ЗРЕЛИЩЕ из разряда ирреальных: по асфальтовой полосе, где устраиваются гонки дрэгстеров, пронзительно завывая “двухтактником”, проносится.. снегоход. Скорость - свыше 240 км/ч! Причем мотор аппарата отнюдь не форсированный. Двигатель остался серийным. Просто сопротивление движению на асфальте намного меньше, чем при езде по снегу.

Разумеется, шасси снегохода потребовало основательной переделки. В принципе можно просто заменить лыжи на ролики и гонять по асфальту в таком виде. Придется только смириться со сверхбыстрым износом гусеницы. Однако профессионалы, выступающие в дрэгстерных заездах на снегоходах (популярное в Америке соревнование: старт и прохождение на время прямика в 1/4 мили - около 400 м), предпочитают устанавливать на свои гоночные аппараты специальное “асфальтовое” шасси. Оно легче, улучшает разгон и повышает максимальную скорость.

Переделка снегохода под асфальт стоит недорого - около $1.500. Взамен вы получаете настоящего монстра со зверским темпераментом. Ведь снегоходы остались единственным наземным транспортом, где применяются злющие по характеру “двухтактники” внушительного рабочего объема в 800-1.000 куб. см.

“На снегоходе, переделанном под асфальт, вы можете преодолеть 1/4 мили секунд за 11-12 (11 секунд - своеобразная “магическая черта” в дрэгстерных гонках. Прим. редакции.). Причем вложений потребует только подвеска, мотор может оставаться серийным. Я знаю одного джентльмена, который несколько лет назад инвестировал $50.000 в свой автомобиль, но так и не сумел войти в 11-секундную зону”, - рассказывает Олав Ааен, известный американский инженер, специалист по тюнингу снегоходов и президент компании “Aaen Performance”.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 3 1 5