Вообще-то в новой линейке снегоходов от “Аrctic Cat” четыре дебютанта – с двигателями объемом 1.000, 800, 600 и 500 куб. см. Канадская компания предложила для тест-драйва только пару аппаратов. Зато это были весьма яркие представители серии “F”. Казалось бы, сравнивать эти два одинаковых с виду снегохода не приходится. У одного – литровый мотор, у другого – 600 “кубов”. У одного – потрясающие 162 л.с., у другого – отнюдь не столь впечатляющие 118. Заранее ясно, что мощный “F-1000” уедет от более скромного “F-600”, что называется, как от столба. Так? А вот и нет! То есть, как выяснилось, не всегда..

Близнецы

ТЕСТ проходил в Финляндии. Местный Дед Мороз относится к своим обязанностям насчет глубокого снега и хорошей погоды гораздо ответственнее, чем его безалаберный российский коллега. Наверное, поэтому “Аrctic Cat” именно здесь традиционно проводит ежегодные презентации новой техники для узкого круга дилеров и журналистов.

Пара красавцев стояла перед зеркальными окнами конференц-зала немного особняком от прочих моделей. Не считая существенной разницы в мощности, между ними много общего. Моторы идентичной конструкции – двухтактные двухцилиндровые с водяным охлаждением. Одинаковая популярная ходовая “Twin Spar”. Это уже седьмое поколение удачного шасси, впервые разработанного еще в 1978 году. Одна и та же трансмиссия, жестко, напрямую, передающая усилие двигателя на гусеницу, без таких промежуточных деталей, как шестерни или цепь, которые всегда были слабым звеном у многих снегоходов.

Надо подать снежную машину назад? Не вопрос. Нажмешь кнопку на руле – и система реверса “ACT Diamond Direct Drive” на мгновение остановит двигатель, а через секунду включит вновь, уже в обратную сторону.

Сиденье и руль регулируются. При любом росте водителя можно легко добиться оптимальных углов для вашего организма. Для тех, кто не знает: чтобы комфортно себя чувствовать, снегоходчик должен сидеть, словно живая геометрическая фигура. Золотые 90 градусов – спина по отношению к бедру и бедро к голени. Между прочим, положение стоп на подножках здесь тоже можно подстроить по своему вкусу.

Эти два снегохода – абсолютно новые, как говорится, с пылу с жару. Устроители перед тестом даже попросили не обращать внимания на такие мелочи, как плохо закрывающееся седло или не слишком плотно подогнанный пластик.

– Торопились, чтобы успеть к презентации. Ходовая в полном порядке, а мелкие недочеты, сами понимаете, к серийному выпуску будут устранены.

– О чем разговор! Мы все прекрасно понимаем. Где тут у вас трасса?.

Любитель скорости

ТРЕХКИЛОМЕТРОВАЯ трасса, сразу видно, построена грамотно: участки – на любой вкус. Финны в этом толк знают. Разве что прямики коротковаты.

Я на “Аrctic Cat F-1000”. Разгон, как и положено “литру”, впечатляет. Мгновение – и перед тобой уже поворот. Да какой! На 180 градусов, с выходом в обратную сторону – туда, откуда приехал. Новый “кот” кажется чуть тяжеловатым, и к мощному двигателю надо привыкнуть, чтобы с ходу завинтиться в этот вираж.

На втором круге, малость “пристрелявшись” к трассе и своему снегоходу, применяю технику прохождения поворота с помощью тормоза. Это не очень сложно. На приличной скорости подкатываешь к повороту и.. Здесь надо на долю секунды отставить здравый смысл в сторону. То есть разумно было бы начать торможение чуть раньше. Но ты это “чуть” пропускаешь и с легким доворотом руля в сторону виража резко нажимаешь рычаг тормоза. Дисковый тормоз у литрового “Аrctic Cat” мощный: гусеница моментально блокируется, и корму мгновенно начинает разворачивать. Главное, не упустить момент, когда лыжи снегохода начинают указывать правильное направление выхода из поворота. Тут не зевай – бросай рычаг тормоза и одновременно открывай газ. Важна быстрота действий, иначе тяжелый снегоход по инерции развернется вокруг своей оси, если вообще не опрокинется..

Снова прямик. Здесь “литр” в своей стихии – только поддавай газу. Мотор везет так, что временами кажется, будто он хочет освободиться от своего тесного обтекателя. А впереди опять поворот, точнее, разворот..

Нет, такое катанье явно не для “F-1000”. Снегоход так и просится на другую – скоростную! – трассу. Я покосился в сторону замерзшего озера и подъехал к трем финнам, которые с невозмутимостью сфинксов наблюдали за тест-драйвом. Они, как я понял, были приставлены к нам следить за соблюдением правил безопасности и технической стороной испытаний на предмет поломки.

– Можно прокатиться по озеру? Я следы снегоходов там вижу..

Все три “сфинкса” синхронно мотнули головами: дескать, ни-ни!

– Они хотели сказать: нельзя, лед слабый, – “перевел” подоспевший представитель компании.

