Похоже, эти гонки никогда не прекратятся.. Гонка за мощностью, гонка за скоростью, гонка за комфортом. Новые модели снегоходов наступившего сезона – очередное тому подтверждение. Новые “Ямахи” мы успели опробовать на ходу.

ПЕРВОЕ поколение снегохода “Warrior” (воин) ямаховцы разработали к сезону 2004/2005. Причем – уникальный случай! – модель спроектировали специально для России. Ведь за последние годы наш рынок мощных и дорогих сноумобилей стал одним из крупнейших в мире. “RX-1 Warrior” создан на основе спортивного снегохода “RX-1”, который рассчитан в основном на ухоженные снежные трассы, каких много, например в Скандинавии. А конструкция “Warrior” предусматривает езду и по снежному бездорожью, которого в России хоть отбавляй. Этот сноумобиль, сохранив бешеный темперамент спортивной модели, может пробивать колею в глубоком снегу, преодолевать крутые подъемы и спуски. Повышению вездеходных качеств способствует в первую очередь более длинная по сравнению с “RX-1” гусеница. На модели 2006 года японцы изменили ее таким образом, чтобы аппарат увереннее чувствовал себя в глубоком рыхлом снегу.

– Двигатель в целом остался прежним, – рассказывает Сергей Ергучев, директор мотонаправления компании “Панавто”. – Это 4-тактный 4-цилиндровый мотор объемом один литр. Самое главное новшество – впрыск топлива. Мощность поднялась до 150 сил..

“А реакции на газ наверняка стали мягче и предсказуемее”, - закончил я про себя фразу Сергея, выезжая на трассу. Мягче?! Предсказуемее?!. Наверное – только по сравнению с прежней карбюраторной моделью. Воинственный “Warrior” полностью оправдывает свое название. При выходе из поворота на снежной колдобине аппарат тряхнуло, рука дрогнула, я невольно нажал на курок акселератора крепче, чем следовало.. На обычном снегоходе на такое и внимания не обратишь, однако в седле “RX-1 Warrior” следующие несколько мгновений я был занят тем, что старался снова взять под контроль взбесившуюся машину..

Выручила по-спортивному настроенная ходовая. Передняя подвеска новой конструкции первой пресекла всякую попытку к рысканию по трассе, а “клыки” длинной модернизированной гусеницы “Rip Saw” быстро вновь впились в снег – снегоход стабилизировался. Если задняя подвеска “Mono-Shock RA” поначалу показалась прогулочной, в той экстремальной ситуации, под значительными нагрузками, я ощутил, насколько она длинноходна и как по мере сжатия амортизатора стремительно растет его сопротивление. Причем жесткость заднего амортизатора можно настраивать под свой стиль вождения с помощью специального регулятора, расположенного на боку аппарата.

Мне доводилось ездить на обычном спортивном “RX-1”. Эталон управляемости. По сравнению с ним “Warrior” правится похуже, не так охотно заныривает в повороты. Это – расплата за более длинную гусеницу. Зато благодаря ей снегоход быстрее тормозит и резче ускоряется.. Передо мной – короткий прямик в полсотни метров, заканчивающийся небольшим трамплином. Энергичный спортбайковский разгон (энергичный настолько, что возникает легкая боль в запястьях), а потом – прыжок. Кстати, в полете и на приземлении “Warrior” образца 2006 года легче контролировать, чем модель прошлого поколения, – аппарат обзавелся высоким горным рулем. Его рукояти на концах загнуты вниз, что упрощает вождение вдоль крутых склонов (для непосвященных: за такой руль с “крюками” легче цепляться, когда ради сохранения равновесия пилот обеими ногами встает на одну подножку).

Случайное нажатие на газ в повороте способно вывести “RX-1 Warrior” из-под контроля водителя.

Краткая техническая характеристика “Yamaha RX-1 Warrior”

Габаритные размеры

298,7х120,4х118,6 см

Двигатель

4-цил., 4-тактный, 998 куб. см

Мощность

150 л.с.

Запас топлива

38 л

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 3 1 4