Стрелка спидометра с непривычной легкостью перемахнула отметку “150” и дальше отнюдь не поползла, а ринулась к венчающей шкалу спидометра цифре “200”. Встречный поток воздуха настолько яростно рвал мою снегоходную куртку, что возникали раздражающие вибрации, да и снегоход, чувствовалось, из-за этого не очень уверенно держал прямую.. Я уже сталкивался с подобной проблемой, когда ездил на спортбайке в более-менее “цивильной” экипировке вместо плотно облегающего комбинезона.. Стоп! Хорошая идея. Разворачиваю снегоход и отправляюсь обратно – переодеваться. Натягиваю мотоциклетный “комбез”, рассчитанный на высокие скорости. Теперь – все о’кей. Теперь я чувствую себя вполне гармонично в седле нового “Ski-Doo MXZ 1000 Renegade X”, оснащенного самым мощным в мире снегоходным мотором мощностью 165 л.с.

 

Короли снежных трасс

ДЕТСКИЕ вопросы из разряда “кто сильнее – кит или слон?” живут в наших головах, видимо, всю жизнь. Мне давно хотелось, что называется, стравить между собой мощный снегоход и мощный автомобиль. Кто быстрее? При каких условиях? Для “дуэли” с самым мощным снегоходом был выбран самый мощный в мире седан с полным приводом – “Audi A8 W12 6.0”. Разумеется, можно было раздобыть и спорткар с трансмиссией “4х4” наподобие “Lamborghini Gallar-do” или “Porsche 911 Turbo”. Но этим “неженкам”, созданным для хороших покрытий, едва ли окажется по плечу заснеженная дорога в глуши Владимирской области, на которой асфальт обнажится только по весне. Зато флагманский “А8” с его регулируемой по высоте пневматической подвеской при необходимости проявит задатки “асфальтового” внедорожника, уверенно минуя ухабы и разбитые железнодорожные переезды российской глубинки.

Интересно, за какое время “A8 W12” разгоняется до 100 км/ч на подмороженном, но чистом зимнем асфальте? Делаем грубую прикидку, используя спидометр и секундомер мобильного телефона. Получается 6,65 с. Что ж, даже при всех погрешностях результат близок к заявленным производителем 5,1 с, а ведь этот показатель был достигнут в идеальных условиях при сухой летней погоде. Такую превосходную “стабильность выступлений” способен обеспечить только полный привод.

А как поведет себя автомобиль на плотно укатанной заснеженной дороге, которую вы видите на фотографиях? Теперь по секундомеру разгон 0-100 км/ч занимает 9,25 с. Жаль, покрышки без шипов. Тогда это время – и без того недурное для скользкого покрытия! – могло быть еще лучше.

А теперь – совместный старт! Сначала “Audi” обгоняет снегоход. Я стараюсь ювелирно работать курком газа, но все равно не могу избежать пробуксовки. Гусенице просто не за что зацепиться! Эх, случись вчера снегопад, чудо немецкого автопрома наверняка бы сразу осталось позади, но сейчас чопорный черный седан вырывается вперед. И только когда скорость доходит до 50-60 км/ч, настигаю и обхожу “А8”.

Снегоход оснащен стрелочным спидометром, но, когда скорость переваливает за 100 км/ч, электронный дисплей одометра автоматически переключается в режим спидометра – на высоких скоростях считывать его цифровые показания удобнее, чем со стрелочного прибора. Опять же как на спортбайке: глянул краем глаза – и мгновенно “поймал” числовое значение скорости..

150 км/ч, 160, 170.. “Аudi” уже где-то далеко позади. Съеживаюсь за крохотным обтекателем, стараясь стать меньше, чем мне отпущено природой. Увы – энергия разгона снегохода иссякает. Боковым зрением вижу, как рядом выдвигается вперед массивный нос “А8”. Экспресс из Ингольштадта вновь обгоняет меня, когда спидометр “MXZ 1000 Renegade X” показывает 190 км/ч. Это – все. Увы, быстрее не получается.. В любом случае мне еще не доводилось ездить с такой скоростью на снегоходе. Нигде и никогда. И никакой иной серийный сноумобиль на такое не способен. Разве только другая модель “Ski-Doo” c таким же мотором.

Плоды прогресса

СВЕРХМОЩНЫЙ двигатель “Rotax” – два такта, два цилиндра – с рекордным объемом 1.000 куб. см появился на снегоходах “Ski-Doo” в прошлом сезоне. Мотор дебютировал на модели “Mach Z”. В салоне “5-й сезон” (московский дилер канадской фирмы BRP) этот приземистый снегоход стоял рядом с новым “MXZ 1000 Renegade X”. Первый – низкий и длинный, словно припавший к земле, с развитым ветровым стеклом. Второй – высокий, с широким “горным” рулем, удобным для прыжков и повышающим точность управления на виражах. Если провести параллель с миром автомобилей, то снабженные одним и тем же мотором “Mach Z” и “MXZ 1000 Renegade X” – все равно что поставленные рядом “Audi S8” и “Lamborghini Gallardo”, которые тоже оснащены одинаковыми V10. Первый – комфортабельный и быстрый седан для прямых автобанов, а второй – бескомпромиссный спорткар, бесподобный на извилистых трассах, но требующий уверенной и опытной руки.

