В автомобильном мире недавно появилось понятие “кроссовер”. Так называют машины, впитавшие в себя черты моделей разных классов. Есть, например, внедорожники с задатками минивэна.. “Arctic Cat Crossfire 7” тоже следует считать кроссовером (кстати, название модели переводится как “Перекрестный огонь”). По сути, это спортивный снегоход, наделенный некоторыми достоинствами горной модели. Отсюда и многие преимущества, в том числе лучшие, чем у чистокровного “спорта”, проходимость и тормозные качества. Да и вообще экстремальный кроссовер более универсальный и удобный для прогулок по российским просторам.

ГРЕЙДЕРНАЯ дорога второстепенного значения на окраине Владимирской области. Снег плотно укатан автомобилями. Меня фотографируют из салона “Range Rover”, мчащегося по этой обледеневшей трассе со скоростью под 100 км/ч. Чтобы эффектно продефилировать мимо торчащего из окна джипа объектива, чтобы позади снегохода взвилось посверкивающее под солнцем облачко снежной пыли, я время от времени резко ускоряюсь. Тут глазом не успеваешь моргнуть, как скорость мгновенно взлетает до 150 км/ч. Зверь! Как-никак “Crossfire 7” снабжается самым мощным и самым “злобным” мотором, который только есть в гамме “Arctic Cat”. Он взят от экстремального “F7 Firecat”. Это 2-тактная “двойка” объемом 698 куб. см. Она выдает 140 сил. По современным меркам отдача не рекордная, однако конструкторы “Arctic Cat” уделили огромное внимание сокращению массы. Сухая масса аппарата составляет 220 кг. Сопоставив мощность и вес, знатоки наверняка оценят резкость характера снегохода.

Поэтому с газом надо обращаться очень осторожно! Когда едешь по укатанной дороге, малейшая грубость с курком оборачивается мгновенным заносом. Даже на 100-120 км/ч! Здесь повадки снегохода несколько смягчает, а занос делает чуть менее резким удлиненная гусеница. Ее длина составляет 345 см. То есть она покороче, чем на “горных” моделях, однако длиннее по сравнению с чистокровными “спортами” наподобие вышеупомянутого “F7 Firecat” (вот уж какой аппарат, наверное, трудно удержать в заносе). Но снегозацепы трака по высоте такие же, как на “горных” снегоходах. Поэтому на плотно укатанном покрытии, в которое зацепы вгрызаться не могут, снегоход в любое мгновение готов сорваться в пробуксовку и развернуться поперек дороги.

Контролировать аппарат в сложных ситуациях помогает посадка, близкая к мотоциклетной. Благодаря высокому “горному” рулю с выпирающей вверх петлей вы сидите вертикально, сместившись вперед. Для меня такая посадка вообще суперудобна и привычна, поскольку я даже на мотоциклах постоянно “лезу на бак”. Но все равно – на 150 км/ч, когда снегоход так и норовит пойти боком, чувствуешь себя не очень уютно.

Пару раз меня разворачивало в поворотах. Но, к счастью, не опрокидывало. Свою роль здесь сыграло и то, что перед выездом механики салона “Байк Лэнд” расставили пошире лыжи, тем самым увеличив колею и повысив устойчивость. Как на “горном” снегоходе, они у “Перекрестного огня” регулируемые: колея варьируется от 107 до 112 см. Вообще, вся передняя подвеска на сдвоенных А-образных рычагах с газовыми амортизаторами IFP перекочевала на эту модель от спортивных снегоходов “Arctic Cat”.

Что не очень понравилось, так это звук выхлопа. То есть сам по себе звук хорош: на 10.000 об/мин он превращается в настоящий гоночный вопль. Сколько при этом выдается децибел – не знаю, но, если ехать быстро, этот рев так назойливо заползает в уши, что хочется сбросить газ, снять шлем и послушать тишину природы.. 

В полете..

“ПРИСТРЕЛЯВШИСЬ” к трамплину, раз за разом поднимаю снегоход в воздух. Если вновь проводить параллели со “спортами”, то прыгать на кроссовере удобнее. В первую очередь благодаря высокому “горному” рулю с мягко загнутыми концами. За него удобно держаться, и только полный неумеха умудрится “потерять” его в воздухе.

