Новый мотор для “Outlander”

...Приключения начались еще на стадии получения визы в Канаду. В официальном приглашении от компании BRP (Bombardier Recreational Products) цель поездки не была раскрыта, а всего лишь указано некое странное мероприятие: “...посещение Эпизода V”. Только из уважения к “Bombardier” после многочисленных вопросов, оставленных без ответа, в посольстве мне дали визу.. В аэропорту Торонто мой диалог с пограничником продолжался минут 15. Лицо стража границы становилось все более и более хмурым, и, похоже, он жалел, что нет в его распоряжении утюга, паяльника и соответствующей инструкции, чтобы выяснить, что же означает этот таинственный “Эпизод V”.. Как выяснилось на следующий день, под этим кодом скрывалась презентация новой модификации мотовездехода “Outlander”. Если раньше он снабжался только 1-цилиндровым 400-кубовым мотором, теперь модель получила более серьезный двигатель 2-цилиндровый, V-образный. Именно литера V, а никак не римская цифра 5 использовалась в названии мероприятия. Кстати, помимо нового мотора “Outlander 800” имеет еще ряд отличий от “Outlander 400”.

 

ПРИВЫЧНАЯ мне международная тусовка автомобильных журналистов на этом фоне выглядела бы как группа школьников среди спецназовцев: про ATV - так на Западе называют мотовездеходы - на всех континентах пишут люди крепкие, с обветренными лицами и широченными плечами. Как выяснилось, за плечами многих - раллирейды по самым диким местам планеты. Но больше всего меня насторожило то, что каждый небрежно нес здоровенную, похожую на армейскую сумку. Прибыв на место, парни стали извлекать из них комплекты пластиковой защиты, терминаторского вида наколенники, шлемы.. Будто мы действительно собирались в ралли-рейд, а не готовились к заурядному тест-драйву. Представители BRP помогли и мне экипироваться по полной.

- Дистанция большая? - спрашиваю одного из организаторов.

- Километров 150.

Прикидываю, что на лесных грунтовых дорогах едва ли получится ехать быстрее 50 км/ч, да еще остановки, и по всему выходило, что поездка займет чуть меньше четырех часов. Интересно, а зачем тогда раздают “неприкосновенный запас” в виде упаковок с бутербродами, яблоком и бутылками воды?.

Особенности V2

ГЛАВНОЕ отличие “восьмисотки” от уже знакомой “четырехсотки” этой же модели, разумеется, в двигателе. Выражаясь простым мотоциклетным языком, новый мотор создали путем спарки - то есть взяли два1-цилиндровых четырехтактных двигателя “Rotax” объемом 400 “кубов” каждый и собрали воедино. Так получился 800-кубовый V2.

Второе важное новшество - переработанная подвеска. Передняя получила дополнительно два верхних рычага, за счет которых “Outlander” точнее и четче управляется даже на неровной дороге. Шасси мотовездехода полностью независимое - это обеспечивает комфортно-мягкий ход и в некоторых случаях улучшает проходимость.

Интересный момент: ШРУСы остались прежними, от “четырехсотки”. Как уверяют канадцы, они очень надежны, отличаются большим запасом прочности и выдержат более солидный крутящий момент (73 Нм), которые выдает двигатель V2.

...Воздух, словно взрывом дымовой шашки, был разорван синхронным звонким ревом дюжины V2. Наша колонна тронулась в путь. В воздух разом были подняты десятки килограммов песка, пыли, камней. Все это стояло передо мной стеной, сквозь которую предстояло проехать десятки километров. Чтобы не потерять из виду ехавший спереди “Outlander”, резко нажимаю на газ. Передние колеса мгновенно взмывают в небо, первые метры пути ATV преодолел на задних, старательно рывших грунт.. Что ж, если “Outlander 400” многие упрекали в недостатке мощности, то “Outlander 800” в этом плане безупречен. Еще большей отдачи от мотора потребует только законченный экстремал.

Мой опыт вождения ATV весьма ограничен, двигался я не спеша, поэтому ехавший сзади часто, как говорят автомобилисты, “садился на задний бампер”. Через зеркала слепил свет фары (она на 35% ярче по сравнению с “четырехсоткой”). Таким образом подгоняемый, стараюсь ехать все быстрее и быстрее. Начинаю вывешиваться в поворотах - эта мера позволяет заметно повысить и скорость, и устойчивость. Все же ATV надо управлять во многом по-мотоциклетному - автомобильные приемы вождения нельзя слепо переносить на мотовездеход, несмотря на его четырехколесность.

