Это не первая моя встреча с АТV из КНР. В прошлом году мне уже приходилось тестировать китайский четырехколесник, построенный на основе лицензионных узлов и агрегатов компании “Yamaha”. Тогда, год назад, в модельном ряду компании “CF-Moto” был только один квадроцикл – двухместный, традиционной компоновки. Но сегодня гамма расширилась, и в ней появилась вторая модель. Ею стал утилитарный “UTV 500”, выполненный по модной нынче схеме “side by side”. Первое впечатление от новинки самое благоприятное: 500-кубовый мотор, полный привод, лебедка, вполне автомобильная посадка водителя и пассажира, руль, педали и даже штатная аудиосистема. И все с многообещающим клеймом “Made in China”. Интересно? Конечно! Именно поэтому предложение протестировать “UTV 500” лично мне показалось весьма заманчивым. А если учесть еще и его цену..

 

МОЙ ДРУГ, официальный дистрибьютор продукции китайской компании “СFMoto” в России, позвонил и предложил взять на тест только что появившуюся у него новинку:

– Техника новая, так сказать, с пылу с жару, но уже прошла обкатку, можешь брать и тестировать.

Видимо, никто не ожидал, что я так быстро соберусь и приеду. Поэтому еще на подъезде к мотосалону меня встретил подозрительно дребезжащий и изрядно потрепанный “UTV 500”. Он выехал из ворот склада под ворохом нагруженных сверху коробок самого квадроцикла просто не было видно. И только по высоким дугам безопасности я догадался, что передо мной предмет моего будущего теста.

Оказалось, что еще до того, как попасть в мотосалон, так называемую обкатку четырехколесник проходил в самом что ни на есть экстремальном внедорожном режиме. В память о тех поездках по пересеченной местности вся его камуфляжная раскраска так и осталась покрыта густой сетью шрамов и потертостей. А уж потом его кузов использовали по прямому назначению – для перевозки ящиков с запчастями..

Звоню, объясняю ситуацию. Чувствую, как напрягаются мои собеседники на том конце провода.

– Сейчас выясню, – говорит мой друг, и уже через 15 минут я знаю всю горькую правду.

Кто принял такое гениальное решение, разбираться начальству, но факт остается фактом – вместо того чтобы пройти тщательную обкатку, квадроцикл стартовал в импровизированной гонке с названием “Остаться в живых”. И как ни странно, остался.

– Мы его еле отмыли, – впоследствии признались мне механики.

Первое, что пришло мне в голову, – это бросить все к чертовой бабушке и не тащить полудохлый четырехколесник за тридевять земель. Зачем это надо? Чтобы он окончательно умер в очередном болоте, которых на предполагаемой испытательной трассе больше чем достаточно? Впрочем, постойте.. А ведь это даже интересно! Выдержит ли потрепанный китайский четырехколесник жесткий тест в течение нескольких дней? В конце концов из болота мы как-нибудь выберемся – не впервой..

Ночной кошмар

НА МЕСТО я приехал уже глубокой ночью. Откидываю брезент прицепа, на котором стоит квадроцикл, отстегиваю транспортировочные ремни, с трудом протиснувшись на водительское место, поворачиваю ключ зажигания и..

Я ждал чего угодно, но только не этого – в тишине спящей деревенской улицы во всю мощь хриплых китайских динамиков грянул “Рамштайн”. Хорошо, крыша прицепа мягкая, брезентовая, а то ведь я был без шлема..

Скажите, ну кто мог предположить, что на скромном утилитарном АТV стоит аудиосистема? Даже самые крутые фирмы, уже много лет выпускающие четырехколесники, до сих пор считали штатное радио баловством и непозволительной роскошью. Но китайцы рассудили по-своему. Похоже, они скоро будут встраивать радиоприемники даже в зубные пломбы, а не только в квадроциклы..

По конструкции ходовой части “UTV 500” очень похож на двухместную “пятисотку” (“AWM 500”), которую я тестировал в прошлом году. В ней было много узлов, позаимствованных у “Yamaha Grizzly” прошлого поколения. Вот только китайцы пошли дальше японцев и сделали свою версию АТV двухместной. Для справки: у самой “Ямахи” четырехколесника, рассчитанного на двоих, почему-то нет до сих пор.

Итак, “UTV 500”, имеющий много общего с прошлогодним “AWM 500”, прост как орех, никаких изысков в конструкции, ничего доселе невиданного и революционного. Подвеска сделана на трапециевидных рычагах, которые держатся на резиновых сайлент-блоках. Примитивно, но надежно. В прошлом году после достаточно тяжелого и длительного теста китайской “пятисотки” я не нашел никаких люфтов в ее подвеске. Но моему “side by side” тоже пришлось несладко. Памятуя об этом, я на всякий случай покачал за колесо его подвеску. Люфта нет. Это обнадеживает. Ехать предстоит достаточно далеко и, если, не приведи господь, что-то случится, я даже не смогу объяснить, где меня искать.

На дороге..

РАНО ПОУТРУ, я с полчаса погремел ключами, покрутил отверткой, и неприятный дребезжащий звук сразу пропал. Долил масла, подкачал колеса..