И ботинки на подножках держатся как приклеенные. Подножки усеяны чрезвычайно крупными и сильно поднятыми вверх шипами – мне такие прежде доводилось видеть только на гоночных моделях.

Еще раз о руле: торчащая вверх петля упрощает пилотирование вдоль крутых склонов. Вы за нее можете ухватиться, когда, чтобы уберечь снегоход от опрокидывания, надо двумя ногами вставать на одну подножку, перенося в сторону вес всего тела. В таких ситуациях опять же положительно оцениваешь внушительную ширину подножек.

Наконец впереди ландшафт, который смело можно назвать снегоходным. Словно все это специально создавалось для кроссовера: и замерзшая речка, и бесконечное поле. Попытку доехать до горизонта пресек.. слишком глубокий снег. Я знал, что его много, однако не настолько же! Залюбовавшись пейзажем, невольно прикрываю акселератор, снегоход начал проваливаться, а добавление газа привело только к тому, что гусеница мгновенно докопалась до самой земли. Теперь я мог рассматривать снегоход лишь в ракурсе “сверху”.

“Что ж – покатался, пора и честь знать”, – философски подумал я, снимая ноги с подножек, и тут же сам ухнул в снег по грудь. Пришлось изрядно повозиться, чтобы переставить корму снегохода в сторону и освободить лыжи от снега. Благо аппарат сравнительно легкий.

За все надо платить. За малый вес – тоже. Поэтому в “Crossfire” нет стартера и задней передачи. Отсутствие первого – это не страшно. На морозе лишний раз дернуть за шнур запуска даже полезно и для тепла, и для физического развития. Тем более что “Crossfire” прекрасно заводился на 30-градусном морозе. Вот что значит впрыск! А вот насчет отсутствия реверса… “Перекрестный огонь” снабжается трансмиссией ACT. Это легкий и очень надежный планетарный привод, которому не нужен промежуточный вал, соединенный с основной цепью (слабое звено всех снегоходов). Такая конструкция позволяет понизить центр тяжести, сократить вес и упростить обслуживание. Однако ACT имеет и недостаток – нет заднего хода. Это надо всегда держать в голове и не загонять себя в тупиковые ситуации. Особенно в лесу, где узенькая тропинка может завершиться лежащим поперек дороги деревом.

Напоследок я, что называется, “прохватил на все деньги” по хорошо знакомой, вьющейся по лесу дорожке. “Перекрестный огонь” вполне подходит для такой езды. Он исключительно хорош в поворотах и скорее соскользнет с траектории в сторону, чем завалится вбок. Недаром инженеры “Arctic Cat”, используя гоночный опыт компании, изрядно потрудились над понижением центра тяжести (это одна из причин, по которой американцы не стали использовать “большой” мотор).

“Перекрестный огонь” охотнее повинуется рулю, резче “вкручивается” в повороты, чем, скажем, “горная” модель. Однако в проворстве он уступает “спортам” с короткими гусеницами. При всем при том на извилистой лесной тропе кроссовер, пожалуй, безопаснее, чем экстремальная модель, если вы, конечно, не занимаетесь снегоходными гонками. Ведь более длинная гусеница со здоровенными “горными” шипами ощутимо улучшает тормозные качества. Если видите, что не “попадаете” в поворот, больше шансов резко осадить снегоход тормозами.

Что в итоге? “Crossfire 7” адресован тем, кто предпочитает спортивную модель, однако катается отнюдь не по спортивным трассам. А порой – просто отдыхает, созерцая проплывающие за стеклом шлема зимние пейзажи. Несмотря на довольно “злой” характер, этот “Arctic Cat” – весьма универсальный снегоход. Кроссовер, одним словом.

Краткая техническая характеристика снегохода “Arctic Сat Crossfire 7”

Двигатель

2-тактный, 2-цил., водяного охлаждения, 698 куб. см

Мощность

140 л.с.

Лыжи

пластиковые

Гусеница (ширина/длина)

38/345 см

Сухая масса

220 кг

Запас топлива

41 л

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5