Так и “MXZ 1000 Renegade X”, отличающийся высокой кроссовой посадкой, заставляет сильнее концентрироваться на пилотировании, нежели традиционные спортивные снегоходы. Если в повороте неровность, если на прямой незамеченная вовремя кочка, то шансы завалиться набок заметно выше по сравнению, скажем, с “Mach Z”. Новый снегоход скроен по гоночным лекалам и запросто уходит в глубокие крены, касаясь снега только одной лыжей. Потому и повороты он проходит быстрее и точнее многих других моделей. Хотя, как уже говорилось, требует большего внимания.. Словом, просто для скоростных прогулок покупать “MXZ 1000 Renegade X”, пожалуй, не стоит. На рынке есть немало очень мощных, обладающих похожей динамикой моделей (тот же “Ski-Doo Mach Z”), водить которые можно порасслабленнее, с меньшими физическими усилиями.

..“И почему я стал редко поднимать гантели?” – мелькнула в голове досадливая мысль, когда на приземлении после очередного прыжка “пробило” и руки, и переднюю подвеску – последнее неудивительно при моих 98 кг веса. Что ж, шасси всегда можно перенастроить под свои вес и стиль вождения. Как и полагается аппарату гоночных кровей, подвеска “MXZ 1000 Renegade X” – полностью регулируемая. В вашей воле варьировать жесткость передних и заднего амортизаторов. Причем все сделано так, чтобы шасси можно было перенастроить максимально быстро, просто вращая “кликеры” (на русский, пожалуй, нельзя перевести английское clicker – так называют вращающиеся ступенчатые регуляторы, которые поворачиваются от щелчка к щелчку).

Стихия “MXZ 1000 Renegade X” – снегоходные трассы кроссового типа: извилистые, с подъемами и спусками. В таких условиях снегоходу мало найдется равных. И главное, чтобы под гусеницей был достаточно глубокий, немного рыхлый снег. Именно под него она и рассчитана. Если на укатанной автомобильной дороге снегоход разгонялся до 100 км/ч секунд за 6-7 (по субъективным ощущениям), то на просеке в лесу нажатие курка газа вызывало настолько свирепый рывок вперед, что на следующий день запястья рук болели, как после спортзала. На настоящей снегоходной трассе “MXZ 1000 Rene-gade X” ускоряется до “сотни” примерно за 4-5 с. По длине гусеницы “Renegade” лишь немногим уступает “горным” моделям. Поэтому снегоход не слишком чутко отзывается на руль, зато обладает достойной проходимостью и хорошо идет по целине. Для прогулок?

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ: Рекордсмен 90-х годов

 

 

На самом деле литровые “Ski-Doo” обладают рекордной мощностью только среди современных серийных снегоходов. В 90-х годах компания “Arctic Cat” выпускала более сильную модель.

 

“THUNDERCAT” (“Громовая кошка”) оснащалась литровым 2-тактным двигателем “Suzuki” с жидкостным охлаждением. Его мощность достигала 172 л.с. Превосходство над современными моторами обеспечивало в первую очередь большее число цилиндров – их было не два, а три. Да и экологические требования тогда были более мягкими. “Громовая кошка” относилась к разновидности тяжелых спортивных снегоходов, предназначенных для скоростной езды по прямой – в Америке и Канаде весьма популярны гонки по замерзшим озерам. Одноместное седло, внушительная база, высокое ветровое стекло – эти черты присущи и современным моделям аналогичного класса. В частности, “Ski-Doo Mach Z”.

Нет, для гонок!

ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, что я привык ездить на карбюраторных снегоходах. Поэтому, готовя “MXZ 1000 Renegade X” к поездке, машинально ищу рычажок подсоса. Забыл – его же просто нет. Ведь двигатель снабжен системой впрыска. И запустился мотор непривычно легко (для меня, по крайней мере) с помощью шнура. Его можно было завести и электростартером, однако не хотелось лишний раз истязать на морозе аккумулятор.

Опять же машинально ищу рычаг передачи заднего хода. А его тоже нет, хотя реверс в аппарате имеется – он включается кнопкой на руле. Одно нажатие – и двигатель глохнет, а потом автоматически запускается в обратную сторону: пожалуйста, можете сдавать назад. Простое и эффективное решение.

Впрочем, все эти плоды прогресса присущи не только флагманскому 1.000-кубовому варианту, а всем модификациям семейства “Renegade”. Они снабжаются 2-тактными 2-цилиндровыми двигателями объемом 600 или 800 куб. см и, конечно, не могут обеспечить ощущения столь яркие и острые, как литровая версия. Кстати, огромный потенциал последней начинаешь осознавать еще до того, как привыкнешь к сверхмощному снегоходу и начнешь ехать понастоящему быстро, – достаточно просто тронуться с места. Чудовищную силу двигателя выдает даже.. плавный старт. Если на большинстве моделей вариатор позволяет начать движение с 4.000-5.000 об/мин, то на литровом “MXZ 1000 Rene-gade X” трансмиссия настроена агрессивнее: аппарат берет с места уже при 3.000 об/мин – даже на столь скромных оборотах тяги уже предостаточно. Ее обеспечивает рекордный рабочий объем – кроме компании BRP никто больше не предлагает 1.000-кубовые снегоходы. Видимо, пока не предлагает..

Краткая техническая характеристика “Ski-Doo MXZ 1000 Renegade X”

Двигатель

рядный, 2-цилиндровый, 2-тактный, 1.000 куб. см

Мощность

165 л.с.

Сухая масса

249 кг

Запас топлива

40 л

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 6 9