“Alpina Sherpa” не столько для отдыха, сколько для бизнеса

Прошлой зимой “Клаксон” уже рассказывал об итальянском снегоходе “Alpina Sherpa”, названном в честь народности шерпов сильных и невероятно выносливых людей, которые служат проводниками и носильщиками в Гималаях. А эта статья посвящена не столько снегоходу, сколько разнообразному дополнительному оборудованию, позволяющему превратить аппарат, например, в подобие.. автобуса.

“ЕСТЬ категория D для вождения автобуса?” иронично осведомился фотограф, пока я надевал шлем. В этой шутке была лишь доля шутки: мне предстояло вывезти на заснеженное поле возле салона “Байк-Лэнд” сразу одиннадцать человек! Не верите? Считайте сами..

Установка сзади трех сидений в ряд, которые предлагаются за доплату, делает “Alpina” единственным в своем роде пятиместным снегоходом (стандартное седло наподобие мотоциклетного вмещает водителя и пассажира). Дополнительные сиденья мягки и вполне комфортабельны, чтобы выдержать на них долгую прогулку. Они оборудованы привязными ремнями, а сверху экипаж прикрывает дуга безопасности. В крайнем случае, снегоход может взять на борт еще полдюжины людей. Правда, им придется стоять на широкой платформе, окружающей седло. Таким образом, “Sherpa” можно считать единственным в своем роде одиннадцатиместным снегоходом, достойным занесения в Книгу рекордов Гиннесса.

Впрочем, наш случай был далеко не “крайним”, поэтому остальные шесть человек разместились в пассажирском прицепе: два ряда по три кресла, ремни, дуги безопасности. Прицеп тоже поставляется в качестве дополнительного оборудования. Усадив за руль снегохода фотографа, я прокатился в этих огромных санях. Плавность хода оказалась потрясающей, словно в представительской машине с пневматической подвеской! Меня настолько удивила мягкость, с которой прицеп одолевал ухабы и ямы, что я велел остановить наш “снегопоезд” и принялся изучать конструкцию. Она не столь проста, как показалось на первый взгляд: между стальными лыжами и собственно санями установлены сферические резиновые буферы. Они выполняют роль и пружин, и амортизаторов одновременно.

Пересаживаюсь в седло, прибавляю газ. “Снегопоезд” непринужденно берет с места, хотя нагрузка под тонну! Не случайно создатели “Sherpa” снабдили снегоход именно автомобильным мотором, имеющим солидный запас тяги. Бензиновый двигатель, хорошо известный по “Peugeot 206”, при объеме 1,4 л выдает 75 л.с. Он вращает две гусеницы (большинство современных сноумобилей имеют только одну), которые обеспечивают предельно малое давление на грунт почти полутонная махина вполне уверенно чувствует себя в глубоком рыхлом снегу. Скорость “Sherpa” сравнительно мала (около 40-50 км/ч), зато ему не страшны большие сугробы и почти отвесные подъемы.

Аппарат для прокладки трасс

ЕЩЕ в демонстрационном зале я приметил странную штуковину, назначение которой понял сразу: судя по характерному дышлу, ее следовало цеплять к “Alpina Sherpa”. А вот зачем непонятно.. Загадочный аппарат напомнил шарж, еще в советские времена виденный в журнале “Америка”. Рисунок с грубоватым штатовским юмором намекал, с какой скоростью в США строятся дороги. На нем огромная машина, словно сбежавшая из фильма ужасов, огромными ножамиклещами-челюстями косила на своем пути лесаполя-горы, а сзади из этого диковинного механизма тянулся готовый хайвэй. Таинственный прицеп для “Шерпы” отдаленно походил на ту машину. Он тоже предназначен для создания трасс. Только не асфальтовых, а снежных.

Еле-еле подволокли мы трассоукладчик к снегоходу. Механизм тяжел не только потому, что в его основании лежит массивная металлическая плита с нарезанными снизу тонкими полосками. Благодаря им трассоукладчик оставляет за собой на уплотнившемся снегу красивый “вельветовый” след. Солидную массу обуславливает и.. собственный мотор. Двигатель через специальные эксцентрики заставляет плиту вибрировать и уплотнять снег еще жестче. Трассоукладчик пригодится, если надо по глубокому снегу проложить маршрут для прогулки на лыжах или обычных снегоходах.

...Вторая встреча с “Alpina Sherpa” окончательно убедила меня в том, что это снегоход не столько для отдыха, сколько для бизнеса. Недаром в Европе продукцию фирмы “Alpina” покупают в основном горнолыжные курорты и затерянные в горах отели. Впрочем, подобный аппарат не помешает также в обширном загородном поместье под Москвой. Если только вы готовы выложить за “Шерпу” сумму, соответствующую цене трех престижных туристических снегоходов.

 

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4