери я хватал её рукой и останавливал — она от этого останавливается, хотя привод, надо сказать, очень мощный. Это как коня на скаку остановить.

Двери у R7 со стёклами без рамок, и это выглядит шикарно. Как и вообще весь кроссовер — а это именно кроссовер. Хотя сверх-обтекаемый кузов с фантастическим Cx 0,23 куда больше смахивает на хэтчбек. Общая длина электромобиля под пять метров, а багажник — 490 л в номинале — уступает даже седану «Лада Гранта». Запасное колесо отсутствует как класс, зарядный провод нашёл место только в «подполье» багажника, под капотом нишу для него не сделали.

И вот опять же: практичность не на высоте, но комфорт… Просто слов нет, какой комфорт. На дверях — пульты управления электроприводами кресел: посмотрите на количество регулировок. И водительское сиденье при этом уступает правому пассажирскому, которое позволяет седоку превратиться в «лежака»: у него выдвигается не только поддержка-оттоманка, но и из-под торпедо выступает дополнительная подножка, да притом с подогревом. Вытягивайся в рост и отдыхай, если хочется.

Подогрев, вентиляция и массаж у двух кресел одинаковы. Однако на отоплении салона Rising экономит: в режиме Super ECO в салоне чуть холоднее, чем в других, при прочих равных условиях. Настройки отопления — только через мультимедиасистему, представьте, что здесь даже дефлекторы климатической системы не закрываются наглухо вручную, тут можно и нужно задавать направления воздушных потоков.

Но климатика управляется только спереди, и это вызывает удивление. Задним пассажирам «адресован» несколько меньший комфорт. Хотя гигантская панорамная крыша простирается до самого багажника. И в торце подлокотника есть пара мини-гнёздышек USB для зарядки гаджетов. И по кругу салона размещены динамики премиальной аудиосистемы Bose. Звучание — душу продашь. Не верьте тем, кто придирается к недостаточным басам, они тут, как ни курьёзно это звучит, на большой высоте. Другие частоты тоже. Вот только флэшку с музыкой мне подключить не удалось. Но телефон через Bluetooth передал на устройство всё желаемое. И настройка радио не вызвала затруднений.

Заявленный пробег на полной зарядке заявлен для «Райзинга» R7 на уровне 600 км. Смело. Тест показал, что соотношение потенциальных и реальных километров — примерно 5:4, то есть, более-менее стандартное для электромобилей и сезона (весна с минусом по ночам и плюсом в дневные часы). Примечательно, что кроссовер выдаёт водителю два показателя потенциального пробега: один ближе к паспортному, другой ближе к реальности. Разница составляет 1/10.

Видимых дисплеев на торпедо два. Один из них — панель приборов. Второй, поистине огромного размера, посвящён мультимедиа и техническим настройкам электромобиля. Есть и третий, перед правым пассажиром, но он в российских версиях не задействован, рассчитан на Китай. Думаю, адаптация его к нашему эфиру не за горами. Как и русификация интерфейса, пока что он на английском.

Электроника «Райзинга» в целом — на космическом уровне. Давно я не видел такого чёткого и внятного проекционного дисплея. В него не надо вглядываться, он настолько нагляден, что, кажется, просто встроен в глаза. Как уже не раз бывало, при движении я почти не смотрел на панель приборов, а руководствовался показаниями на стекле (чаще было наоборот, когда цифры и символы едва видны). «Приборка» же порадовала невероятным вниманием к «коллегам» по движению. Пока ни одна модель не могла похвастать аналогичным количеством машин, которые система «отлавливает» в соседних рядах, в том числе, на встречном направлении, и транслирует это на экран перед водителем. Бывают отображены две-три машины, бывают пять или шесть, а тут без преувеличения десятки. Надо ли отслеживать столько или достаточно видеть ближайшие? Это вопрос. Но, тем не менее, возможности электроники на Rising поражают.

А на стоянке я удивляюсь, как мастерски электромобиль подсчитывает пешеходов. Идёт группа — отобразит группу, идёт человек отдельно от группы — отобразит его отдельно. Правда, не различает пол и возраст, а также детали одежды и аксессуары, но это было бы уже слишком. Хотя, пожалуй, слишком — это когда R7 различает и подсчитывает столбики ограждения со светящимися полосками. Только отображает столбики в виде конусов.

