Оно у “Sportsman 850 Touring EPS” регулируется

Четырехколесник от “Polaris” в 2010 году получил необычное пассажирское сиденье, каким не может похвастать ни один другой ATV в мире. Оно снабжено собственным регулируемым амортизатором. И это на фоне нового мотора и новой ходовой.

ОСТАВИМ нетривиальное кресло, так сказать, на десерт, а для начала расскажем о двигателе. Молодцы инженеры “Polaris” – одними из первых явили миру двухместный квадроцикл и первыми спохватились, что такой машине необходим мотор помощнее. Раньше бытовала странная теория, что двое седоков ATV спокойно обойдутся и дохлым одноцилиндровым мотором. А если аппарат с полной багажной выкладкой сжигает ремень вариатора, силясь забраться на крутую горку, или просто не в состоянии провернуть свои колеса, намертво застрявшие в вязкой глине, то это ваши проблемы. Дескать, вдвоем не страшно – в случае чего вытолкаете…

Поларисовцы положили конец этому маразму. Правда, вы не найдете в красочном буклете показатель мощности “Sportsman 850 Touring EPS” – большинство компаний почему-то всегда скрывают эти цифры за семью печатями. Но, опираясь на свой достаточно богатый опыт, с полной ответственностью могу заявить: двухцилиндровый, четырехтактный, водяного охлаждения двигатель нового ATV выдает никак не меньше 75 л.с. Это самый мощный мотор в своем классе. Для сравнения: прежний мотор двухместного “Спортсмена”, тоже двухцилиндровый, развивал 64 силы. Причем предшественник был классическим “твином” – два его цилиндра размещались рядом, поперек рамы, а вариатор соответственно находился сбоку. У нового мотора цилиндры расположены вдоль рамы, чуть наклонясь направо по ходу движения. Такая конструкция имеет свои преимущества. Поскольку вал отбора мощности оказался позади мотора, туда же сместился и вариатор, освободив место для ног водителя. “Sportsman” стал более узким, чем раньше. Заодно появилась возможность сделать намного шире подножки, а это для четырехколесника – великое дело. Чем шире подножки, тем удобнее могут устроиться в седле водители разного роста и комплекции, предпочитающие различные стили вождения.

Динамичный пролаза

ИНТЕРЕСНО – двухместный “Polaris” оказался резче, чем одноместный “Sportsman 850 ХР”, на котором я катался за пару дней до этого тест-драйва. По всем статьям одноместный должен быть быстрее. Так и есть, если речь идет о максимальной скорости. А вот с места двухместный уходит динамичнее. Секрет, как выяснилось, в ином соотношении конусов вариатора (это, если перевести на автомобильный язык, как другие числа в коробке передач), рассчитанном именно на мощный старт. На кроссовой трассе – то, что надо. Недаром мотоциклам-“кроссачам” ставят большую заднюю звезду..

Зато на виражах преимущество – за одноместным ATV. Вроде бы разница в длине базы небольшая (всего десять сантиметров), но все равно – закинуть задние колеса двухместного аппарата в повороте чуть сложнее, чем на его короткобазном собрате.

Теперь несколько слов о задней и передней подвесках. И та и другая – независимые, на двойных А-образных рычагах. А вот любопытная деталь: если обычно амортизаторы задней подвески стоят ровно, перпендикулярно земле, то здесь их нижнее крепление расположено ближе к передней части ATV, чем верхнее. Поэтому при трогании с места задняя часть четырехколесника не проседает, а при наезде на препятствие задняя подвеска преодолевает его гораздо мягче, чем ожидаешь.

Задний мост у нового “Sportsman 850 Touring EPS” – неразрезной, в нем нет дифференциала. Правая и левая полуоси жестко связаны между собой, так что оба задних колеса гребут одновременно. Четкому прохождению поворотов это, скажем так, не способствует, зато для преодоления тяжелой грязи ничего лучшего и желать нельзя. Кстати, из-за того же неразрезного моста на два задних колеса приходится лишь один тормозной диск.

Мощный электроусилитель руля стал уже визитной карточкой четырехколесников “Polaris”. От усилителей других марок он выгодно отличается тем, что начинает работать при “спящем” двигателе, лишь только повернешь ключ зажигания. В прошлом он не раз выручал меня в глубоком снегу, зыбучей грязи, на маленькой скорости, когда, казалось, нет такой силы, которая смогла бы повернуть передние колеса.. Кроме того, в экстренных случаях электроусилитель играет роль демпфера. К примеру, в этой поездке я, проходя слепой поворот на приличной скорости, поздно увидел большой камень и… Нет, удар был, разумеется, ощутимый, но всю его силу принял на себя усилитель, и руль из рук не выбило.

“Все это хорошо, а как он насчет бродов?” – спросят любители форсировать водные преграды. Огорчу: шноркеля, позволяющего ехать так, чтобы из воды только ваш шлем торчал, здесь нет. Но воздухозаборник от фильтра и воздушный дренаж от герметичного кожуха вариатора подняты до высоты сиденья. Так что по это место в реку углубляться без риска пустить пузыри можно. Сам проверял.

Если б я был султан…

НУ А что же неординарное пассажирское сиденье? Сейчас расскажу. Благо протестировал его лично, доверив руль моей спутнице, еще только начинающей осваивать азы управления четырехколесниками. Через десять минут инструктажа мне было уже все равно – куда и как она поедет. Впрочем, при скорости около десятка км/ч, которую не превышала моя напарница, направление движения и состояние трассы значения не имели. Я даже сперва подумал, что начинаю подремывать из-за этой манеры езды, но потом понял, что убаюкивает меня новое кресло.

Вас когда-нибудь носили в паланкине, на куче подушек, под золоченым балдахином? Если честно, меня тоже не носили. Но подозреваю, что мне на заднем сиденье “Sportsman 850 Touring EPS” было ехать куда как мягче, чем какому-нибудь султану в этом самом паланкине. Кресло вальяжно раскачивалось и кланялось на все стороны света. Время от времени, просыпаясь, я бормотал в адрес спецов из “Polaris”: “Ну, ребята, вы малость того.. перестарались с комфортом”.

В самом деле, если жесткое, неудобное пассажирское седло прежнего “Sportsman” вызывало много нареканий, то новый ATV c лихвой это возместил. Ну сами подсчитайте: ход собственного амортизатора заднего сиденья 5,1 см – плюс ход задней подвески 30,5 см. Такая амплитуда может и выкинуть из кресла на хорошей кочке. Неужели разработчики не предусмотрели возможность регулировки этого кресла? Предусмотрели, конечно! Просто я его для полноты ощущений испытывал в самом “расслабленном” состоянии. А при первых симптомах морской болезни попросил водительницу притормозить, достал инструмент и сделал пружину пожестче. Совсем другое дело! А при необходимости можно было ее еще зажать. В общем, перед дальней поездкой настройте амортизатор сиденья так, чтобы ваш пассажир катался с полным комфортом и в то же время без риска заснуть и свалиться. Регулируемое седло “Спортсмена” вполне позволяет совместить одно с другим.

                        

                       

Краткая техническая характеристика “Polaris Sportsman 850 Touring EPS”

Габаритные размеры

219,7х120,9х147,9 см

Высота по сиденью

90,8 см

Дорожный просвет

28,5 см

Сухая масса

362 кг

Двигатель

2-цил., 4-тактн., 850 куб. см

Мощность

75 л.с.

Коробка передач

вариатор

Тип привода

карданный вал

Запас топлива

17 л

                                 

                                     

 

 

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1