И вот я уже еду, а мои первые впечатления никак нельзя назвать отрицательными. Подо мной по-домашнему воркует карбюраторная 32-сильная “пятисотка” с водяным охлаждением. Этот мотор без каких-либо изменений перекочевал на “UTV 500” с того самого прошлогоднего двухместного АТV. А изначально он был разработан японскими инженерами компании “Yamaha”. Двигатель надежный, проверен временем и угробить его в процессе “обкатки” похоже не удалось.

Подвеска, несмотря на свою простоту, достаточно мягкая и энергоемкая. Она непринужденно и даже, кажется, с удовольствием “глотала” на завтрак колдобины бездорожья и только пару раз “подавилась” – неприятно звякнув об отбойник. Но это было на приличном ходу, и нас в тот момент сидело в АТV двое. Причем веса в каждом не меньше центнера. Тут уж, извините, у кого угодно звякнет.

Здесь самое время сделать маленькое отступление и сказать главное. Я постоянно ловлю себя на мысли, что требую от квадроцикла мало кому известной компании “CFMoto” такого же поведения на трассе, как от АТV любой другой именитой фирмы, занимающейся выпуском четырехколесников не первое десятилетие. Между прочим, забирая “UTV 500” из салона, я по привычке бросил взгляд и на ценники других, так называемых элитных АТV, которые стояли рядом. Разница почти в два раза!

Но не будем отвлекаться. Дорога, как я уже сказал, знакомая, педаль газа нажата до упора. Анализирую свои ощущения. В конце длинной и прямой грунтовки спидометр зафиксировал скорость 70 км/ч. Для “пятисотки” с тяжелым кузовом “side by side” это очень даже неплохо. Связка ходовых поворотов: первый, второй и.. спинным мозгом чувствую, что если не сброшу газ в третьем, легко сделаю “уши”. Квадроциклу явно не хватает ширины колеи, чтобы упираться колесами на виражах. А если я хочу сорвать задние колеса в пробуксовку и пройти поворот в управляемом заносе, то тут уже ощущается дефицит в лошадиных силах.

Предвижу вполне законное возражение серьезных солидных людей, уже купивших себе “UTV 500”:

– Я тут на днях с удачной охоты 400 кг лосятины вез. Почти 300 верст безо всяких проблем проехал. А ему, видите ли, все мало!

Да согласен я, согласен. Все верно. Для утилитарного применения мощности вполне хватает. Но ведь хочется не только навоз на ферме возить, но и в других режимах четырехколесник попробовать. Мне за это деньги платят.

...и на бездорожье

ВРОДЕ все в тесте “UTV 500” складывалось удачно, но чувство какой-то неудовлетворенности не покидало меня. Чего-то не хватало. И только когда увидел на горизонте высокую осоку и засохшие камыши, понял – вот оно! Для полного счастья осталось только окунуть ATV в болото. Нас в экипаже двое, и, как я уже обмолвился, в обоих по центнеру. Мысленно чешу под шлемом голову. Хватит ли мотора вытащить нас из самой топи?

Для чистоты эксперимента действую строго по инструкции. Рычагом на полу задействую понижающую передачу и нажимаю на панели приборов красную кнопку включения полного привода. Попутно откидываю в сторону флажок, который ее перекрывает. Под ним обнаруживается еще одна клавиша – желтая. Это блокировка дифференциала переднего моста. Нажимаю и ее. Теперь передние колеса жестко связаны между собой и гребут одновременно. Все продумано, правильную последовательность операций не нарушить, даже если не читать инструкцию.

Теперь ATV в полной боевой готовности – можно и в болото. Некоторую долю уверенности придает штатная лебедка. Хотя, если смотреть на вещи трезво, то в данной ситуации она скорее всего будет бесполезной. Кругом такая хлябь, что якорь для троса даже зацепить не за что.

Вперед! Черная и вонючая болотная вода накрывает нас с головой. Первое мгновение я ничего не вижу, зато чувствую – мотор вянет и скорость падает. Давай, родимая, выноси! АTV – не лошадь, но сейчас это не важно. Важно, что вынесла! Точнее – вынес. Лезть в холодную болотную жижу, слава богу, не пришлось. Уже потом, на сухом месте, заглядываю под четырехколесник, и мне все становится ясно. Высокая трава так намоталась на ШРУСы, что мотору едва хватало сил прокручивать колеса..

Когда пару дней спустя я сдавал квадроцикл обратно в салон, мое настроение было заметно лучше, чем тогда, когда его забирал. Похоже, что и AT V чувствовал себя по-другому. И не надо обвинять меня в излишней склонности ко всякого рода гиперболам. Но когда чистый, помытый четырехколесник ставили на его место рядом с другими, более дорогими и породистыми красавцами, мне показалось, что он хитро подмигнул мне мышиными глазками всех четырех фар: – Глянь еще раз на ценник – почти в два раза! И это не шутка..

Краткая техническая характеристика “UTV 500”

Габаритные размеры

288х143х198 см

Двигатель

4-тактный, 1-цил., 493 куб. см, жидк. охлаждения

Мощность

32 л.с. при 7.000 об/мин

Коробка передач

вариатор

Дорожный просвет

26 см

Запас топлива

27 л

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 1