...Затем был десяток километров по камням, потом пошел ливень, избавивший нас от пыли, но еще больше усложнивший управление, форсировали какой-то бесконечный участок с глубокой колеей - в итоге к полудню мы едва одолели половину пути. На остановке все набросились кто на бутерброды, кто на воду. Забавно было слышать, как горлышки бутылок стучат о зубы - настолько силен тремор рук после быстрого вождения по бездорожью. И как люди выдерживают ралли-рейды?.

“Off-road”: высшая степень сложности

ПОСЛЕ ланча проводник завел нас в непролазные болота с чавкающей под колесами трясиной и с квакающими жабами, причем каждая - размером с блюдце. В таких условиях останавливаться небезопасно, при этом одного заднего привода, на котором я ехал раньше, уже не хватало. На полном ходу перехожу в режим “4х4” - останавливаться для этого не надо, хвала инженерам BRP.

Если говорить об автомобилях, то, наверное, здесь мог бы пройти только специально подготовленный внедорожник. Стандартные “Out-lander 800” уверенно продирались по болоту. Порой приходилось переползать через здоровенные скользкие бревна - организаторы наверняка специально подбирали траекторию, чтобы продемонстрировать одно из преимуществ “Outlander” перед конкурентами. В отличие от них этот мотовездеход построен на основе хребтовой рамы. Она протянулась вдоль по днищу аппарата. Этот “хребет”, словно лыжа, и позволяет перекатываться через различные сложные препятствия наподобие бревен. Свою роль здесь играет и скромная масса. “Outlander 800” - одна из самых легких моделей в классе мотовездеходов с крупнообъемными моторами. Сухая масса аппарата составляет 290 кг.

Наряду с одноместными “Outlander 800” в нашей колонне двигались несколько двухместных модификаций. Они отличаются более внушительной базой (она на 10 см длиннее стандартной) и соответственно более вместительными седлами. Одна из “двухместок” в болоте и застряла. Возможно, без экипажа аппарат выбрался бы и самостоятельно, но сидевшая сзади тележурналистка из Бразилии наотрез отказалась покидать седло: “Боюсь пиявок!” Странно, я всегда думал, что в их лесах много не только диких обезьян, но и пиявок.. Пришлось задействовать лебедку, которой “Outlander 800” снабжается в качестве дополнительного оборудования.

К слову, даже на этом этапе не пришлось использовать понижающую передачу. Интересно, в каком же жутком бездорожье она может потребоваться?.

Позади осталось меньше 100 км. А я уже устал как собака. Хочется присесть во-о-о-н на ту кочку рядом с дружелюбными канадскими лягушками и подремать часик-другой. Ура-а-а!!! Оставшиеся полсотни верст, как выяснилось, нам предстоит одолеть по асфальту. Оказывается, в Канаде все модели квадроциклов “Bombardier” (кроме одной, гоночной) сертифицированы для дорог общего пользования. Отмыв очки от грязи, мы помчались вперед со скоростью 90 км/ч. Даже не верилось, что полчаса назад наши аппараты, ныне с мотоциклетной легкостью обгонявшие автомобили, ползли по такому болоту, где спасует любой джип..

“Bombardier” для начинающих гонщиков

В рамках теста “Outlander 800” канадцы провели так называемую статическую презентацию еще одной новой модели мотовездехода - “DS250”. Ее дозволялось изучать весьма внимательно, посидеть в седле, нельзя было только поездить. “DS250” представляет собой, так сказать, “входной билет” для энтузиастов гонок на мотовездеходах. Дебютант недорог и сертифицирован для состязаний не только в Америке, но также в Европе. Источником движения служит 250-кубовый мотор жидкостного охлаждения. В качестве трансмиссии используется вариатор CVT. Спортивное шасси, а также дисковые тормоза на передних и задних колесах обеспечивают достойные ходовые качества. “DS250” пополнит модельную гамму компании 2006 года.

 

Краткая техническая характеристика

Габаритные размеры

218,5х117х114,5 см

Дорожный просвет

30,5 см

Сухая масса

290 кг

Двигатель

V2, 800 куб. см

Крутящий момент

73 Нм

Запас топлива

20 л

 

 

 

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9