“Prowler XT650” – большой ATV или маленький автомобиль?

Американский четырехколесник “Arctic Cat Prowler XT650” напоминает породистый внедорожник – маленький, но с потрясающей проходимостью. 32 см дорожного просвета, кнопка электрического переключения с заднего привода на полный, блокировка дифференциала переднего моста.. Выиграть спор на бездорожье у самого “мистера Хаммера” для него – плевое дело. Кстати, водитель и пассажир сидят здесь не друг за другом, как в обычных ATV, а по схеме “Side-by-side”, то есть рядом, как в настоящем автомобиле. Подобные компактные вездеходы уже знакомы читателям “Клаксона”. Сначала “Polaris”, потом “Yamaha” – и вот теперь, как бы отсидевшись в засаде, на арену “off-road” выпрыгнул “Арктический кот”..

“Охотники на привале”

СЛУЧАЙНО узнал, что мой знакомый Борис Бурденко приобрел “Arctic Сat Prowler XT650”. Что в этом интересного? Да то, что Борис – директор самого большого в Москве салона экстремальной мототехники. При таких его возможностях мог выбрать себе все, что простым смертным только снится. Удивить его какойто новой моделью сложно – он сам этим удивлением торгует. Так почему именно “Prowler”?

Оказалось, он проникся теплыми чувствами к этому “Арктическому коту”, испытав его первый пришедший в Россию, можно сказать, выставочный образец в диких местах Карелии. В “Байк-Ленде”, которым руководит Бурденко, почитай, половина механиков всерьез занимаются АТV, небезуспешно участвуют в соревнованиях и считают, что другой такой полигон для тренировок, как Карельский перешеек, найти трудно. Конечно, не “Париж – Дакар”, но местами – нечто очень близкое. В иных медвежьих углах передвигаться можно, только прорубая себе путь бензопилой. В общем, есть где испытать технику и свой характер. Помните картину Репина “Охотники на привале”? Как увлеченно ее персонаж, помогая себе жестикуляцией, рассказывает приятелям какую-то жутко интересную историю.. Очень было похоже. Присев на подножку “Prowler XT650”, Борис так же азартно повествовал о своих приключениях:

– В дым раздолбанный проселок. Лечу по нему, конечно, на заднем приводе – для ощущения полного спортивного драйва. Впереди поворот под 90 градусов, на спидометре в цифрах – столько же. На обочине фотограф. Испугался, что “Prowler” сейчас перевернется, бросает камеру – и в кусты. Я как ни в чем не бывало кладу руль вправо, машина с легким сносом входит в поворот, почти не кренясь, и дальше!. Газ при этом все время в полу. Как это тебе, а?!

Осторожно спрашиваю: не слишком ли круто, дескать, для первой поездки? Все-таки скорость большая, поворот неизвестный..

– Я что, в профиль на идиота похож? – с одесской интонацией отвечает Борис. – Я этот поворот раз двадцать прошел, постепенно прибавляя скорость. Понял: машина стоит – не повалишь, и только тогда фотографа позвал. А он, паразит, в кусты.. Такой кадр испортил! Машина многое позволяет; я, откровенно говоря, даже не ожидал: думал, этот “Arctic Сat” – мирный грязекопатель, совсем без спортивных генов. А вот поди ж ты!.

– Тяжелая грязь в вашем рейде была?

– А как же! Мы легкую грязь не ищем. Вот только не надо поговорок про свинью. Победа над тяжелым бездорожьем – это не свинья в грязевой ванне. Это дорогого стоит.

– А где сейчас твой “Prowler”?

– Продал, – невозмутимо ответил Борис. И, видя изумление на моем лице (ведь так расхваливал!), объяснил: – Друг со мной был в Карелии, видел “Prowler” в деле, ну и пристал как с ножом к горлу: продай да продай! “Не продашь, – говорит, – украду!” Пришлось продать. А себе я другой “Arctic Сat Prowler XT650” купил, из новой партии.

– На тест дашь?

– Бери.

Личные впечатления

Я НА КРОССОВОЙ, размытой дождями трассе, которая, казалось, сделана специально для тест-драйва “Prowler XT650”. Да не с одной, а сразу с тремя машинами. Два абсолютно новых “Арктических кота” и один боевой, обкатанный.

