ДЛЯ ТЕХНИКИ такого рода на первый план выступает надежность. Она не менее важна, чем проходимость. Когда директор фирмы “ЭскортПоларис” Юрий Заремский знакомил меня с машиной, он первым делом попросил механиков поднять легкосъемный пол “Тритона”. И моим глазам воочию предстала эта самая надежность. Толстенные валы привода бортовых цепей, которые двигают по четыре колеса с каждой стороны машины, покоятся на двух мощных подшипниках – каждый. А сами цепи двухрядные. И для повышения надежности покрыты алмазным напылением..

Двигатель “Тритона” расположен в центре. Такая компоновка, обеспечивающая равномерную развесовку, хороша не только для суперкаров, но и для неторопливых вездеходов. Особенно – для плавающих. Ведь “Тритон”, полностью оправдывая свое название, является транспортом “земноводным”, амфибией. И выгоду от центрального расположения двигателя я чувствовал сразу, как только аппарат начинал качаться на волнах подмосковного водохранилища – эта компоновка обеспечивает хорошую устойчивость. Хотя, конечно, вода – не самая любимая стихия “Тритона”. Впрочем, обо всем по порядку..

Вопросы управления

ПО АЛГОРИТМУ управления аппарат кажется чудным (с ударением на второй слог) и странным. Пожалуй, не будь рядом Юрия из “ЭскортПолариса”, который должным образом меня проинструктировал, я бы даже с места не сумел тронуться. Перед водителем – только два рычага, вырастающие из пола.. И все. Интересно, а где педаль газа или хотя бы курок акселератора? И где нечто, приводящее в действие тормоза?

Юрий первым делом указал на большую красную кнопку прямо передо мною на передней панели. Это, оказывается, фиксатор акселератора. Подобно “подсосу” на карбюраторном автомобиле, эта кнопка вытягивается “на себя” – так водитель и прибавляет газ. Ее можно оставить в том или ином положении в зависимости от того, с какой скоростью вы собираетесь ехать или плыть.

Еще один любопытный нюанс: тянуть кнопку на себя или утапливать обратно – это, так сказать, грубое управление газом. А его более точное положение вы можете выставлять, поворачивая кнопку направо или налево.

Поневоле возникает вопрос: для чего такой, мягко говоря, необычный акселератор?. Не забывайте, что “Triton Predator” – машина профессиональная. На ней, возможно, придется долго плыть. Или ехать по бесконечной тундре. Или ползти по замерзшей реке. В таких случаях постоянный газ выступает в качестве примитивного круиз-контроля. Акселератор столь странной конструкции окажется полезным и в тех случаях, когда “Triton Predator” используется как стационарная электростанция или экипажу, например, надо переночевать на борту в лютый мороз.

Сажусь за рычаги, поворачиваю ключ зажигания сначала налево для нагрева свечей накаливания (источником движения для “Тритона” служит дизель), потом – направо. Двигатель охотно затарахтел. Прибавляю газ, берусь за два рычага сразу и потихоньку двигаю их параллельно друг другу вперед. “Тритон” плавно трогается в путь. Скорость невелика. Прибавляю газ, потом еще. Вездеход “помчался” со скоростью 40 км/ч. Пора тормозить, но ведь тормозов как таковых нет. Тяну рычаги на себя – аппарат останавливается. Тяну их дальше на себя – как только они переходят нейтральное положение, восьмиколесник послушно двигается уже назад. Причем с такой же прытью, как только что ехал вперед.

Осталось освоить повороты. Ну, это проще простого. Один рычаг вперед, другой – назад. И “Тритон” начинает крутиться на месте, словно танк. Знатоки вездеходной техники скажут, что все подобные машины поворачивают аналогичным образом, взять для примера широко известный “Арго”. И будут не правы. У всей этой техники машины разворачивают бортовые фрикционы: они тормозят один борт, тогда как другой (будь то колеса или гусеницы) остается в движении. Таким образом и происходит поворот. А “Triton Predator” оснащен более сложным и совершенным механизмом. Фрикционов в трансмиссии нет. Все восемь колес приводит в движение гидравлика. Справа и слева по бортам стоят мощные маслонасосы они вращают колеса, разгоняя машину, они же и тормозят. И заставляют колеса крутиться в обратную сторону. Таким образом, когда “Тритон” меняет курс, колеса на разных бортах могут вращаться в разные стороны. Это улучшает маневренность (сокращает радиус поворота), что может здорово выручить, например, в тесноте густого леса или на сложной горной тропе.