Немного контрастирует с роскошью салона рулевое колесо. Во-первых, оно немного другого колера, более подходящего для джипов, покоряющих пустыни. А во-вторых, лаконичные кнопки на нём (без опознавательных знаков) работают как-то неопределённо. Вот громкость и переключение треков: то коснёшься – и реакция последует мгновенно, то давишь с силой, а реакции нет. Так здесь сенсоры или «физика»? Я не понял, извините.

Себе на уме

Впервые трогаясь с места на том или ином автомобиле, всегда делаю это крайне осторожно. Все они так или иначе реагируют на добавление «газа» (или тока?) по-разному: кто резко, кто, напротив, задумчиво. Rising R7 «набирает высоту» как-то нехотя, кажется, что не силовому агрегату не хватает киловаттов электроэнергии, а этим киловаттам приходится тянуть огромный груз. Впечатление это, конечно, обманчивое. Даже при таком «грузе» для R7 заявлены поистине фантастические цифры разгона: 3,8 секунды с места до сотни. Из премиальных «бензинок» таким темпом могли похвастать очень и очень немногие истинно спортивные модели!

Тут надо оговориться, что, во-первых, китайцы предложили россиянам самую дорогую и мощную версию «Райзинга»-кроссовера: полноприводную, развивающую более 500 л. с. На родине у него есть «брат» с одним лишь задним приводом и тремястами «лошадками». Старший вариант к тому же ограничивает скорость разгона, когда уровень заряда батареи падает. Но ограничивает незначительно, то есть, по «гражданским» меркам кроссовер всё равно остаётся в числе лидеров гонки.

Несмотря на впечатляющие цифры, разгон не ощущается взрывным, мгновенным. Он какой-то линейный, даже плавный, если можно так выразиться. У бензиновых и дизельных моделей есть зоны оборотов, когда тяга более заметна и когда менее. Здесь такого нет. Кому как, а у меня это вызывает чувство некоторой отстранённости от процесса вождения. Электромобиль как бы думает за тебя, как ему ехать, потому что знает, как лучше, как правильно. Наверное, это оценят сторонники появления на бортах автопилота. Я-то его совсем не жду и очень рад, что застал время, когда автомобилем ещё можно хотя бы частично, но управлять самостоятельно.

От процесса торможения водитель ещё более отстранён, и вот к этому точно придётся привыкать. Потому что электромобиль то охотно и мощно замедляется, то вдруг продолжает катиться, как будто вы всего лишь сбросили «газ» и передачу в ручном режиме. Никакого ручного режима тут, конечно, нет и в помине. В какой-то степени эта неравномерность зависит от выбранного режима рекуперации энергии при торможении, однако не в полной мере. В общем, поначалу к каждому замедлению приходится относиться с вниманием. Потом привыкаешь, но сюрприз в виде «наката» продолжаешь держать где-то в заднем уме.

Один из представителей дилерского центра электромобилей сказал как-то, что эти модели предназначены для тех, кто любит считать. А я всё чаще прихожу к выводу, что они нужны тем, кто работает в основном головой (а не руками). То есть, зависят от каких-то задаваемых настроек, предустановок, программ, а не от водительских навыков и инстинктов. Более того, каждую настройку желательно тестировать, чтобы знать, как в дальнейшем электромобиль будет на неё реагировать. И, опять же, держать в уме, что в каждом отдельном случае он будет оставлять за собой право реагировать с нюансами, немного по-своему.

«Беспредел» в любом режиме

У многих современных автомобилей есть настройки силового агрегата — спортивная, комфортная, экономичная, индивидуальная, а то и ещё какая-нибудь особо тонкая. У Rising R7 этих настроек всего-то три: Infinite (в переводе - «беспредельная» или «неограниченная»), Super ECO и Snow («Снег»). Бортовая электроника позволяет априори сравнить характеристики модели в каждом из режимов, выводя на центральный экран соответствующую таблицу. И вы узнаёте, что самый быстрый разгон вам обещан в режиме Infinite. Ну и так далее.