Для начала опробовал навесное оборудование. Нож-скребок – хорошая штука в хозяйстве: щебень ровнять, песок или снег сгребать на приусадебном участке. Со снегом в начале нынешней зимы были проблемы, а вот кучу гравия нашел. Подвигал ее туда-сюда и убедился: если включить полный привод и понижающую передачу, то “Prowler XT650” может черта сдвинуть.

А каков он на ходу? Сажусь в обкатанный ATV, пристегиваюсь поясным ремнем (обязательное требование безопасности), надеваю шлем. Чтобы лучше прочувствовать ходовые качества, отключаю передний мост нажатием кнопки – сигнал на дисплее сообщает, что “Prowler” остался на заднем приводе. Кроме того, на экран выводится вся насущная “внедорожная” информация: запас хода, включенная передача, какой режим трансмиссии задействован (повышающий или понижающий), блокировка передней оси. Еще можно по вашему желанию, нажав другую кнопку, заменить данные спидометра показаниями тахометра, и наоборот.

Трасса впереди – то, что надо. На любой вкус. Песчаные короткие прямики; насыпные, размытые непогодой искусственные трамплины; грандиозные лужи, больше напоминающие маленькие озерца.

Мой “Арктический кот” оснащен одноцилиндровым четырехтактным 650кубовым двигателем. Посмотрим, как он справится с весом маленького, но все же автомобиля..

Отменно справился. Как выражаются спортсмены, “одностволка” (то есть мотор с одним цилиндром) оказалась весьма “скорострельной”. Шприц мокрого песка летел из-под задних колес выше каркаса защиты. “Prowler” сорвался с места, словно ужаленный осой. Круг по трассе, другой, чтобы почувствовать машину, – и вот уже легко и непринужденно прохожу повороты по-раллийному, когда постоянно буксующие задние колеса стремятся обогнать передние. Машина охотно правится одним газом: прибавляешь – пытается встать боком, убавляешь – выправляется. Прав Борис: поведение миниатюрного внедорожника можно определить двумя словами – не повалишь.

Трамплин. Прыгать я не стал (машина все-таки солидная, не обычный АТV), но сразу стало понятно – это не препятствие для “Arctic Сat Prowler XT650”. Тут подходит ко мне Виктор Шмельков, победитель сезона-2006 в гонках на АТV, и вкрадчиво так предлагает:

– Ты не с той стороны атакуешь этот трамплин. Попробуй не там, где все ездят, а сбоку. Высота та же, но склон почти 90%..

– Нет, ребята, увольте. “Prowler” чужой, не дай бог перевернется..

Действительно, основания для сомнений были. Мотор машины несколько смещен от центра к задней оси. Это хорошо при быстрой езде по грунтовке (руль чувствуешь лучше) или при спуске с крутой горы. С горным тормозом, когда регулируешь скорость спуска не тормозами, а газом, такая развесовка становится близкой к идеальной. Но карабкаться в гору.. гм-м. Положим, можно попробовать, если бы в пассажирском кресле кто-то сидел (тогда развесовка по осям была бы 50:50), но я один, а значит, есть реальный шанс опрокинуться.

Пока я так рассуждал, на другом “Prowler XT650” подъехал напарник Виктора, тоже спортсмен.

– Включаешь полный привод, – проинструктировал его Шмельков, – и никакой понижающей, а то скорости не хватит. Разгоняешься, и на самой вершине, когда колеса начнут вязнуть в грунте, надо успеть включить блокировку передней оси. Понял?

Не успел я сказать: “Ребята, может, все-таки не надо?” – как тот уже разгонялся. На вершине его “Арктический кот” завис как бы в задумчивости – качнуться вперед или назад? У меня екнуло под лопаткой, но все кончилось благополучно. Повод для сомнений, повторю, был. Однако “Prowler XT650” выдержал и это испытание.

...Как же все-таки назвать эту машину? Большим АТV? Маленьким внедорожником?. А, собственно, какая разница. Главное, что “Arctic Сat Prowler XT650” – состоялся.

 

Краткая техническая характеристика “Arctic Сat Prowler XT650”

Габаритные размеры

197x156х197 см

Колесная база

190,5 см

Дорожный просвет

32 см

Сухая масса

526, кг

Двигатель

649 куб. см, 4-тактный, 1-цилиндр., водяного охлаждения

Мощность

42 л.с.

Коробка передач

вариатор, с понижающим рядом

Запас топлива

24 л

 

 

 

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9