С турбонаддувом и без..

НА ВЫБОР покупателям предлагается два варианта амфибии. В принципе обе машины одинаковые. Только дизели “Kubota” разные – атмосферный и снабженный турбонаддувом. Первый развивает 37,5 л.с. при 3.000 об/ мин. Второй – 46,5 силы при тех же 3.000 об/мин.

“Triton Predator” с турбонаддувом был “обут” в гусеницы. Причем надеты они по очень грамотной схеме: одна гусеница на два ведущих колеса. То есть на восемь колес – четыре трака. Тем самым повышается и проходимость, и КПД трансмиссии.

Турбонаддувная модификация ощутимо шустрее. Прибавляешь газ – и вот она уже “мчится” со скоростью 60 км/ч. Очень приличный темп по меркам вездеходов-амфибий. На этой гусеничной машине я просто не смог найти препятствия, которое она не смогла бы одолеть. Облазив на “Тритоне” все ближайшие холмы, овраги и даже перекатившись пару раз через бетонные барьеры, я начал скучать.. Даже как-то неинтересно, все по плечу этому вездеходу.

Теперь – второй “Triton Predator”. Уже без турбонаддува и без гусениц, колесный. Экипаж защищен мощной кабиной, сваренной из толстенных труб. Швы не очень изящные, но выглядят впечатляюще надежно. Это прекрасная защита на тот случай, если – тьфу! тьфу! тьфу! – тяжелая машина весом под тонну опрокинется на головокружительном рельефе. Кстати, привязные ремни для водителя и пассажира обязательны – они не дадут выпасть из кабины ни при каких обстоятельствах.

Хотелось опробовать колесный “Тритон” на воде. Гребет аппарат внедорожным протектором на покрышках. До ближайшего водоема ему предстояло доехать на автомобильном прицепе. Прицеп – особенный, специально для этого вездехода построенный, поскольку аппарат широк и тяжел..

Наш джип-тягач останавливается на берегу Москва-реки. К воде ведет даже не спуск, а почти откос. Медленно пускаю по нему “Тритон”, потом останавливаю машину на полпути. Не будь ремня безопасности, притягивающего меня к сиденью, я бы выпал из вездехода. Тяну рычаги на себя – вездеход полез обратно вверх. С такой же скоростью, с какой только что спускался. Потрясающая проходимость!

В качестве опции для “Тритон” предлагается фирменный прицеп. Тоже, кстати, плавающий. Надо ли говорить, что осваивать водные просторы меня понесло именно с прицепом, причем перед отплытием я пригласил в него всех желающих?

...Увы, возле берега оказалось сильное течение. Отчаянно молотя по воде всеми восемью колесами, “Тритон” тщетно старался его одолеть. Без толку! Меня относило все дальше от берега. С берега сочувственно кричали: “Надо было гусеничный вариант брать! Он-то гребет нормально!.” Охотно верю, только это слабое утешение для уносимых течением вдаль..

Вдобавок, когда я плюхнулся в воду, по неопытности зачерпнул прилично воды. Включаю откачивающую помпу и жду, когда течение (судьба или везение) прибьет меня обратно к берегу. Помпа, кстати, “научена” включаться автоматически, как только уровень воды в корпусе достигнет опасного уровня.

...А помпа качает здорово. Когда я наконец выбрался на сушу, моя посудина внутри была практически суха. Безусловно, “Triton Predator” не утонет и рано или поздно доплывет, куда надо, однако без подвесного мотора (транец для его крепления предусмотрен сзади) пускаться в плавание я бы не советовал.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 1