Ну, нельзя так нельзя. Зато никто не запрещает свернуть с укатанной трассы на нетронутый снег – девственно чистый и, как вскоре выяснилось, очень глубокий. Если бы я разрабатывал дизайн снегоходов, то поместил на обтекателе крупную надпись, чтобы она все время была перед глазами: “Не хочешь застрять – не теряй хода!” Вот где мощность двигателя отходит на второй план. Вся надежда на длину и ширину гусеницы, да еще на высоту снегозацепов. У моего литрового “Аrctic Cat” эти показатели достаточно скромные: соответственно 325 см, 38 см и 25 мм. Лозунг “не теряй хода!” имеет к нему прямое отношение. Старательно манипулируя курком газа, пресекаю попытки снегохода отдохнуть, провалившись в снег. Та еще работенка..

– Поменяемся? – подъезжает коллега на “F-600”.

– С удовольствием! – охотно соглашаюсь на предложение.

Коллега, скажем так, не самый опытный снегоходчик в мире. Что и демонстрирует, быстренько завалив мощный “F-1000” набок в очень глубоком снегу. Помогаю поставить снегоход на гусеницу. Спасенный благодарит, отъезжает метров на 200 и, не распознав под снегом яму, вновь засаживает снегоход – на сей раз фундаментально, по самое сиденье.

“Сфинксы” бесстрастно наблюдают за нашими безуспешными потугами вытащить “кота” из западни. Наверное, финские понятия о при личиях не позволяют предложить помощь, пока о ней не просят. А нам российская гордость не дает орать: “Караул!”, – хотя очень хочется. Нас уже тошнит и от этого снега, и от этого снегохода, прикинувшегося памятником самому себе. Вконец обессилев, мы вовсе перестаем шевелиться и просто тихонько лежим в сугробе рядышком со снегоходом. Еще немного выждав и видя, что мы не подаем признаков жизни, “сфинксы” наконец заводят свой дежурный снегоход и отправляются в спасательную экспедицию.

Давно пора. Мы даже не пытаемся делать вид, что не рады их появлению..

Серьезный вопрос: какой снегоход вам требуется – мощный и быстрый или послушный и понятный.

Удовольствие от умеренности

ПРЕЖДЕ чем рассказать о характере второго дебютанта, хочу сделать небольшое отступление, чтобы разница между двумя столь схожими внешне “Арктическими котами” была предельно ясна.

У меня есть приятель, который не признает снегоходы с мотором мощностью менее 170 л.с. и “максималкой” 180-200 км/ч. Он фанат долгих многочасовых “прострелов” по прямикам и напрочь отвергает спортивные модели с их изумительной ходовой, позволяющей получать огромное удовольствие от управления послушной машиной на гоночной трассе.

Я тоже не прочь прохватить “на все деньги”. Но лупить вперед и вперед целый световой день, прижав уши, оскалив зубы и сузив зрачки в две мелкие точки.. Увольте! Это не по мне.

Предпочитаю умные снегоходы с двигателем умеренной мощности, но с классной ходовой, которая многое позволяет на трассе.

Так вот, “F-1000” наверняка воодушевил бы того моего знакомого. А мне по нраву больше пришелся его младший брат “Аrctic Cat F-600”. Трасса та же, шасси такое же, а вот ощущения от езды разные. Машина с менее сильным мотором дарит больше удовольствия. Просто загадка какаято! Поворот прохожу, чуть сбросив газ и совершенно не пользуясь тормозом – торможения двигателем достаточно. Машина легче первой на 15 кг, но это не так уж много, чтобы резко отразиться на управлении. Мотор – вот в чем дело! Его 118 “лошадей” здесь хватает за глаза. Это его трасса! Гусеница не срывается в бешеный проворот, докапываясь до земли, как у мощного “F-1000”, а идет внатяг, постоянно и ровно тянет снегоход вперед. Полная гармония (иначе говоря, идеальное соотношение) веса снегохода, мощности двигателя и возможностей ходовой.

Сброс газа, поворот, газ, сброс, поворот.. Конечно, приходится добросовестно трудиться, вывешиваясь всем корпусом в сторону поворота – скорость-то приличная. Между прочим, время прохождения круга на “F-600” оказалось лучше, чем на литровом аппарате. Когда на финише снимаю шлем и стаскиваю подшлемник, от головы валит пар, будто я не с трассы, а вышел из парной. Вот это я понимаю – жизнь, отдача от снегохода, настоящее удовольствие! Впрочем, на вкус и цвет… Буду рекомендовать “F-1000” своему приятелю – любителю дальних вояжей.

Краткая техническая характеристика “Arctic Cat”

 

 

“F-1000”

“F-600”

Двигатель

2-тактный, 2-цилинд.

2-тактный, 2-цилинд.

Объем, куб. см

999

599

Мощность, л.с.

162

118

Гусеница, см

325х38

325х38

Длина и ширина, см

310х122

310х122

Вес, кг

234

224

Запас топлива, л

46

46

 

 

 

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9