Самая острая конкурентная борьба обычно разгорается в самых доступных и, соответственно, массовых сегментах, будь то бытовая техника, автомобили или мотовездеходы. И в этом процессе участвуют не только производители и продавцы техники, но и потребители

На форумах любителей квадроциклов давно кипят нешуточные страсти, часто переходящие на личности, и невольно думается: хорошо, что обсуждение проходит в виртуальном пространстве, иначе “контактной борьбы” между участниками было бы не миновать. Поэтому неудивительно, что идея проведения сравнительного теста квадроциклов CFMOTO и Stels, находящихся в одной ценовой нише, буквально витала в воздухе на протяжении долгого времени. Однако главной задачей таких тестов является обеспечение точности и достоверности результатов. Избежать субъективности в оценках трудно, даже если образцы тестируемой техники будут оцениваться в равных условиях, то есть будут гарантированно обычной серийной продукцией, не прошедшей никакой “спецподготовки” для улучшения или, наоборот, ухудшения характеристик. Справедливости ради надо отметить, что попытки проведения подобных тестов имели место и ранее, однако достоверность их результатов, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Поэтому перед организаторами стояла непростая задача обеспечения открытости, прозрачности и корректности тестов.

В начале мая в подмосковный поселок Раково на X-арену “ATV-клуба” была доставлена тестируемая техника: марку CFMOTO представляли модели CF500-A basic и CF625-X6 EFI, а марку Stels – ATV 500 H и ATV 700D. Квадроциклы CFMOTO предоставил для теста официальный дистрибьютор марки CFMOTO – компания “АВМ-Трейд”, квадроциклы Stels – их владельцы, поскольку компания “Веломоторс”, производитель техники этой марки, не сочла возможным участие в мероприятии. Со стороны СМИ за корректностью проводимых испытаний наблюдали представители таких изданий, как “Автомир”, “Автомобили”, “За рулем”, “Клаксон”, “Мото”, “Полный привод 4х4” и “Off-Road Drive”.

Тесты начались с измерения технических характеристик: веса, дорожного просвета и диаметра разворота. Присутствующие смогли убедиться в том, что все измеренные параметры, заявленные официальным дистрибьютором CFMOTO, соответствуют действительности. В целом результаты тестов можно считать вполне прогнозируемыми – параметры моделей-одноклассников отличаются некритично. Значительно меньший диаметр разворота у Stels неудивителен, поскольку в тестах участие принимали короткобазные, то есть фактически одноместные модели.

Теперь о субъективном. Конечно, кроссовая трасса X-арены не могла оставить равнодушным никого из участников, и скоростные заезды все же были проведены, хотя вряд ли можно относиться серьезно к тесту, в котором решающую роль играют мастерство пилота и удача. В двух заездах по два круга не было никаких открытий: в первом заезде победил Александр Заболоцкий на CF625-Х6, а во втором первым приехал Дмитрий Кузьмин на Stels 700D. В “дрег-заездах” на разгонную динамику, несмотря на то что водители несколько раз менялись квадроциклами, CF500 уверенно обходил Stels 500 H, а Stels 700, естественно, был быстрее, чем имеющий двигатель меньшего объема CF625-Х6.

Как действующий пользователь квадроцикла CFMOTO, позволю себе несколько пусть субъективных, но все же критических сравнительных замечаний. У Stels 500 H реле управления лебедкой установлено в “бардачке” под сиденьем и занимает практически весь его объем. Туда уже больше ничего не положишь – можно повредить проводку. Зато есть маленький “бардачок” в правом переднем крыле, закрывающийся крышкой, как у Yamaha Grizzly. Штатная лебедка на Stels выглядит более добротной, чем те, которыми комплектуются CF500-2A, и оснащена вращающейся ручкой отключения барабана. В комплектацию CF500 Basic вообще не входит лебедка, но и его цена меньше стоимости Stels 500H ровно на столько, сколько стоит лебедка такого уровня.

Прочность пластика подножек у обоих брендов оставляет желать лучшего, однако у Stels он тоньше, чем на CFMOTO, и менее “зубаст”, что, безусловно, сказывается на сцеплении испачканной грязью обуви с подножками. Режимы трансмиссии на Stels 700D переключаются одним рычажком на руле. Возможно, это даже удобнее, чем кнопки на CF. Лично мне понравилась динамика “семисотки”, однако на крутых подъемах было страшновато из-за ее “короткобазности”. Квадроциклы CF500 и X6 – это полноценные 2-местные модели, и с устойчивостью на уклонах у них нет проблем.

“Резина”, которой комплектуются все квадроциклы CFMOTO, выше всяких похвал. Вряд ли на российском рынке найдутся модели, способные в базовой комплектации похвастаться такими колесами. Еще один объективный параметр, по которому CFMOTO опережает Stels, – это гарантия: два года против одного. Все поломки, возникшие во время жестких спортивных заездов на кроссовой трассе, стали исключительно результатом “ошибок пилотирования”.

Подводя итоги, хочется выразить мысль, которую озвучивали многие квадроциклисты, принимавшие участие в мероприятии: не в сантиметрах и не в килограммах счастье! И даже не в динамике разгона. Важнее всего правдивость и достоверность информации, предоставляемой продавцом о своем товаре, опираясь на которую покупатель сможет сам сделать осознанный выбор.

В заключение хочется выразить благодарность всем, кто принял участие в подготовке и проведении тестов, – журналистам, пилотам и зрителям.

Технические характеристики

 

 

CF500 A basic

Stels ATV 500 H

Сухой вес, кг

331

334

Дорожный просвет, см

28,0

26,5

Диаметр разворота, м

7,2

6,0

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5