Версию RSVenture GT легко отличить по амортизаторам с выносными расширительными резервуарами
В этом году Yamaha оснастила электроусилителями рулевого управления еще два снегохода в своей модельной линейке. На сей раз “электрификации” подверглись аппараты туристического класса – “близнецы” RSVenture GT и RSVenture TF
Стоит напомнить, что Yamaha стала первопроходцем на ниве комплектации снегоходов усилителем руля, представив в прошлом сезоне модель Yamaha Apex X-TX. Развить тему японцы решили установкой рулевого сервоусилителя на туристические снегоходы, что вполне логично: аппараты этого класса традиционно являются наиболее престижными и хорошо оснащенными, и от них требуется высокий уровень комфорта в длительных поездках. К тому же “туристы” имеют большой вес, так что сервоусилитель руля именно на таких тяжелых машинах выглядит наиболее уместно.
Двойняшки
Оба снегохода, о которых идет речь, – RSVenture GT и RSVenture TF – это, в сущности, один и тот же аппарат. Разница между ними сводится к длине трака и настройкам передней и задней подвесок. Если по-простому, то в RSVenture GT акценты смещены ближе к спорту, а в RSVenture TF, напротив, в сторону утилитарности. Но различие это, как говорится, на уровне нюансов.
Модель RSVenture GT оснащается гусеницей длиной 365 см и более жесткой передней подвеской с 40-миллиметровыми амортизаторами KYB, снабженными выносными расширительными резервуарами. Версия RSVenture TF, по идее, обладает чуть лучшей проходимостью на целине. Она оснащается более длинным (383 см) траком, имеющим большую площадь опоры. Вдобавок по сравнению с GT у TF увеличен ход задней подвески. Зато спереди стоят более скромные амортизаторы KYB диаметром 36 мм. В остальном обе версии RSVenture практически идентичны. Обе они оснащаются 1049-кубовым 3-цилиндровым двигателем Genesis 120 FI, который обеспечивает тяжелым “туристам” очень неплохую динамику.
Обновки к сезону
К предстоящему зимнему сезону RSVenture GT и TF были модернизированы: изменились настройки мотора и вариатора, а также конфигурация задней подвески, установлены новые шестерни и направляющие трака, а новая форма руля сделала посадку более удобной. Но, разумеется, главным новшеством для обеих моделей стало их оснащение электроусилителем руля EPS (Electric Power Steering).
Конструктивно усилитель рулевого управления аналогичен установленному на прошлогоднем дебютанте Apex X-TX. Он представляет собой единый модуль, состоящий из электромотора, червячного редуктора, датчика усилий и управляющей электроники. Блок сервоусилителя монтируется на подрамнике рулевой колонки, непосредственно под рулем, и благодаря своему расположению хорошо защищен от снега. Усердие, с которым EPS ассистирует водителю, зависит от нагрузки на руле и скорости движения. Сильнее усилитель помогает при медленной езде, а с разгоном его “хватка” ослабевает, что обеспечивает хорошую обратную связь в скоростных ходовых поворотах.
Полный комплект
Для туристического класса снегоход Yamaha RSVenture (и GT, и TF) выглядит очень спортивно – главным образом из-за фирменной ямаховской выпускной системы, патрубки которой выставлены на всеобщее обозрение в “корме” аппарата, а также благодаря сильному наклону подножек. Но при этом все атрибуты настоящего “туриста” на месте: 2-местное седло с регулируемой спинкой, рукоятки с обогревом для пассажира, развитое ветровое стекло и вместительный багажник. “Четырехтактник”, выдающий внушительный крутящий момент в широком диапазоне оборотов, делает управление снегоходом легким, а катание комфортным в любых режимах.
Что до главной “фишки” обоих RSVenture 2012 модельного года – усилителя руля, то он и впрямь оказался на этих снегоходах весьма кстати. Чтобы заставить повернуть этот относительно высокий и тяжелый “снежик”, необходимо откренивать его собственным весом, сильно свешиваясь внутрь поворота. При этом раньше приходилось прилагать значительные усилия к рулю, что в подобной позиции не слишком удобно. Теперь же “усиленный” руль заметно облегчил управление, не приходится бороться с машиной в каждом крутом повороте, и, соответственно, удовольствия от катания прибавилось. К тому же на длинных дистанциях меньше устаешь, и можно позволить себе гораздо большие дневные пробеги.
В плане езды с пассажиром более предпочтительно выглядит версия TF с ее мягкой длинноходной подвеской и длинной гусеницей. Жестковатый и немного более маневренный GT – это скорее “спорттурист”. Он позволяет и в одиночку порезвиться, и пассажира взять на борт при случае. Одним словом, GT – хороший компромисс для индивидуалистов. Тогда как RSVenture TF вполне подходит на роль семейной машины.
Технические характеристики |
| RSVenture GT | RSVenture TF |
Тип двигателя | 3-цилиндровый 4-тактный | 3-цилиндровый 4-тактный |
Охлаждение | жидкостное | жидкостное |
Рабочий объем, куб. см | 1049 | 1049 |
Передняя подвеска | независимая 2-рычажная | независимая 2-рычажная |
Ход передней подвески, мм | 229 | 229 |
Задняя подвеска | ProComfort® CK 144 | ProComfort® 151 |
Ход задней подвески, мм | 315 | 351 |
Длина, ширина, высота, мм | 3185x1225x1380 | 3210x1275x1380 |
Размеры гусеницы, мм | 3658x381x32 | 3835x381x32 |
Колея лыж, мм | 1085 | 1085 |
Емкость топливного бака, л | 38,3 | 38,3 |