ВСЕСЕЗОННАЯ гусеница для ATV работает по такому же принципу, как у снегохода или танка. Резиновый трак частично скользит по алюминиевым направляющим, а частично катится по колесам из высокопрочного пластика, вращающимся на закрытых подшипниках. Четыре таких гусеничных блока устанавливаются на квадроцикл вместо колес. Получается устрашающего вида конструкция. Ей нипочем ни снег, ни грязь непролазная.

В качестве подопытного в нашем тесте выступил квадроцикл-одиночка “Polaris 800EFI”. Комплект гусениц для него поставляется вместе с фирменным адаптером, рассчитанным именно на эту модель. Для ATV другой марки потребуется свой оригинальный комплект.

Всего лишь час времени, и на моих глазах стараниями квалифицированного механика маленький вездеход превратился в машину, готовую бросить вызов любому бездорожью. Если бы я монтировал гусеницы самостоятельно, к затраченному времени пришлось бы прибавить еще как минимум один час на ознакомление с инструкцией. Таким образом, даже неподготовленный человек способен справиться с этой операцией часа за два-три. Естественно, при наличии соответствующего инструмента.

Наконец все готово. Закатываю квадроцикл на прицеп и направляюсь на свою любимую трассу во Владимирской области. Грязи там достаточно. Даже более чем. Вам где-то по пояс будет. Эксперимент усугубляет гнусно моросящий дождь. Одним словом – просто идеальные условия для тестирования АТV на гусеницах.

Первое впечатление: гусеницы заметно жестче по сравнению с колесами. Только выехал на трассу, и сразу же понял – не любит квадроцикл в такой обувке проезжать на твердые препятствия на большой скорости. Дальше ехал, соблюдая приличия. Отправляя меня на тест, механики несколько раз повторили: не жадничай со скоростью. В аннотации написано: не более 55 км/ч. Я так и ехал. Ну, разве что, пару раз попробовал разогнаться до 80 км/ч. Не удержался. В итоге – удовольствия никакого, трясет и гусеницы “плывут” по грунту. Поэтому приходится четырехколесник все время отлавливать. А вот рекомендованные 50-55 км/ч – в самый раз. Зато как же гребет “Поларис” на своих гусеницах! Сказка! Именно гребет, иначе это не назовешь.

По болотам…

СКОЛЬКО на том месте застряло народ у, я вам передать не могу, остатки импровизированной гати, которую настилают под колеса, тому подтверждение. Похоже, что плотно засевшие в этом болоте бедолаги не жалели ничего, буквально снимая с себя последнее, только чтобы вырваться из вязкого плена. Тем не менее следов колес на другом берегу я так и не увидел.

И вот в центре этого болотца стоял как ни в чем не бывало красавец четырехколесник. Причем не просто стоял, а даже двига лся вперед, назад, правее, левее, выполняя команды фотографа. О том, что можно застрять или просто забуксовать, у меня даже мысли не возникло. Правда, один раз, когда АТ V засоса ло по самые подножки, я крикнул фотографу: “Подожди, секунду, я сейчас передок подключу и подвинусь в сторону, а то что-то гусениц не видать”. Щелкаю кнопкой на руле, активизирую полный привод. Курок газа до упора, фонтан грязи из-под гусениц, и я готов к продолжению фотосессии.

 

…и по взгорьям

ИСПЫТАВ четырехколесник в болоте, мы отправились на поиск подходящего косогора. Есть тут у меня один приличный подъемчик на примете, где я на разных АТV регулярно провожу один и тот же эксперимент: доезжаю до середины и останавливаюсь. Потом пытаюсь продолжить движение к вершине. Колеса срывают дерн, буксуют, и даже несмотря на кроссовый протектор шин, обычно я скатывался задним ходом к подножью холма. А вот на гусеницах все с точностью до наоборот. С середины горы трогаюсь вверх легко и непринужденно, могу медленно, могу быстро, могу снова остановиться и опять поехать. Нет проблем. Все, что за хочет фотограф.

Не зная броду..

В ВОДУ лучше не лезть. Обычно с водными препятствиями шутки плохи, но этот брод я знаю. Можно попробовать. Четырехколесник у меня стандартный, без высокого “шноркеля”, поэтом у ограничителем глубины погружения служила вода в моих мотоботах. На полном приводе с форсированием ручья не возникло вообще никаких проблем. Обнаглев, я забрался в воду на одном только заднем приводе. Открываю газ и чувствую, что корма уходит под воду, задние гусеницы скрылись под водой и начали закапываться в дно. Ага! Получается, что и их возможности не безграничны! Подключаю передний мост, и как пробка из бутылки шампанского вылетаю на противоположный берег. Попутно вспоминаю: в инструкции ведь черным по белому написано – использовать полный привод..

Потом я еще несколько дней мотался по Владимирской губернии, ища то самое место, где можно было “засадить” этот чертов четырехколесник так, чтобы он наконец перестал ехать. Так и не нашел! Рассказали бы мне об этом на прошлой неделе – ни за что бы не поверил. А теперь убедился в этом на собственном опыте..

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 7