На самом деле динамики вам хватит за глаза и в Super ECO. Показательный случай: я тронулся со светофора в третьем ряду и оказался позади «тихохода». На свободном шоссе захотелось его опередить, я вырулил в четвёртый ряд — но тут же за перегибом местности увидел, что он занят уборочной машиной. Принятие решения, разгон с опережением и перестроение в третий ряд заняли три доли секунды.

Вообще электромобиль идеально стоит на прямой и держится в пределах полосы. То, что он умеет контролировать рядность движения, не вопрос, только в отличие от бензиновых и дизельных конкурентов это делается практически незаметно. Плавность хода тоже непривычно высока, и причиной тому — низкий центр тяжести: огромная и тяжёлая батарея аккумуляторов расположена под полом. По хорошему асфальту Rising не катится, а плывёт. В одном из отзывов я прочёл, что подвеска у него таки жестковата. Мол, не только «лежачие полицейские» ощущаются, но даже трещины покрытия. Это ж какой надо быть принцессой (или принцем) на горошине? Я не заметил этого от слова совсем. Но обратил внимание на то, что в крутых поворотах модель очень ощутимо кренится. Как мне показалось, излишне жёсткой «электричка» и быть не может, потому что это, скорее всего, будет негативно влиять на батарею. Уверен также, что в скором времени от этого «кончилась» бы и гигантская панорамная крыша.

Rising R7 оборудован двумя зарядными гнёздами, одно для быстрой зарядки, другое для медленной (Type 2). Для второго гнезда предназначен и штатный кабель. Если разъём не совпал с размером гнезда на зарядной станции (а бывает и такое), не спешите вызывать спасателей, а поищите в багажнике сумочку с переходником – всё просто. На бесплатной зарядной станции «Московский транспорт» за пять часов мне удалось пополнить «багаж» электричества на 50 процентов. При 76-процентном заряде «электричка» пообещала мне пробег 300 км.

О каком-либо спорте в плане управления данной моделью говорить не приходится. Какой тут спорт, если в 90-градусном повороте тебя валит с сиденья, да плюс к тому, сколько бы раз ты его ни проходил, электромобиль ведёт себя хоть чуточку, но по-разному? Тут следует определиться: вы хотите, чтобы машина целиком и полностью ехала за вас, делая это быстро, комфортно и максимально безопасно, а сами вы полностью сосредоточитесь на вашем бизнесе? Альтернатива — если вы всё же хотите спорта — максимально «ручные» модели, в которых всё зависит только от вас, но таких практически нет и скоро вообще не останется. Их просто запретят за неэкологичность, неэкономичность, небезопасность, а довершит дело низкий спрос.

И все мы плавно переедем в новую цифровую реальность и царство искусственного интеллекта. Где не нужно будет уметь управлять автомобилем, не обязательно будет иметь навыки спортивного вождения, а нужно будет только изобретать новые и новые способы добычи денег, чтобы обзаводиться средствами индивидуальной мобильности. Которые, в свою очередь, будут становиться всё роскошнее и недоступнее. Планета от этого, конечно, зазеленеет в разы быстрее. Но постепенно встанет вопрос: а зачем на ней нужны мы? Не достаточно ли искусственного интеллекта, чтобы поддерживать её в этом состоянии?

Если же абстрагироваться от ярко-зелёного будущего, можно сказать, что да, сегодня на фоне конкурентов (по крайней мере, известных мне) Rising R7 выглядит более чем достойно. Внешность его даже активнее цепляет внимание, бортовая электроника на немыслимой высоте, комфорт достоин премиального сегмента. И всё это по относительно доступной цене, да ещё с гарантированной поддержкой крупного официального дилера.

Однажды, закончив «заправлять» Rising R7 электричеством, я случайно глянул в салонное зеркало заднего вида (оно здесь, кстати, показывает не отражение, а картинку с камеры) — и вдруг увидел в нём логотип злейшего конкурента… Может быть, электромобили в России действительно становятся массовыми?

         

Технические характеристики Rising R7

ГАБАРИТЫ, ММ

4900 х 1925 х 1655

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2950

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

160

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

490 / 1471

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2310

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С.

544

МАКС. МОМЕНТ, Н·м

700

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

3,8

ЁМКОСТЬ БАТАРЕИ, кВт/ч

90

ВРЕМЯ ПОЛНОГО ЗАРЯДА БАТАРЕИ, Ч

9

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Rising R7:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 4 1